Ролевые игры, какие у вас

Где-то в 2,5 в магазин и куколку курант спать укладывает. В 3 подарили набор доктора и все. Лечит уже 4 месяца без остановки по несколько раз за день
25.04.2019
У нас, наверно, два основных направления: в дочки-матери, т.е. куклу накормить, переодеть спать уложить и в кухню, т.е. скорее в кафе: я делаю заказ, мне что-то приносят. Это можно и в песочнице, и дома, и в ванной. Сейчас дочка уже сама делает заказы. Вообще игре в кафе идет от старшей дочки и недавно мелкая меня повергла в дикий хохот такой выходкой. Сидит в ванной, берет в руку душ (вода не набирается уже), прикладывает к уху (как фрекен Бок) и говорит "Алё, можно печеньку?"=))
24.04.2019
В 2 года уже так хорошо говорит?
24.04.2019
Она не замолкает) Причем она повторяет все подряд, даже то, что не понимает. Вот, например, старшая рассказывает вечером, что урок вела студентка, а учительница, Елена Павловна, сидела за партой. Входит папа, и мелкая выдает "Папа, Лена Пална сидела за патой";)
24.04.2019
Круто) вот как вы её так научили болтать?)
24.04.2019
Наверно, это старшая) Хотя старшая тоже в два года более-менее нормально говорила, просто по характеру более молчаливая. Прям специально мы не очень много занимаемся. Единственное, был у нас "волшебный мешочек", вычитала где-то. В маленьком мешочке лежали фигурки животных, я доставала их по одной и спрашивала, кто как говорит или как что-то делает. Там был, например, бегемот, на которого нужно было открыть рот, лошадка - поцокать языком, еще там лежал волчок, который крутится, когда на него дуешь, дудочка какая-то... В общем, такая примитивная артикуляционная гимнастика. Ну и еще звукоподражаниями мы активно пользовались. Но не только звуки животных, а разные упрощенные слова: ням-ням (любимое слово, первое после мама, папа, баба и Аи (сестра Алиса)), кач-кач, буль-буль (купаться), ах (красиво), бух, ку-ку.. Ну много в общем, сейчас уже не вспомню. Мне кажется, таких слов не стоит бояться, т.к. с ними ребенок может хоть что-то сказать, чтобы его поняли, а когда тебя понимают, это приятно и хочется говорить еще)
25.04.2019
С мешочком тоже играем. И звукоподражания животных есть. И уже больше стало. Каждую неделю по 2 новых появляются. И ещё как часики тиквют говорит) так что я не переживаю. Сын не мычит, постоянно что то говорит на своём
25.04.2019
Это ведь психологи говорят о важности ролевой игры в дошкольный период, а Вы же в них не верите. Пока не очень ему, видимо, интересно, чуть попозже втянется. Так сказать, накопит сейчас "пассивный словарь" игр, знания и умения о том, что можно делать с предметами, представления об их свойствах и поведении тех или иных персонажей и пр. Кстати, о пассивном словаре: мне было бы очень интересно, если бы Вы поделились результатами посещения врачей по поводу речи Вашего сына. Вы же, кажется, в апреле должны были в Москву приехать, если я правильно помню. Дело в том, что у дочки согласно нормам тоже небольшая задержка в развитии речи. Поликлиничный невролог строг и суров: наградила нас диагнозом и выписала витамины+ноотропы. Ну это помимо срочной утилизации всех гаджетов с экранами в доме и непрерывных активных занятий с ребёнком. Поэтому очень любопытно было бы узнать, как Вас успокоили в хорошей клинике с вменяемыми специалистами.
23.04.2019
Я решила никуда не ходить. Ноотропы никак ситуацию не улучшат. Гаджетов сыну не даю, занимаемся с ним активно. Проблем по неврологии у нас явно нет. Кстати, каждую неделю стали появляться новые звукоподражания и даже какие то новые звуки. Так что вижу, прогресс есть и это главное.
