Войти Регистрация
Гиперактивные детки
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49479 участников, 60355 вопросов

Ребенку 1 год 11 месяцев. Медленно развивается?

Всем добрый день. И сразу благодарю всех, кто прочитает и даст дельные советы, поделится опытом.

Сыну 1 год и 11 месяцев. И меня беспокоят многие моменты.

1. Речь. Не разговаривает, почти совсем. Раз в несколько дней может сказать "папа" и все. При этом какое-то время назад словарный запас был более обширный: "папа", "мама", "бай-бай", "Сета" ( это я, Света) и еще буквально пару слов. Разговариваю с ним, озвучиваю все, что делаю. Все понимает, но не говорит. Т.е. говорю, пошли кушать, он бежит на кухню, говорю, пошли умываться, идет в ванную, включает воду, берет зубную щетку и т.д.

2. Сон. Сон просто отвратительный и становится все хуже. Если раньше он легко укладывался часов в 9-10 вечера и спал до 7.30 без пробуждений, то сейчас вечером уходит несколько часов на то, чтобы его уложить и в итоге он засыпает после полуночи, а просыпается также в 7.30. Днем та же история. Несколько часов укладываний с бубнами. При этом спать хочет, глаза трет, но не засыпает. Бегает, прыгает, капризничает... Осложняется эта ситуация тем, что научился вылазить из кроватки, хотя дно на самом нижнем уровне, а бортики высокие. Что с этим делать, тоже не знаю. Длиться эта петрушка со сном уже недели две.

3. Не дает с собой заниматься. Книжки рвет, выкидывает. Раньше хоть одну книжку любил, сейчас и она не в почете. Всякие мозаики, пазлы и т.д. тоже мимо. Все тут же раскидывает или тащит в рот. Вообще все игры сводятся к тому, чтобы раскидать. Немного занимается только со шнуровкой и пластилином. Никаких животных не показывает и не подражает их звукам. Только на кошку может сказать "кись". Предметы тоже не показывает. Т.е. спрашиваю, где игрушка, носик, ручки и т.д., не показывает. Где папа, братик - то же самое. Но когда говорю, что папа с братом вернулись, бежит встречать. Может папе тапочки принести.

4. Активность. Она просто зашкаливает. Все время надо куда-то залезть, куда-то бежать, что-то раскидать. Прогулки для меня - это кошмар. Все лужи, ямы - все наше. Там надо полежать, измазаться в грязи. Если не даешь куда-то залезть, падает на землю и крутится. Пойти куда-то в магазин, в парк, в гости - проблематично.

Родился здоровый, никаких диагнозов не было. В семье спокойно, ребенка все любят, старший не обижает.

Думаю, что надо показать специалисту, но какому? Неврологу?

Как развивать? Я пытаюсь заниматься, но сынок противодействует, да и у меня нет какой-то системы. Подскажите какие-нибудь ресурсы, книги, где дельно, четко, системно расписаны занятия с детьми конкретного возраста. А то я смотрю видео на ютубе, после которых мне хочется убиться. Там дети нашего возраста уже знают цвета, формы, животных, разговаривают предложениями.

Как понять, что есть какие-то проблемы развития и не упустить этот момент?

Ну и вообще поделитесь опытом и знаниями в аналогичной ситуации.

Всем спасибо!

Комментировать

Комментарии

Россия, Балашиха

Не переживайте! Всё у вас нормально! Ну, части тела , раз даёт ручки - ножки, то значит знает. Мой не показывает, если просить. А вот, если сказать "закрой глазки, дай ручку", то без проблем. Раскидывать, прыгать или топать по лужам и грязи (да, мне это тяжело даётся, чтоб не ругать), тоже является нормой развития.

Правда, у нас сейчас запустилась речь 🙏Хотя, пошли к неврологу неделю назад и это основной вопрос был. А он перед этим начал новые слова произносить. Нам 2,3.

Сна дневного у нас нет с 1,10. Папу раз в неделю мог уснуть на дневной, но не каждый день. Я устала и отстала от ребёнка. Спит всю ночь зато!

Ответить
Россия, Краснодар

Спасибо всем, кто откликнулся. С неврологу обязательно поведу как только наладится эта ситуация с коронавирусом.

По поводу умений. Вот Вы знаете, я не могу сказать, что он совсем ничего не знает. Например, говорю, где у тебя ножка, реакции нет. А говорю, дай ножку поцелую, дает. Тут девушка одна в комментариях про это писала. Вот у нас действительно так. Или говорю, давай ручки помоем, протягивает ручки. Но ничего сам не показывает. Ни в быту, ни в книжках. При этом в ежедневных ситуациях видно, что предметы и действия знает. Надеюсь, понятно объяснила.

В речи, действительно, не то, что развития нет, а какой-то регресс. Если еще два месяца назад несколько слов говорил, то сейчас одни звуки. Сегодня специально после написания поста наблюдала. Из словоподобного было только что-то похожее на "дай". Это очень расстраивает.

