Развивать или не развивать.
Растем и развиваемсяПост на поболтать. Итак, как обычно во всем что касается детей, в народе бытует два противоположных мнения. Но в данном конкретном вопросе эти два мнения сходятся в одном - что необходимо создать для ребенка "развивающую среду".
Сторонники того что я называю "раннее развитие" считают что развивающая среда - это сенсорные коробки, карточки и магнитики на холодильник, развешанные по всему дому. Сюда же кинетический песок, фигурки Schleich, монтессори и прочее. Ну и конечно пирамидка и сортер. Думаю, что к этой "школе" принадлежит большая часть ответственнх думающих мам.
Но есть и другая "школа", которая считает что развивающая среда это то что интересно самому ребенку. Да простят меня приверженцы первой школы, но у меня есть мой собственный ребенок, который чихать хотел на все это. Игрушки как таковые его не интересуют. Вот палочка и камешек найденные на прогулке - это интересно. Куда камешек летит и как он приземляется, а что будет если долго бить палочкой по камешку и прочее. Поэтому и со всеми развивающими материалами мой личный ребенок обращается так же. От фломастеров интересуют колпачки, карандаши круто летят на пол с высоты детского стульчика, пластилин рарывается на крошечные кусочки и ровным слоем оседает на ламинате. Чем интереснее что-то летит - тем лучше. Особенно красиво катаются и падают кольца от пирамидки. Ну я думаю вы поняли о чем я.
Так вот вопрос собственно в следующем: развивается ли ребенок вот этим - вторым - способом? Или совсем нет и надо "приучать" его к созидательной деятельности "по правилам"? Для меня лично ребенок всегда и представлялся этаким ураганом, бегающим, прыгающим, играющим с палочками, валяющимся в лужах...Но теперь вдруг вся лента учит стихи а мы так и кидаемся кубиками...
П.С. На прошлой неделе подошел и надел кольцо на пирамидку. Одно. Сам. Больше не повторял, хотя я слезно просила...