23.04.2019
Ясно. Здорово, рада за вас, честно. Думаю, всё у вас будет замечательно и с играми, и с речью. В нашем случае тоже помогло время и спокойствие: в течение месяца после этого осмотра активный словарь вырос в два раза и появилась фразовая речь. Но никакие лекарства дочке я давать не стала. Просто время пришло.
23.04.2019
Спасибо) и вам удачи. Конечно, все будет хорошо) пассив огромный, все понимает.
23.04.2019
В психологию, да, не верю. Эта наука сродни астрологии. И поняла я это ещё со школы. У меня были разные книги по психологии. Чем больше я читала, заполняла анкеты и прочее, тем больше понимала, что все это точно не про меня. Что все люди разные и ни один психолог не сможет понять, как себя поведёт человек в той или иной ситуации. Никогда.
23.04.2019
Психология наука неточная, но все-таки наука, с огромной базой наблюдений и экспериментов. Нельзя предсказать все, но основные этапы развития и ведущей деятельности все-таки выявили))) Лет до 3 у детей больше манипулятивное отношение к игрушкам и вещам, т.е. им нравится изучать свойства предметов, повторять за взрослыми, простые эксперименты, типа,что будет, если поставлю вот так. Ролевые игры пойдут, когда ребенок начнет интересоваться миром чувств, а так же примерять на себя социальные роли (продавец, доктор, воспитатель, папа и т.д) и еще фантазировать. В районе 3 лет это. Но это не значит, что не надо малышу раньше показывать такие игры. Кормите и дальше панду, заводите машинки в гараж. Важно еще, насколько Вы сами это делаете интересно. Мои где-то после 2- 2,6 лет стали проявлять интерес к ролевым играм, когда речь была уже, опыт жизненный какой-то. Ну и развитие мозга соответствующее. А до этого - копирование моих действий, тоже покатать, покормить, уложить. Это подготовка к ролевым играм, но еще не они.
23.04.2019
У моего в основном с машинками, и то не очень и много) любит играть в стройку - рассыпает лего по всей комнате, собирает бульдозером в кучу, поднимает краном и складывает в самосвал, отвозит куда-нибудь. Вот в такое частенько играет. И то это не ролевая игра, а сюжетная. Ролевая - когда берут каких - нибудь человечков / животных /маму и разыгрывают сюжеты с диалогами) А в остальном как ваш, любит книги, настолки и конструкторы. Я, честно говоря, и не предлагаю никаких ролевых игр, ибо сама их ненавижу всей душой)
23.04.2019
Вот, и мне не очень хочется играть в ролевые игры. Не во все, по крайней мере) сидеть куклам чай наливать точно не хочу) а вот поиграть в доктора или парковку можно. В детстве я любила играть в учителя, врача. Но ж о было гораздо позже. Лет в 5
23.04.2019
Около года у дочки были самые простые "ролевые" действия - покатать куклу, покормить, положить спать. Ну это не совсем конечно ролевая игра, скорее отдельные действия С 1,5 лет она готовила кушать и всех кормила, в доктора играла (лечила меня в основном) Постепенно игры становились всё сложнее В 2 уже прям активно играла, сама придумывала сюжеты, разыгрывала, говорила за разных персонажей. Играла всё так же в кухню, доктора, парикмахера, магазин, разыгрывала поездки на поезде, походы в гости и т.д. Сейчас в 3,3 у меня такое чувство, что весь её день проходит в разных ролевых играх. Разыгрывает самые разные сюжеты, воспроизводит разные события из своей жизни: день рождения и новый год, поездка к бабушке и дедушке, поход в кино, зоопарк, аквапарк, отдых на пляже и много другое, последнее время часто играет в то, что в реальной жизни ещё не делала - например в школу играет или на работу ходит; плюс конечно нереальные сюжеты разыгрывает - то она принцесса в замке и её сторожит огнедышащий дракон, то волшебница, то ещё кто-то, а ещё любит разыгрывать сюжеты из любимых книг и мультиков Вам как по мне стоит отстать от ребёнка) точнее предлагать иногда, показывать, но не доставать слишком, не настаивать. Ролевые игры появляются в среднем около 3 лет. Понятно что у кого-то раньше, у кого-то позже. Но если ребёнок сейчас не готов к таким играм, настаивать нет смысла
23.04.2019
Ну если не считать куку и догонялки ползком, то первые ролевые игры начались в год с небольшим. Сначала чаще с собакой - дочь кидала мяч, та приносила. Потом катание машинок друг другу. Позже купили лего дупло животных и она начала кормить их, недавно вот куклу кормить стала. Что еще..ну кидает предметы в манеж или на подоконник, а я хожу достаю))
23.04.2019
Кидать предметы и катать машинки - это не ролевые игры))
23.04.2019
Если ребенок кидает мяч собаке, она приносит и он он опять кидает чем не ролевые? Тоже самое с катанием машинок.