Опишу поподробнее, что умеет, помимо физических навыков. Про шнуровку уже писала. Ею может минут 15 заниматься. Нанизывает, все снимает, опять нанизывает. Думаю, какие игры еще ему зайдут. Заказала игру на магнитах. Что еще посоветуете? Кубики от Лего дупло друг на друга устанавливает. Понимает, для чего нужны разные инструменты - дрель, отвертка, шуруповерт и т.д. Подражает папе и тоже "мастерит". Каляки-маляки рисует. Пуговки в бутылочку складывает, достает, опять складывает. Тоже самое с коктейльными трубочками. В крышке бутылки от воды сделала отверстие, нарезала трубочки, и он их туда вставляет. Вообще ему подобные занятия нравятся. Таким может минут по 20 заниматься.



Ответить
Россия, Москва

Уже лучше, а то по вашему первому посту складывается впечатление, что ребёнок ну совсем совсем ничего не умеет! Может быть, ему ещё понравится аппликации клеить. Рисовать можно по-разному: краски всех видов, восковые карандаши, мелки, фломастеры, карандаши, ручки. Моему нравится рисовать в пособиях «Это может ваш малыш».

Но теперь я бы обратила внимание на регресс речи - в норме должен быть хотя бы малюсенький, но прогресс. А регресс не очень хорошо. Так что вы пока занимайтесь, а там как ситуация выправится, сходите к врачу... может, к тому времени у вас уже прогресс пойдёт.

Ответить
Украина, Киев

Вы не обижайтесь, но моя дочь в 1.3 уже все показывает, исполняет просьбы, и знает и озвучивает около 10 животных.

Каждый ребёнок развивается в своем ритме, но я бы сходила к неврологу или психологу на всякий случай.

Ответить
Россия, Краснодар

Я не обижаюсь. Для того и писала, что бы разные мнения услышать

Ответить
Россия, Москва

Мы вот планово ходили к неврологу в 1,3 вроде, так она сказала в 2 должен уже предложениями говорить. =\ Так что к какому попадёте ещё....Врачи тоже со своими мнениями.

Бывают непоседливые дети, моему вот полтора, так он наоборот усидчивый. А на улице пальцем на газон показывает и говорит "кака", пока не скажешь можно, не наступит мимо асфальта. И очень переживает, что руки в песке после лопатки. Темперамент чтоли? Сама не пойму.

Он книги в последний раз рвал и ел месяцев в 7. После года порвет если только случайно.

Ответить
Украина, Киев

Если он все понимает, то это супер. Может не хочет показывать, потому что характер такой. Но я из тех "100разпроверьисписпокойно" матерей. Не могу все на самотек пускать :)


Ответить
Россия, Москва

По вашему описанию кажется, что у ребёнка уровень развития на 1 год, а не на 2. Хоть что-то он наверняка знает и умеет? Пазлы - вообще не показатель уровня развития)

Может, каждый ваш пункт в отдельности имеет право быть, но сложив все вместе, какая-то грустная картина вырисовывается. Я бы навестила специалистов, и не одного, а нескольких. Но сейчас в условиях коронавируса, конечно, не стоит никуда идти. Просто сами дома занимайтесь, играйте. Если любит пластилин, то формы и цвета можно по нему выучить. Может, ему понравятся на липучках игры или на магнитах. Магнитные книги моему нравятся. Крупную моторику тоже важно развивать. Валяться в грязи это нормально в его возрасте.

Ответить
🔥
Крым, Бахчисарай

А что вообще ребенок знает/умеет? Просто из поста складывается впечатление, что ничего, кроме кошки, не знает. Ну это как-то странно в почти 2 года. По наблюдайте за ребенком, постарайтесь трезво оценить знания. Не зацикливайтесь на "показывает", поймите что ребенок именно знает. Некоторые дети просто не любят показывать по просьбе, это нормально) многие знания можно оценить в быту, с помощью простых просьб. Например чтоб понять знает ли ребенок части тела можно не просить "покажи где рот", а "открой ротик", " поднимите руку", "закрой глазки" и т.д.

