Самый балованый в группе
Детские сады, клубы, центрыЗдравствуйте, дорогие мамы! Очень прошу совета, как себя вести в сложившейся ситуации, какие методы, слова, действия, можно применить для решения проблемы, потому что нахожусь в растерянности и очень подавленном состоянии. Мне кажется все мои неагрессивные методы воспитания, основанные на теории привязанности разбиваются о скалы и я терплю крах, а как выбраться не знаю...
Моему сыну 3,1. Этим летом пошёл в детский сад. Начал ходить с интересом, без протеста, по утрам несколько месяцев прощался со мной со слезами, но вскоре и это прошло. Я специально начала водить за несколько месяцев до трех лет, чтобы адаптация была наиболее мягкой и плавной, сначала оставляла на один час постепенно наращивая время. Уже в первый же месяц посещения сада я заметила странность: мой ребёнок-пацифист начал толкать других детей на детской площадке, причём не сильно и без видимой причины, а так типа: мимо проходил - решил толкнуть. На площадке понятно дело, я это пресекала всеми возможными способами: уводила, отвлекала, объясняла, ругала и все ждала, когда же сын это перерастет, но - дальше хуже. Ещё один момент - мой ребёнок очень активный, с того момента, как пошёл ходить его не догнать) Да, он именно тот, за кем мама ходит по всем кустам, свалкам, дорогам, когда другие дети играют в песочнице или мирно тусуются около своих болтающих мам. При этом гиперактивным его назвать не могу: многие занятия увлекает его надолго: книги по часу читаем, пазлы сам по полчаса собирает, всякие кумоны, я могу, пластилин, аппликации, настолки- часами готов играть и заниматься. Если в свободном плавании дома, я например занята, то - да, будет просто носится и шуметь.
Сейчас забирая сына из детского сада, я примерно пару раз в неделю слышу от воспитателя одно и тоже: ваш сын очень умный, сообразительный, самым первым отвечает на вопросы, но и самый балованый! В нем вечный двигатель, который не позволяет ему ходить, поэтому он только бегает, очень шумный, непослушный, своенравный и он толкает детей в садике! Хуже его по поведению только один мальчик в группе, который кусается(( У мужа воспитатель вообще спросила :как вы наказываете ребёнка дома? Муж сказал ну голос повысить можем, то есть в угол мы его не ставим, а оказывается надо! Потому что в садике его посадили на стульчик для наказания, а он там не сидел, не наказывался, не приучен. Каждый день после садика и перед я веду с сыном разъяснительные беседы по поводу правил поведения в детском саду и про то, что детей толкать нельзя, а то никто не захочет с ним дружить. И каждый раз он соглашается, кивает и повторяет, как мантру: я буду хорошим, я не буду толкаться, я буду слушать воспитателей и т. д... И хватает его похоже на 5 минут. Что делать, девочки??
Анна
прям как с моего, я сначала испугалась, и подумала, что я пост написала и забыла: "Сейчас забирая сына из детского сада, я примерно пару раз в неделю слышу от воспитателя одно и тоже: ваш сын очень умный, сообразительный, самым первым отвечает на вопросы, но и самый балованый!". Все один в один, но только не балованный, а гиперактивный они мне говорят.
11.12.2018
Ответить
Ольга Дневник московской мамы
Когда нам на психологии дошкольников рассказывали про наказания, и как раз так, что единственным средством наказания является стульчик, то я спросила: "А что делать, если он на нем не сидит, мой нааример не будет сидеть". Она ответила, что надо сесть и сидеть рядом, причём столько минут, сколько лет ребёнку, не больше. Так что это воспитатель должна была справиться, а не ребёнок избалованный.
09.12.2018
Ответить
Nad
Вот как я Вас понимаю, прямо "мы" по описанию. И тоже Петрановская во главе угла. Толкается, правда , только в саду, на площадке мы за ним ходим и пресекаем. И тоже воспитатели жалуются, перед садом проговариваем, что нельзя толкаться, бить деток, отбирать игрушки. Я как бы настроилась, что после трёх все пройдет, но , смотря по вам, я уж и не надеюсь.
А как у Вас со сном, во сколько ложитесь?
08.12.2018
Ответить
Marina
Ложимся в девять-полдесятого, раньше были проблемы со сном, мог просыпаться несколько раз за ночь, плакать, звать маму, но после 2,5 спит хорошо, чаще всего всю ночь, не просыпаясь. В последнее время замечаю, что иногда говорит во сне, видно переживания дня дают о себе знать.
08.12.2018
Ответить
Nad
Мы вот поздно ложимся, если в сад не ходим. До 12 может скакать.
А вот когда это началось у Вас , были в семье какие-то изменения, я вот на работу вышла, его бабушка начала забирать.