23.04.2019
Комментарий удален
23.04.2019
Да какие 3 года)) в 2 года дети уже прекрасно играют в посудку, доктора и т.п. Бои каким нибудь оружием тодже ролевая игра, сейчас только пришли с прогулки, где дочь с мальчиком такого же возраста бегали и дрались палками.
23.04.2019
Комментарий удален
23.04.2019
Так получается тут в комментах все о сюжетных играх пишут. Но сюжетная и ролевая игра тесно связаны. Посмотрела определение и виды ролевых игр- бои это ролевая точно. Как и игры с посудкой и прочее подражение взрослым. Речь о детях ближе к 2 годам, причём тут год. В 2 года дети играют сами, придумывают игры сами, мамы на скамейке сидят (я о своём дворе)
23.04.2019
Не видела таких детей чтоб сами на улице играли в таком возрасте)
23.04.2019
Да потому что им не дают это делать)) часто вижу картину как стоят мамы над душой и без конца говорят что и как ребёнку делать. Стоит отстать от него и закинуть в общую кучу.. дети быстро начинают контактировать и играть.
23.04.2019
Ну я над душой не стою. Сын сам всегда рядом. И пока других детей стесняется. Не все готовы в 2 года совместно играть. Да и не нужно это, успеют ещё.
23.04.2019
Конечно все разные)) у нас во дворе много детей с многодетных семей и они играют охотнее. Кто один чаще стесняются.
23.04.2019
Комментарий удален
23.04.2019
Не, ролевые игры - это другое. Доктор, полицейский, дворник, да кто угодно.
23.04.2019
У ролевых игр очень обширная классификация)
23.04.2019
Ниже вам все верно написали) кидать мяч - просто предметная деятельность, ни капли не ролевая)) и да, здесь почти все комментарии вообще не о ролевых играх)
23.04.2019
А моей вот все развивашки неинтересны - кольца от пирамидки на руки как браслеты интереснее одеть чем собрать. Ролевые - ну вот в домике игрушки маленькие живут спят, в туалет ходят, моются, готовят кашу и суп, доставая продукты из холодильника, гулять ходят, могут на машине куда-то поехать. Кукол и мягких может покормить, попоить, покатать как будто на качелях-каруселях, подстричь/причесать, помыть, пописать/покакать, спать уложить, телефон дать типо им звонят.
23.04.2019
У нас резиновые головы персонажей "теремок" и "колобок" (надеваются на пальчик) Сначала в 1,11 дочка их просто перечисляла, потом стала играть с ними в теремок (причем ей не нужен партнёр, сама играет), иногда руками своими играет ("я дядя, а я тетя, давай гулять/читать/играть", не пойму, откуда этот трэш). Ещё фигурками Лего играет и моет обязательно в ванной куклу прежде, чем сама моется. Полным ходом короче идут ролевые, возраст 2,2-2,3 г.
