Что должен знать и уметь ребёнок в 2.5 года

Лучший ответ

В этом возрасте ребенок должен знать, что мама и папа его любят) а умелки это относительно) у меня старшая в 1,6 говорила слово параллелепипед, в 2 читала длинные стихи, но до трёх лет справляла нужду и большую и малую в штаны Младшая наоборот, с полутора лет освоила горшок, но речевое развитие не фонтан)
24.03.2018
Писиет в трусы, если не посадишь, говорит "писить" уже после того, как пописил.😂😂😂 В декабре такое вот началось, до этого ходил на горшок. Кризис.))) Говорит на своем языке, иногда слова похожи на настоящие. Но не речь, нет. Нам понятно, конечно, но не речь.)))) "Дай", например, не говорит.) На улице психует и ложится на землю в знак протеста, дерется с сестрой. Никакими развивашками не занимаюсь, все равно говорить начнет когда надо ему будет, а мне лень все это убирать. Даю детям пластилин и иду пить чай. На улице в песке играют. Научился крутить педали на маленьком велике, быстро рассекает на самокате.Все составные игрушки разбирает на части. Пазлы расстеряли, поэтому не знаю собирает он или нет.😅😂 Считает до пяти не по порядку, старается повторять слова, когда есть настроение, начал рисовать голову, глазки и рот. Мой сын никому ничего не должен, поэтому развивается как хочет и получает максимум любви и веры в него. Все.))))) p.s. Старшая у меня только недавно научилась одеваться. Ей почти 4. Ни о каком самостоятельном одевании младшего речи нет. Может сам криво надеть носки.)))
24.03.2018
Дочка ходит на горшок без напоминаний, ест полностью сама.Может снять и одеть штанишки, колготки, трусики, шапку. Иногда пытается одевать футболки и водолазки. Умеет мыть руки с мылом, закрывать кран( рычаг), вытирать попу когда посикает, чистить зубы, но это все не особо качественно.Из игр любит лего дупло, мозайки, ролевые , , паззлы максимум из 3 частей., квадраты никитина.Знает животных( много),основные цвета, различает размеры. Но разговаривает плохо, пока слов 100, стихи не рассказывает . Вообще дочка знает, то чему мы ее учили. Мы часто вместе смотрели карточки с животными, вот она и их и различает. Недавно начали учить где лево и право, запомнила. Это я пишу к тому, что много зависит от родителей, я не люблю рисовать, мне неохото с дочкой сидеть и малевать, поэтому она и не может ничего кроме пятен рисовать
23.03.2018
Некоторые из деток отписавшихся пазлы из 15-20 частей собирают - я в шоке😱 моя в лучшем случае из 3))) Дочке 2.3: -горшок освоен днем, на сон памперс - сама умеет пользоваться ложкой и вилкой, но часто я кормлю -может снять штаны, носки, трусы. Надеть может шапку, сапоги (не застегивая), иногда варежки -говорит предложениями из 4-5 слов. Произношение пока не очень и путает местами слова. «Я» часто оказывается в конце предложения -пазлы из 2-3 кусков -пирамидка правильно более менее -сортеры освоены -знает животных, транспорт, еду, цвета (штук 10), основные формы -в плане творчества: малюет красками, карандашами, пластилин не очень любит, может скатать колбаску, шарик. Рисует примитивно голову, глаза, рот, ручки, ножки -знает пару-тройку букв и цифр, но имхо это вообще абсолютно необязательное знание лет до 4-5 -играет в ролевые игры с фигурками, придумывает сюжеты и диалоги -повторяет конец предложения в известных стишках/сказках -собирает из лего и др конструкторов пирамидки
23.03.2018
Моя в 2,6 вообще пазлы не собирала,в 3,8 на 60 частей легко,собирает(больше уже смотря какой рисунок)
25.03.2018
Андрюше будет 2.6.Паззлы не собирает.Просится на горшок.Умеет кушать сам,но только если мамы рядом нет.Может одеть/снять некоторую одежду/обувь,но самостоятельно не одевается.Говорит плоховато,слов 15 (не считая звукоподражаний).Умеет играть один (для меня как мамы это очень ценное умение,в отличие от старшего сына,который говорил с 1.8,сам одевался,ел.Но до сих пор сам не может сам себя занять не считая планшета.ему постоянно нужно присутствие мамы.Человеку уже 10 лет!....,).Начал проявлять интерес к слушанию книг,а не только к рассматриванию.Получается играть в самое простое лото (на карточке по 4 картинки).Любит мыть посуду, рисовать мелом на доске.Узнает животных на картинках.Цвета пока не различает.Жестами,движениями показывает строки понравившегося стихотворения. я не загоняюсь по поводу норм развития.Старший полностью соответствовал нормам развития,но особых успехов в школе ему это не принесло.Младший развивается медленно,но более усидчив.
23.03.2018
Надинка простите а что вам невролог говорит по поводу Андрюши? Он у вас просьбы выполняет?
23.03.2018
Просьбы выполняет.У невролога давно не были.