09.12.2018
Ответить
Marina
Я тоже вышла на работу, но не думаю, что с этим связано, практически ведь все выходят на работу. Других событий грандиозных не было.
10.12.2018
Ответить
justyjasty
Пусть бегает,такой характер! Что других обижает, конечно не очень хорошо.. По своему опыту могу только сказать, попробуйте по сарафанному радио найти детского психотерапевта, если толковый,то за пару бесед откопает ворох всяких тревог
08.12.2018
Ответить
Дарья Хаарман
А вас дома он слушается? Дети очень даже запросто слушаются одного взрослого и не слушаются другого. Это вина взрослого. Ребенка можно избаловать, действительно. Но дети народ такой: с бабушкой они могут вести себя как избалованные, а с папой например ходить по струнке. Если ребенок не слушается воспитателя - это проблема воспитателя, она не смогла (возможно пока что) завоевать авторитет у ребенка. Как вы его научите не толкать других детей, если дома у вас он никого не толкает? Это их работа в том числе и пресекать и учить что так нельзя.
08.12.2018
Ответить
Marina
Он знает, что если начинаю повышать голос, то это не к добру, и лучше свернуть все непослушание, а на площадке могу увезти домой, если предупреждение не подействовало. То есть дома, я все-таки имею власть над ним) когда с ним остаются бабушка с дедушкой они вообще отзываются о нем, как о идеальном ребенке, намного более послушном, чем их второй внук. Говорят, что ест сам, спать легко укладывается, играет хорошо, только рядом с ним надо присутствовать. А в садике, где мамы нет, он похоже решает оторваться по полной...
08.12.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Нет. Просто там воспитатели не завоевали у него авторитет. Не смогли себя поставить так, чтобы ему было важно, что они о нем думают. Мой ходит в садик раз в неделю, первые разы тоже не слушался, но последнее время только и разговоров после сада что "я плакал, а Лианна (одна из воспитательниц) меня пожалела", "я не хотел спать, но Лианна злилась и я пошел спать", "Лианна с нами играла и пела песенку" и т.д. То есть, видно, что она ему нравится (про вторую тоже говорит, но реже), и что ему важно, что она думает, он расстраивается если она злится. Это - залог послушания. И тогда ни голос повышать не нужно, ничего. Воспитателям. У родителей сложнее - их ребенок видит каждый день, и хотя конечно и привязан и уважает, с-таки в хорошей семье уверен, что они будут любить в любом случае. Поэтому после 3 лет примерно просто разговорами уже редко получается удержать он плохих поступков. Ну пока получается - так и делать, если например вы сказали, а он все равно сделал - значит придется как-то наказать уже...Наш буквально месяц назад не шалил практически, а последнее время стоит отвернуться - то муку высыпет на пол, то еще что. Первый раз просто поговорила, привлекла к уборке, на следующий день опять. Я не могу за ним следить постоянно - поэтому сказала что конфеты (из адвент-календаря) лишается. Он поплакал, конфеты лишили. Сегодня пока не шалил)
08.12.2018
Ответить
Наталья
Я думаю, дело не в авторитете. Мальчик перевозбуждается, не может еще тормозить сам себя. Со временем пройдет.
08.12.2018
Ответить
Юлия
Интересная тема..."Он знает, что если начинаю повышать голос, то это не к добру, и лучше свернуть все непослушание"
А это как? Ну повысили Вы голос, а он продолжает баловаться, дальше что? не к добру - это как? Вы как поступаете?
08.12.2018
Ответить
Marina
Например, если он балуется дома с какой-то вещью, игрушкой, ломает её или ещё что, то понятно после предупреждения и повышения голоса я забираю эту вещь и не отдаю, несмотря на мольбы. Если баловство во время еды, топит картошку или крошит хлеб, соответственно после уговора, окрика, я говорю - значит ты не хочешь есть и убираю тарелку, а соответственно раз не хочешь суп, кашу, то и десерт тоже. Если он носится, как заведенный и кричит, а я прошу тишины, то он знает, что после повышения голоса, я отведу его в спальню на остыть и подумать. На улице соответственно после повышения голоса и непрекращения им шалости, идёт сворачивание прогулки и возврат домой. Но он уже понял последствия и воизбежания их прекращает свою деятельность после того, как я начала ругаться, но ещё не приступила к действиям! К тому же, если я его сильно ругаю, он может начать плакать и просить прощения, а тут уж не до продолжения баловств.
08.12.2018
Ответить
Юлия
Так вы бы воспитателю так и объяснили, что в качестве наказания можно лишить всего с чем балуется, а если кричит и мешает отвести в другую комнату и там оставить подумать. И ваш ребенок это понимает. Вас же конкретно спросили, Как именно действовать.