22.04.2019
Дочка всегда любила наш инфракрасный градусник, он пищит. Мы на Новый год (ей было полтора года) специально нашли набор доктора с пищащим градусником, счастья полные штаны. И стетоскопа перестала бояться благодаря этому, сама ходит всех слушает. Давно начала кукол в коляске катать, кормить-поить, на игрушечный горшок сажает, говорит им громко "писи-писи!" 😄 Постель перестилает (пытается) и спать их укладывает. Кухню свою любит, чай-кофе мне приносит, овощи на липучках резать это вообще хит. Но все игры, конечно, сначала показать надо было. Нет, по телефону "говорить" сама научилась 😄
22.04.2019
Овощи и мой режет на липучках)
23.04.2019
Не знаю, могут ли вам быть полезны эти сведения, просто сейчас заканчиваю дипломную по развитию мышления и, возможно, так называемые, "академические знания" помогут вам ответить на ваш вопрос. " В психологии наиболее принята и распространена следующая простейшая и несколько условная классификация видов мышления: 1) наглядно-действенное; 2) наглядно-образное; 3) словесно-логическое; 4) абстрактно-логическое. Наглядно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Формируется у детей до 3 лет. Для малыша, который познает мир с помощью активной работы всех органов чувств, основой получения информации являются двигательный и осязательный каналы восприятия. Маленький ребенок в период раннего детства буквально «думает руками». От работы рецепторов этих каналов зависит не только их собственная информация, но также и активность других видов восприятия, остальных органов чувств. Что это значит? Например, зрительное восприятие малыша еще не совершенно, его возможности, по сравнению со зрением взрослого человека, несколько ограничены. Ребенок не понимает перспективы - ему кажется, что если высотный дом еле виден на горизонте, то он очень маленький. Он еще не всегда может понять трехмерность вещей. Малыш не понимает зрительных иллюзий - например, хочет дойти до горизонта или потрогать радугу. Изображение для него - особое состояние предмета, он не верит, что изображенное не существует на самом деле. В этом детское восприятие напоминает первобытного человека. Увидев злого персонажа в книге сказок, ребенок закрывает от него руками «доброго молодца», и так далее. Все, что ребенок видит, он хочет потрогать, подействовать с этим предметом, испытать его. И чем больше действий он совершает с вещью, тем лучше воспринимает ее свойства. Тем лучше работает у него не только двигательный и осязательный, но и зрительный канал восприятия. Наглядно-действенное мышление - это метод «проб и ошибок». Получая новый предмет, ребенок первым делом старается взаимодействовать с ним - попробовать на зуб, трясет, стучит им по полу, вертит со всех сторон. В своей книге «Ребенок учится говорить» М. Кольцова приводит в пример интересный эксперимент: двум группам малышей, начинавшим говорить первые слова, показывали некоторые предметы, для запоминания новых слов. В одной группе давали поиграть с предметами, в другой - только показывали и называли. Дети из первой группы намного быстрее и лучше запоминали названия новых для них предметов и вводили их в речь, нежели во второй группе Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта ребенок необязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Второй этап развития мышления наступает примерно в 3-4 года и длится до 6-7 лет. Ребёнок уже может опираться на прошлый опыт - горы вдалеке не кажутся ему плоскими, чтобы понять, что большой камень - тяжелый, ему необязательно взять его в руки - его мозг накопил много сведений от различных каналов восприятия. Дети постепенно переходят от действий с самими предметами к действию их образами. В игре ребенку уже необязательно использовать предмет-заместитель, он может представить себе «игровой материал» - например, «поесть» из воображаемой тарелки воображаемой ложкой. В отличие от предыдущего этапа, когда для того, чтобы подумать, ребенку было необходимо взять предмет в руки и взаимодействовать с ним, сейчас достаточно представить его В этот период ребенок активно оперирует образами - не только воображаемыми в игре, когда вместо кубика представляется машинка, а в пустой руке "оказывается" ложка, но и в творчестве. Очень важно именно в этом возрасте не приучать ребенка к использованию готовых схем, не насаждать собственные представления. В этом возрасте развитие фантазии и умения генерировать собственные, новые образы служат залогом развития интеллектуальных способностей - ведь мышление образное, чем лучше ребенок придумывает свои образы, тем лучше развивается мозг. Многие думают, что фантазия - это пустая трата времени. Однако от того, насколько полно развивается образное мышление, зависит его работа и на следующем, логическом, этапе. Поэтому не стоит волноваться, если ребенок в 5 лет не умеет считать и писать. Гораздо хуже, если он не умеет играть без игрушек (с песком, палочками, камушками и т.