23.03.2018
Наша читать начала в 2г3м по буквам 😆 Но это ничего не значит 😉 Пазлы 15-24шт. Десятиместную матрешку (с 1г10м), тогда же правильно пирамидку начала собирать. Сортеры как-о давно не интересны. Умеет лего дупло по инструкции собирать. Считает до 30. Соотносит предметы с цифрой до 10. Каких-то животных знает, но не классифицирует типа это животные африки, а это азии 😀 не знает, кто что ест)) знает некоторых детенышей)) Цвета и формы основные знает давно. Ест и пьет сама, если захочет. Надевает сама штаны, носки, обувь, шапку, одну перчатку и одну рукавицу 😆 На горшрк ходит сама, попу не вытирает)))
23.03.2018
Наталья, уважуха 👍 А цвета и формы на чем учили?
23.03.2018
Спасибо! Через рисование) Рисовала цветными карандашами и рассказывала.
23.03.2018
Да много чего умела)))) и есть и говорить и одевается) в 2,7 в сад пошла - вполне себе самостоятельная
23.03.2018
Сыну 2,6. Говорит предложениями, но о себе часто в 3-м лице ( Саша будет кушать, Саша хочет компот)и многие слова не очень четко. Много фантазирует, цитирует сказки, фразы из мультика, повторяет стишки ( иногда совершенно неожиданно - например в трамвае начинает рассказывать). На горшок просится, но часто по напоминанию. Ночью спит в подгузнике, на прогулку тоже. В остальное время промахов нет. Сам ест только то, что нравится ( пельмени, картофель дольками - руками, пюре и творожок из банок). Остальное - кормлю. Играет часто сам - катает машинки, рассматривает книжки, моделирует простые ситуации ( например лечит игрушки), рисует - просто каляки-маляки. Цвета и формы знает, а вот считать не получается ( один, два, пять). Одеваться прям терпеть не может, сам не одевается вообще ( ну только штаны натягивает после горшка)
23.03.2018
Недавно были у невролога: спрашивала про речь, умеет ли есть сама ложкой, пытается ли одеваться/раздеваться, знает ли животных и где глазки. Смотрела как ходит. Вот это наверное основное. А, еще пьет ли сама из кружки.
23.03.2018
Понятие "должен уметь" очень растяжимое, у всех свои стандарты) я как-то искала в интернете что должен уметь ребёнок в 2 года. И везде было абсолютно разное: от "Должен прям обязательно говорить длинными предложениями, сам одеваться, ходить на горшок, чуть ли не читать" до "говорить пару слов, знать пару животных, пытаться самостоятельно кушать"))) На счёт именно должен уметь я думаю так: должен уметь ходить, хоть как-то говорить, делать попытки себя обслуживать (пытаться кушать, одеваться и т.д.), знать окружающие предметы, элементарных животных, простые бытовые понятия (например что кушают из тарелки, купаться мы идём в ванную, перед тем как выйти на улицу надо обуться, если дотронуться до горячего будет больно и т.д.) Ну а на счёт цифр, букв и т.д. - можно конечно ребёнка научить, но это совсем не обязательно и не всегда от этого будет толк. Напишу про свою дочку, ей правда 2,2. Кушает полностью сама, раздевается и частично одевается, старается сама мыться, чистить зубы, вытирать попу (я конечно контролирую качество исполнения😊). На горшок вот буквально недавно начала ходить. Разговаривает отлично, говорит всё, использует развернутые предложения. Иногда в шоке от выражений которые она использует. Стихи рассказывает, сказки пересказывает, песни поёт. Не выговаривает букву р Любит и правильно использует всякие развивашки, мозайку (умеет цветочек собирать😊), строит из кубиков и конструктора, пазлы собирает из 15-20 частей, играет в разные логические игры типа лото, мемори и т.д. Любит играть в сюжетные игры, сейчас почти постоянно воспроизводит всякие сюжеты: играет в кухню, доктора, магазин, парикмахерскую, кукольный дом, просто какие-то сюжеты. Наклейки клеит, любит рисовать (получается рисовать человечков, солнышко, иногда животных), аппликации делаем. Знает много животных и птиц (и подробности о них), части тела, фрукты/овощи/ягоды, все окружающие предметы, разный транспорт, геометрические фигуры, 12 цветов, явления природы, простые профессии, понятия большой/средний/маленький, много/мало, длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий, верх/низ, лево/право, горячий/тёплый/холодный, мягкий/твёрдый, одинаковые/разные и т.д. Считать умеет вслух до 10, но с количеством предметов не соотносит особо, из количества из количества различает 1,2 и 3 предмета. Знает несколько букв и цифр (специально не учим). Умеет отгадывать простые загадки, искать простые отличия, сортировать, искать пары, соответствия и т.д. Ну и вообще в бытовом плане всё понимает, повторяет за взрослыми (ещё и мне иногда говорит, что я не так делаю😊)
23.03.2018
Умничка какая!
23.03.2018
Спасибо)
23.03.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ребенок не слезает с рук? Где граница между гипо опекой, нормальным воспитанием и гипер опекой?