09.12.2018
Ответить
Lenivec
Может сдачи кто-то дать... У нас так поведение исправилось) за толкание и отнимание дочку здорово одногруппник покусал. После этого один перестал кусаться, а вторая драки начинать)
08.12.2018
Ответить
Наталья
Да кстати. Наша сразу перестает бить или толкать. Я даже мам прошу (знакомых мам): пусть не останавливает своего ребенка в желании дать сдачу нашей даме.
Такое бывало 2-3 раза.
08.12.2018
Ответить
Юлия
Я не поняла чем балованный?Активный ребенок,Бегает носиться это хорошо,А вот других обижать конечно плохо,Но не балованный это совсем.Надо объяснять может наглядно,На кукле показать на игрушке в форме игры))
У нас доча тоже очень активная,Если начинает вредничать и капризничать.Например не хочит ложиться спать.Я беру ее куклу,Ложу на диван Накрываю одеялом,Целую и говорю."Кукалка хочит спать,Она молодец.И Алисе надо спать,А не играть.Ведь кукла слушает маму и спит Дочь сразу идет в кровать и без ропотно ложиться.Так же было с горшком или едой..В Общем попробуйте🤗
08.12.2018
Ответить
Marina
Для сада он неудобен, лишние хлопоты с ним. Спасибо, буду продолжать гнуть свою линию, объясняя, надеясь, что поймёт и перерастет все-таки про толкание.
08.12.2018
Ответить
Oluma
я наказываю как раз лишением мультиков. или тем, что не пойдем на праздник или мероприятие, которое ждет. у дочери сейчас проблема - туалетные слова. выходим из сада - предупреждаю, что услышу их, сразу идем домой. один раз ушли, орала она как иерихонская труба, но поняла, что я не шучу. а теперь впереди елки, развлекушки. хочешь веселья - веди себя как человек, а не как дикая макака из дикого леса.
08.12.2018
Ответить
Marina
Да, перед новым годом ещё можно попробовать старую сказку про деда мороза, который дарит подарки только небалованным детям)
08.12.2018
Ответить
MomS
Я так понимаю,что вы Тайную опору читали и исходя из неё воспитываете?
Два основных момента:
1. Она в самом начале писала,что эта книга не руководство к действию и,как воспитывать,решает родитель,она лишь делится опытом и наблюдением.
2. Про разговоры с сыном перед садиком. Там она тоже описывает ситуации, где так же чётко пишет,что ребенок не понимает,когда с ним говорят о проблеме не в момент ситуации,а дома или где-то там. Он кивает вам,но зайдя в группу всё,он повторяет свои действия.
У вас активный ребенок, а воспитатель уже сказала,что он балованый. Ну да,ребенок и не может сидеть на месте,если темперамент такой.
Моя племянница,как раз "хуже вашего", она кусается. Точнее кусалась и дома и в садике. Тоже активная,боевая. Сестра моя,конечно,не выдерживала и могла отпороть, но племяннице пофиг,даже слезинки не проронит,через 5 мин опять сво е творила.
И из садика пыталась сбежать. Она любит жить у бабушки в деревне и каждые выходные просит туда отвезти, садик для неё - это нейтральное место,но она не фанат его.
В общем, ей скоро ровно 4 и она стала поумнее, под поумнее я имею ввиду,что она меньше дерётся,меньше кусается, не выкрутасничает. Но вот с 7 мес,как она поползла и до 3,5 она чего только не творила.
Делайте выводы сами.
А вам терпения и сил)
08.12.2018
Ответить
Marina
Спасибо большое! Да, тайную опору и вообще я не верю в действенность физического наказания, в школе перед глазами был пример, когда физическое наказание порождает в ребенке ещё больший протест и это начинает нарастать, как снежный ком: его дома лупят, а он ещё больше безобразничает, типа получил двойку - все равно накажут, сделаю её пару проступков за компанию. Наказывать надо, как здесь ниже советуют, но как? Если повышение голоса похоже не действует, удовольствий лишать:это каких? Сладостей и мультиков? Но это у нас и так редко, что сын и не заметит. В угол ставить думала, но он стоит там только две минуты и то если его там удерживать насильно и при этом так бъется в истерике, что страшно.
08.12.2018
Ответить
MomS
Свекровь старшего лупила, а младшего - моего мужа - нет, она в моменты хулиганства заставляла его работать) Летом ягоды,например,перебирал, грядки подол,зимой снег у дома чистил. Может тоже,что придумаете)
Самое интересное,что старший редко к родителям приезжает,а мой постоянно ездит. Меня папа тоже лупил пока я не выросла и сама сдачу не научилась давать, я с ним не общаюсь давно.
Вы уловили мою мысль, что обида сильно в сердце может засесть от физ.насилия.