п.) и не любит заниматься творчеством! В творческой деятельности ребенок пытается изображать свои придуманные образы, ищет ассоциации с известными предметами. Очень опасно в этот период "обучать" ребенка заданным образам - например, рисование по образцу, раскрашивание, и т.п. Это мешает ему создавать собственные образы, то есть, мыслить. Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый с помощью логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении, оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Развитие словесно-логического мышления перестраивает и упорядочивает мир образных представлений и практических действий. В период раннего и дошкольного детства ребенок впитывает звуки, образы, запахи, двигательные и тактильные ощущения. Затем происходит осмысление накопленного материала, переработка поступившей информации. К концу дошкольного периода у ребенка хорошо развита речь, он уже владеет абстрактными понятиями и может самостоятельно обобщать. Так постепенно (примерно с 6-7 лет) происходит переход на следующую ступеньку развития мышления - оно становится словесно-логическим. Речь позволяет мыслить не образами, а понятиями, структурировать и обозначать информацию, полученную с помощью органов чувств. Уже в 3-4 года ребенок пытается классифицировать известные предметы, например: и яблоко, и груша - фрукты, и стул, и стол - мебель. Он часто сопровождает свои действия комментариями, задает бесконечное множество вопросов, для него называние предмета - обозначение его существования. Но речь еще не стала инструментом мышления, она только вспомогательный инструмент. К младшему школьному возрасту слово для ребенка становится абстрактным понятием, а не связанным с конкретным образом. Например, для малыша трех лет "диван" - это лишь известный ему диван, стоящий в его гостиной. У него еще нет обобщения и абстрагирования от конкретного образа. Дети 7-8 лет уже могут отвлечься от конкретного образа и выделять основные понятия. Ребенок самостоятельно определяет существенные признаки предмета или явления, относит новый предмет к известным ему категориям, и, наоборот, наполняет новую категорию соответствующими понятиями. Дети способны оценить настоящую величину объекта (десятиэтажный дом на горизонте не кажется им крошечным). У них формируются причинно-следственные связи, общие характеристики явлений и предметов. Они способны производить действия без опоры на образы." Иными словами, рано ещё вашему малышу. Ему сейчас ещё не доступно это в силу, так сказать, психофизиологичкских особенностей.
22.04.2019
Ну как рано?) многие уже с года в ролевые игры играют
22.04.2019
Это сейчас не основной вид его деятельности. Им важнее исследование мира, который его непосредственно окружает, доступными ему способами: потрогать, взять в рот, кинуть, погрызть, постучать. Если дети и играют, то не отрываясь от реальных объектов. Что вы имеете в виду под ролевыми играми, дочки-матери, полицейские-бандиты? Такие игры вряд ли возможны лет до трёх. А покормить куклу, построить дорогу и водить по ней машинку или покрутить руль авто, сооружённого мамой из стульев, вполне реально. Моя дочка чистит куклам ушки, подстригает ноготки, т.е. воспроизводит действия, которые ей знакомы. Но чтобы пойти в воображаемый магазин за воображаемыми продуктами и расплатиться воображаемыми деньгами, для таких игр нужно подождать. Учите вашего малыша надевать мишке носочки или помыть пупсу ручки. Это и есть игры в этом возрасте.
22.04.2019
Комментарий удален
23.04.2019
Это точно) более половины комментариев в этом топике описывают сюжетные игры, а совсем даже не ролевые)
23.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Чем вы занимаетесь дома с детьми 2.5-3 года? Как украшать яйца с ребенком?