Игровая транспортная неделька. Продолжение
Растем и развиваемсяПальчиковые игры! показываем:
как поворачивается ключ
работают дворники
крутим руль
крутятся колеса
как открывается дверь в машине (пальчиками за ручку на себя),маршрутке(пальчиками за ручку вправо),автобусе(ладошкой имитируя дверь-на себя),трамвае(обе ладошки раздвигаем), троллейбусе(раскрывам обе ладошики от центра).
пожарная лестница-ладонь скользит по тыльной стороне второй руки
мигалки-разжимаем-сжимаем кулачки
Крестик на скорой помощи - пальцы крестиком
самосвал-ладонь на плоскости,поднимаем пальчики
каток-перекатываем кулачок
эскаватор-как гребет ковш
На русском и английском игра в светофор: на зелёный свет бегаем, на красный- останавливаемся ( поднимаю листы цветной бумаги) - очень весело!
Собирали автомобиль из бруска пластилина, зубочисток и пуговиц
Обыгрываем сказку разные колеса. Телега из коробки от чая, колеса - колечки от пирамидки. Закреплены на палочке, а концы палочки заклеены пластилином. Сделали тележку для ёжика, примотав части проволкой и повозили на ней грибочки, устроили колодец с водой и поднимающимся ведром (фото Юлии Ремпель, я к сожалению не фотографировала. Заигралась). Потолкли зернышки овса в муку. Водяную мельницу правда не стала мастерить, а посмотрели принцип действия игрушечной. Вместо прялки, обмотали колечко нитками.
В день самолетов, пускали бумажные самолетики и катали на них нарисованных и написанных пассажиров. Забирались на спорткомплекс и кидали с самого верха разные предметы, наблюдая как что падает. Брала одеяло за один конец, а папа за второй. Малыш, конечно, лежит посерединке - полетели! Играли в самолеты на улице.
Я диспетчер, вы - самолеты. Я поведу вас за собой в высокое синее небо. Но как только я скомандую ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ! вы немедленно должны вернуться в аэропорт. Начали! Разрешаю взлет! На небе ни облачка. Полет проходит на высоте 8 тысяч метров. Поворачиваем направо. Теперь поворачиваем налево. Мы летим сейчас над большим городом. Снижаемся! Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. ПОГОДА..... Летная! Не страшны нам тучи с громом и молнией. Мы летим над морем, над горами, над золотыми полями..Туман.. ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ!
Играли в вокзал, вдохновившись вебинаром Аси Валасиной про игры. Вокзалом у нас была пластиковая корзинка, поезд из напольной мозаики. Я была в роли пассажирки, а Алиса всеми остальными работниками вокзала, Даня движущей силой поезда. Купила билеты, забрала большущий чемодан в багажном отделении, наняла носильщика, села в вагон, попросила чая с вафлями, во время остановке на одном полустанке успела купить купальник прямо на станции, нанять такси и быстренько доехать до моря покупаться. Опоздала на поезд и мы его догоняли с таксистом.
Строили железную дорогу и карандашей и счетных палочек. Катались как поезда по бортикам от детской кроватки. Дети проползали под стоящей в мостике мамой, типо туннель)
Конечно, как тут не вспомнить знаменитый массажный стишок!
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем - стол кулаком)
Стул, (стул - щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку - пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке, Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки, Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил.
Строили поезда последовательности из кубиков, подбирали пассажиров по цвету, искали лишних, развивали память: искали кто сошел на остановке, кто сел .
Играли в таксиста но уже не игрушками, а сами. Алиса была таксистом я всеми остальными: разными пассажирами ( старухой, деловой женщиной, зайкой, лисичкой(которая хотела узнать куда до этого зайка ехал, поехать туда же и съесть его. Алиса мужественно не выдала зайчонка лисичке), дятькой автолюбителем), сотрудником ГИБДД ( или как он там..), работником автозаправки, механиком.