Английский язык в 2 года??
Растем и развиваемся
Прежде чем писать комментарии, прошу дочитать до конца, т.к. сам по себе заголовок вызывает довольно противоречивые чувства, в т.ч. и у меня.
В общем, ситуация такая. Сыну 2 года и уже почти год мы ходим заниматься в Монтессори-центр, все круто, очень нравится. Все это время мы ходили с ним вместе, а сегодня он пошел в другую группу, где детки 3 часа занимаются самостоятельно. Так вот, там 3 педагога, причем один из них в постоянном режиме говорит с детьми только на английском языке. Т.е. там нет такого, что вот типа все дети сели в круг и давайте иностранные слова учить, просто обычное общение между-делом. И дело в том, что именно этот педагог Артему нравится больше всего (он еще раньше ее видел, так что эта "любовь" не только сегодня возникла) и из-за этого прилично времени проводит на занятии с ней и все подряд за ней повторяет. Все бы ничего, но наш папа из-за этого психует.... Говорит, что какой ему нафиг ин яз, если он еще по русски то толком не говорит (сейчас у нас этап простых слов и простых предложений). Я тоже не в сильном восторге от этой идеи, но прям такого сильного сопротивления не испытываю. Педагог говорит, что это все делается не столько для такого, чтобы обучить детей английскому (да и вряд ли это возможно при графике общения 2 раза в неделю), сколько в целом для развития мозга ребенка типа полезно слышать и анализировать иностранную речь.
Что можете сказать по этому поводу? Интересно услышать любые мнения. Насколько это может быть полезно или вредно для ребенка? Может у кого есть подобный опыт?
Елена
В таком возрасте не нужно ждать от таких занятий,что ребенок заговорит на английском или песнку споет! Это однозначно полезно для малыша, и чем раньше вы начнете включать в его жизнь английскую речь,тем проще и быстрее пойдет процесс обучения в 5-6 лет например! Так что все правильно Вы делаете! Детки как губка впитывают новую информацию.Чем больше вы в него вложите сейчас,тем легче ему будет в будущем!
19.04.2017
Ответить
Каришка
Ну с такого возраста уже можно что-то пытаться, но мы раньше 4ех не начинали. с 4ех я только начала включать мультики на английском языке и тренировать самые легкие фразы. https://voriginale.tv/mults/comedy/
15.04.2017
Ответить
Елена
Знать язык и говорит на нем - разные вещи. Если не поддерживать общение на нем,все быстро забывается. Кто бы что не говорил,но выучить язык на уровне разговорного можно в любом возрасте,главное желание иметь и любить сам процесс изучения и общения. Выучить язык,чтобы дать необходимые тесты можно за 3 года усердной работы. Говорю на своем примере. Акцент автоматически поставит языковая среда,либо хороший педагог. Я знаю,о каком центре вы говорите,сами хотим туда пойти (пока ходим в другой,без языка), но совсем не из-за английского. Никакой пользы,но и вреда вашему ребенку такое общение не принесет, поскольку вы редко ходите,а дома не поддерживаете общение. Просто сейчас учить детей языкам с пеленок модно, замануха для родителей. Чем и пользуется центр))
14.04.2017
Ответить
NG
Для мозга и правда полезно, он в этом возрасте ещё пластичен и податлив. Я с дочкой говорю по-английски с рождения, то есть почти 3 года, ничего плохого в этом не вижу и никогда не видела. Ваш сын уже говорит по-русски, английский вреда не нанесёт. Ну, будет иногда, может быть, слова английские в речь вставлять, но это скорее единичные случаи будут.
14.04.2017
Ответить
Valentina
Слышала что 2 года самый подходящий возраст для изучения ин языка, ипа мозг как раз все это дело очень хорошо воспринимает. В передаче удивительные дети(как то так) показывали девочку 4 вроде года, знает 5 или 6 языков. Сказали что изучает с 2-х лет.
14.04.2017
Ответить
Дарья
Как по мне, все вы делаете правильно, в наше время свободное владение англ йским - необходимость. Читала статью, что если ребенок до определенного возраста не имеет дело с языком из несвоей языковой группы, он теряет безвозвратно надежду научиться говорить на нем без акцента. Это связано с гибкость речевого аппарата, например, у русскоговорящих, когда рот закрыт, кончик языка прижат к верхнему небу, а у англоговорящих - к нижнему. Раннее погружение в языковую среду даст как раз эту гибкость, а никак не проблемы логопедического характера. Меня мама отдала на английский в неполные три года, хотя в те времена это считалось блажью. К пяти я уже читала простенькие предложения, к 18 знала язык на таком уровне, что делала переводы на заказ - и платили очень неплохо))) Мне кажется, те, кто считает раннее изучение языка ненужным или даже вредным, просто не осознают, насколько владение языком (особенно английским!) важно и нужно. Это ж такой кайф - свободно путешествовать, читать и смотреть фильмы в оригинале, иметь доступ к любой информации (а не только на русском), ну и про кусок хлеба с маслом забывать не надо))) я сыну месяцев с трех даю послушать песни и аудиокниги на английском и турецком, сейчас - мультики, иногда начинаю говорить с ним на одном из языков, названия предметов, которые он выучил уже по-русски, учим на других языках. Очень надеюсь, что мой сын будет в совершенстве владеть 2-3 иностранными языками годам к 18, и уверена, что это сделает его жизнь интереснее и успешнее.
14.04.2017
Ответить
Алана
Если Вы относитесь к среднестатистической Омской (это важно) семье, то
1. Вам будет сложно найти подруг/партнеров для поддержания билингвальной среды (даже в Мск и СПб с этим проще, проверено уже)
2. Возможны (еще раз повторюсь, возможны - не значит, что будут) логопедические трудности у ребенка. Подробнее об этом можно почитать в интернете, хотя мне уже ни раз говорили об этом и показывали примеры одна из знакомых заведующих в ч.детском саду.
Если у Вас есть возможность поддерживать билингвальность (например, родственники, с которыми Вы общаетесь часто живут где-то "за бугром" с нужным языком, могут помочь и вообще вы катаетесь к ним в гости частенько), у вас сформировалось общество (или в планах) общения и поддержания этого в естественной среде (там мамочку нашли с желанием поболтать на инязе, сям пообщались, на занятия сходили), то ради Бога, хоть десять языков (утрирую).
Так что тут напрямую зависит о Вас и Вашего восприятия. Монтессори вообще. Какая двусторонняя техника, направленная на занятия в заведении и ненавязчиво поддержании этого опыта в домашней среде, собственно, как и инязы.
Удачи Вам!
14.04.2017
Ответить
Галина-Евгения
Поддерживаю ранний иностранный методом временного погружения в языковую среду. У меня есть очень положительный опыт себя, благодарна маме за предоставленную возможность быть знакомой с английским с раннего детства.
13.04.2017
Ответить
Аня
Это же замечательно, что есть такая возможность!!
Почитайте про билингвизм: погружение в языковую среду - единственный метод говорить на языке (языках!), как на родном.
13.04.2017
Ответить
Светик
Я вставляю в речь иностранные фразы и слова, не с целью обучения (сама не особо знаток)))), а чтобы знал, что есть разные страны с разными языками. Я еще и на немецком могу завернуть для сравнения)))) Папа украинский вставляет, украинец. Как скажется, не знаем. Но с племяшкой так же говорила, язык ей давался очень легко, это помогло или нет, не знаю...
13.04.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.