Год и месяц
Растем и развиваемсяВыделилось время и решила в этот раз написать о дочери поподробнее, как давно не писала.
Кроме того, прислали фото с нашего годика, поделюсь тоже 

Речь
Так как в год Мира была под впечатлением от пополнившего ее лексикон многофункционального слова "да" и перестала употреблять все остальные слова, весь этот месяц я пыталась восстановить хоть какие-нибудь. Медленно, но все же мне это удалось. Вернулись "мама", "ам", "б!" - это бух, "ава" - это овал, "ади" - это один, причем начала его употреблять по назначению, и кроме того за пару дней до этой мини-даты появилось наконец "на" (раньше она и давала и просила словом "да"). Появляется звук "т" и вроде бы пару раз сказала "баба", но пока на постоянной основе не могу добиться повторения. В целом, я очень рада, что наши словечки возвращаются, она готова учиться новому и жадно вглядывается мне в рот, когда называю ей слова.
Стала показывать ей карточки с буквами, проиллюстрированные картинками на эту букву. Смотрит с большим интересом, как, впрочем, и любые картинки.

Еда
В 11,5 месяцев начала пытаться давать Мире пищу кусочками, не просто давать пожевать что-то, а именно в основной прием пищи не измельчать в пюре, а предлагать мелко порезанное или помятое вилкой. Каши до этого давала коробочные, но они как-то все разом кончились, а новые решила не покупать, взяв разные каши в хлопьях. Кажется, с этого и начались наши проблемы. Сначала Мира с энтузиазмом восприняла мои нововведения, стала требовать кусочки, научилась отлично жевать, но потом я стала замечать, что они ей надоедают. То ли жевать устает, то ли сам прием пищи затягивается, и ей становится просто скучно. Но она сначала ест, ложек 6-7, а потом начинает отворачиваться, причем если насильно впихнуть, то ест, не выплевывает, как бывает когда она уже сыта. Начала готовить ей две порции, немного кусочками, остальное в пюре (причем пюре должно быть однородное, никаких вкраплений в пюре она не выносит). Какое-то время держались на этом. Но потом обнаружилось, что вкус блюд ей тоже может не нравиться, и она теперь может отказаться уже после первой ложки. То есть вот сварила я ей супчик, она попробовала и все, рот на замок. Ума не приложу, что делать. Не варить же новый? Ждать, когда проголодается? А что тогда делать с графиком, который так удобно сложился и в котором так хорошо понятно, что после чего мы делаем? Готовить несколько блюд на выбор?.. Не варить супы, а предлагать кусочками ингредиенты супа по отдельности? Положение наше ухудшает еще и то, что на щечках уже два месяца держится сыпь, и я совсем не могу понять на что, т.к. уже убрала вроде бы все аллергены из ее рациона, остается только предположение, что самой надо сесть на диету. В связи с этим не ввожу ничего нового аллергичного. Бывает еще, что она не хочет принимать еду от меня, а хочет есть сама, но при этом суп, например, ей ложкой не зачерпнуть, и с поддеванием кусочков тоже большие проблемы.Только с кашами все более-менее ровно, хлопья восприняла в целом спокойно, и довольно сносно их ест, только варю их подольше, чтобы разварились совсем.
Масла в огонь моего беспокойства подливает наш вес, колеблющийся на самой нижней границе нормы. Я подозреваю, что находимся мы там из-за двух наших болезней в январе и феврале, когда Мира ела одну грудь и сильно похудела. Но все равно материнское сердце жаждет видеть ребенка сытым, а не съевшим на обед 5 ложек супа...

Характер
Опять после серии походов по врачам в годик начала всех бояться. Если до этого, приходя в гости или в поликлинику, она спокойно уходила от меня и шла исследовать пространство и изучать людей, то теперь жмется около меня и просится на колени.
На почве этого я отказалась от ЭКГ, все равно же реветь будет и ничего не услышать.
Врачи еще часто хотят просто сделать свою работу и плевать хотели, боится ли их ребенок, даже не думают отвлекать, и мне тоже не позволяют, а просят только зажимать, держать Миру, отчего она конечно еще больше пугается и ревет.
Надеюсь, это все-таки скоро опять пройдет, если больше общаться с детьми и людьми, которые не пытаются насильно к ней лезть.
Дома, наконец-то, начала занимать себя сама. Научилась забираться на детский стульчик, стоящий у подоконника, а также в кроватку, где я вынула для этого три реечки (кстати, начала воспринимать кроватку как место, где должна бы спать, когда говорю баю-бай, показывает на нее, а иногда забирается туда и ложится, хотя уже несколько месяцев спит со мной). Любит перебирать нашу коллекцию фигурок животных, забравшись на свой стульчик. Любит переставлять на холодильнике и носить туда-сюда магниты-цифры (с рожицами с алиэкспресс). Любит листать книжки (но больше, конечно, любит, чтобы их листали ей, и называли все, что там происходит). Могу даже иногда помыться быстренько, оставив дверь в ванную открытой.
Становится очень ласковой, любит обниматься и целоваться. Целует папу на ночь и здороваясь/прощаясь.

Здоровье
Месяц, слава Богу, прошел без простудных болезней.
Практически незаметно вылез седьмой зуб, и восьмой на подходе.
Как уже написала, два месяца держится на щечках сыпь неизвестного происхождения, грешу на Е-шки в моем питании, т.к. совсем расслабилась. Надо браться за свою диету.

Умения
Никак не научится поворотному движению кисти, которым, например, открываются бутылки и банки. С сортером тоже пока никак, подозреваю, что нужен сортер еще проще, хотя я старалась купить максимально простой. Пока ей сложно понять, что трехмерное тело можно по-разному повернуть в пространстве и засовывать в дырочку разными сторонами. Думаю, хорошо бы сортер наподобие вкладышей, т.е. с ручкой, чтобы понятно было, где брать надо. Либо же с 2 фигурками и 2 дырочками - круглой и квадратной, например.
Не понимает понятия больше-меньше. Пирамидку собирает как зря. Зато стаканчики складывает хорошо, и строит из них башенку. Кубиками никак не обзаведемся.
Начинает понимать рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, хотя чаще недостает терпения, чтобы вставить фигуру как надо, но целится правильно. И, конечно, больше нравится вынимать фигурки, чем складывать.
Второй месяц вместе вынимаем белье из машинки и подает мне, чтобы я вешала, а потом уносит тазик в ванную, правда иногда не в ванную)
Спокойно стала относиться к горшку, иногда даже как будто просится туда, подходит и начинает хныкать и виснуть на мне, а иногда наоборот идет к горшку и где-то рядом стоит. Если хорошенько следить за ней, то можно частенько ее подлавливать.
Глазки-носики-ротики-ушки, а также ручки и ножки прочно усвоены и показываются на себе, картинках, фигурках и игрушках. Учим хвостики, гриву, щечки, лобик, животик и т.д.
Обожает подниматься и спускаться по ступенькам. Проезжая мимо магазинчиков с высоким крыльцом, начинает выгибаться, показывая туда пальцем и мычать.
В целом, жить с ней стало настолько проще, что становится реальной возможность забить на ее развитие и позволить просто проводить время в играх и шалостях, разбирании ящиков и шкафов, кормлении кукол и т.д. Раздумываю пока, какое соотношение выбрать, потихоньку выкрадывая время на себя, вязание и чтение, наслаждаясь этим, как никогда.
Ну, и еще немного фото с фотосессии.