Хотя есть и дети,кто за ремень и эти фразы: вот,если бы мне ремня в детстве не давали,то не вырос бы из меня человек.
Я не согласна. Как говорил мой прадедушка: человек- не скотина,слова должен понимать.
08.12.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Влезу: если вы скажете что "ты сегодня наказан и не получишь конфет" - то он почувствует. Так как вспомнит о конфетке а потом вы ему скажете что не дадите ее)
08.12.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Так вы же скажете: "Ты себя плохо ведешь, я хотела дать тебе конфетку, но теперь придется отдать ее папе (например)". Ну или просто "но теперь не дам". Как он не вспомнит-то о ней?) Но конечно если ребенок не знает что такое конфетка - то так не получится, тогда чего-то другого лишать...Если ребенка и лишать нечего - что ж за жизнь такая у него?)
08.12.2018
Ответить
Наталья
Конфеты не даем, она аллергик. Мультики смотрит, но мы сами предлагаем.
Вчера была очередная истерика на улице. Я злая, мы из магащина шли: ты домой,, говорю: придешь, я тебе не дам ни банан, ни яблоко, ни грушу! Но она и не просила дома. Да и не хорошо едой шантажировать(((( а еще говорим: ты нас/меня не слушаеься, я тебя тоже не буду, будешь просить "поиграйте со мной", а мы не послушаемся и играть не будем. Или говорим: не буду тогда с тобой играть. Но по мне это как-то нехорошо((( но это работает..
08.12.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Истерики я "вылечила" их игнорированием - не ребенка, а истерики. Конечно, надо понимать, что это именно каприз а не например переутомился ребенок и уже на взводе. Посыл такой: хочешь покричать - покричи, надоест - мы с тобой что-нить интересное поделаем.
08.12.2018
Ответить
Наталья
У нее истерики буду-не буду, хоч-не хочу. Придем в магазин, все ок, идем за пюрешкой (это ее вкусняшка, сейчас одну ест на выхах). Подходим к прилавку. Нина: не хочу пюрешку!
Я: ну ладно пошли на кассу.
Нина: хочу пюрешку!
Я: тогда бери и пойдем!
Нина: не хочу пюрешку...
Потом начинает рыдать....
И так со многим в день. Теперь даже в играх так. Играем, потом Нина: уууууууу и началось..
Я уже вешаюсь.
08.12.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Мм...Мой так не делает) Если бы делал - ок, раз ты плачешь, то мы идем домой (без пюрешки разумеется). Ну точнее сказал не хочешь, значит не хочешь. если передумал и захотел - ок, завтра купим. Она ведь проверяет, имеет ли значение ее мнение и до какой степени. вы должна показать что значение имеет. Раз она сказала что не хочет, значит не хочет. А если она передумала - это ее проблемы) ну как-то так. ну или ок, один раз можно передумать. Но после этого все. А если истерика - то точно никакой пюрешки. Довыпендривалась называется)
08.12.2018
Ответить
Наталья
По-разному быаает. Бывает -нет значит нет. Все сворачиваю под рев. Бывает говорю, если с пюрешкой - я себе возьму и съем, аты не ешь. Тогда она сразу берет и идет на кассу.
За совет спасибо. Она действительно хочет узнать значимость своего мнения для нас...
08.12.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Мне в свое время помогла найти баланс простая мысль: ребенок имеет право высказать свое мнение и быть услышанным, ребенок имеет право просить что-то. Ребенок имеет право расстраиваться когда получает отказ. Но ребенок не имеет права требовать чего бы то ни было (не говорю сейчас о таких вещах как внимание, уважение, любовь родительская - я о материальных вещах=) Потому что именно так общаются между собой и взрослые. Мы не орем друг на друга и не требуем, если нам отказали, а ищем другие способы получить желаемое, предлагаем что-то взамен. Или смиряемся. Если мой сын чего-то хочет, я либо даю ему сразу, либо говорю четкое "нет", либо объясняю условия, в каком случае он это получит. Далее он может поистерить, я могу его пожалеть, но на этом все.
08.12.2018
Ответить
Лена
Извиняюсь, что влезла, насчет то ли хочу, то ли не хочу. У нас тоже такое было несколько раз, я делала так: говорю, ты не можешь определиться, хочешь ты или нет. Давай подбросим монетку и определим. Об,яснила про орла и решку. И ее так заинтересовал процесс подбрасывания монетки, что истерики как и не бывало.
12.12.2018
Ответить
Светлана
ему ваши разговоры до лампочки. Он понял, что за безобразия ему ничего не будет, ну максимум 5-минутная беседа, и все и дальше можно снова делать, что хочешь. Все эти умные книжки хороши в теории и не на всех детей действуют. Наказывайте, не обязательно физически, лишайте удовольствий
08.12.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.