Плюс не забывайте о реальных нормах знаний. Например знать фигуры в 1,5-2 года совсем не обязательно (на сколько я помню к 3 годам несколько основных), цвета в норме ребенок должен знать к 3 годам 4 основных. Понятно, что кто-то знает раньше, больше, но не стоит убиваться, если ребенок не знает того, что ему и не положено по возрасту)

На счёт занятий. В этом возрасте ребенок должен получать знания в первую очередь через игру, общение со взрослыми, наблюдение за окружающим миром (кстати валяние в луже к этому относится). Прям "занятия" только если ребенку это нравится, короткие. А так старайтесь переводить всё в игровую форму, больше рассказывать, все комментировать в быту, на прогулке и т.д. И не забывайте, что сейчас нервная система ребенка устроена так, что для него удерживание внимания на одном занятии в течении 2-3 минут - это норма, 5 - вообще супер)

На счёт речи. Я бы подождала месяц-два и если не будет явного прогресса обратилась бы к неврологу (грамотно только, который обследования назначит, а не таблетки сходу). Может это и не проблема, но как по мне лучше проверить ребенка и быть спокойным, чем узнать о проблеме, когда устранить её уже сложнее


Ответить
Россия, Москва

Речь у сына пошла после двух. До двух были пару слов и 10 подражаний. Я бы не переживала, если хорошо вас понимает. Правда, мой сын знал все цвета, буквы, цифры, формы, паззлы собирал из 60 штук. Но тут все разные.


Насчёт занятий. Не надо никаких пособий и схем. Просто играйте. Есть интересные игры от haba, orchard toys, djeco. Наклейки купите книжки с окошками. Очень хорошая книга "головой курс занятий, 1-2 года". Сын ее обожает и по сей день.


Цвета выучил по фломастерам. Формы по сортеру с яйцами от Tommy. Цифры по деревянной гусенице с вкладышами-цифрами. А буквы сам показывал в книге, я называла. Так и запомнил.


Просто гуляйте и рассказывайте все, что видите. Даже если вам кажется, что ребёнок не слушает, это не так. Он все слышит и запоминает

Ответить
Россия, Йошкар-Ола

Вы просто еще очень маленькие это по существу вам даже 2 лет нет. Все развиваются по разному у коллеги например дочка в 1,5-1,6 знала цвета. Свою дочку учила тоже пораньше, но осознавать цвета дочка стала после 2 лет. Не бегите за всеми потому что каждый ребенок очень индивидуален говорю на личном опыте.Дочка мало говорила до 2,7,а именно отдельные слова потом был откат некоторые слова просто исчезли на время. С дочки требовали уже читать стишки Барто да какой там. До этого времени мы не били тревогу невролог говорила типа это норма до 3 лет ну нам выписывали таблетки, сиропы чтоб сдвинуть речь, но они давали эффект на время приема, а после окончания всё на старую точку возращалось. Знакомые и коллеги советовали проколоть контексин, но я долго не решалась месяца 3 точно думала, а потом у врача спросила ну она и выписала нам их и знаете процесс пошел я просто обалдела тогда.Но говорили мы только дома, а в саду в который перешли были только звуки воспитатель думала что мы молчим и совсем нет речи.Дома говорю девочка говорит не так много как хотелось бы, но говорит.И знаете через 3 месяца после первого курса кортексина дочка заговорила словосочетания дома и в саду тоже начала говорить.Потом через пол года еще курс и тогда пошла и пошла речь ходом.Не всё сразу разговаривайте просто с ребенком обо всём и придет время и речь пойдет ходом. И да возможно у ребенка начинает проявляться кризис трехлетки у кого то раньше у кого то позже. У нас вот после 3 стала капризная если что не по ней, а до 3 лет была чудо не каких истерик и хулиганки не былобыло, а потом накрыло за все 3 года. Сейчас 4,4 говорим всё не всё четко, но довольно понятно и практически постоянно не закрывается ротрот, а было время и я паниковала как вы и даже хлеще. А сейчас дочка что надо ей то и вывезет и вряд ли кто догадается по ней что предложения простые пошли в 3,1-3,3, а словосочетания близко прям к 3.На улице гуляете даже сидит ребенок в коляске по вернем сейчас на лево или смотри сынок на дереве сидит воробушек постепенно запомниться не всё сразу. Главное верить в ребенка и не важно абсолютно что у Маши, Глаши, Наташи там уже стишок читает в 2 года и т.д.


Ответить
Россия, Москва

Пункты 3,4 как и у вас ( но знает все части тела и всех животных) и сон тоже так себе ночной. Но днём засыпает быстро и спит 1:30. А ночной с 22:00-7:30. И с просыпаниями ночными минимум с одним. Но речь развивается

Ответить
Украина, Кривой Рог

В этом возрасте главнее физическое развитие,а у вас ещё и мальчик,а по исследованиям они чаще всего позже начинают говорить.

Я не вижу повода пока обращаться к врачу.Мой племянник такой же шубутной был,правда показывал все, мычал,заговорил предложениями в 2,11, конечно сразу слабовато, сейчас почти 4,речь развивается, очень смышлёный парень, считает,знает, алфавит.У других знакомых мальчик тоже просто молчал практически все время,правда звукоподражал животным,речь пошла в 2,4.

Так что после 2 речь зачастую и начинает развиваться.

У меня девочка,все с точностью наоборот,в лужу сильно не лезет, может что боится запачкаться, сейчас на все фуууу,но речь развивается, после 2 так вообще стремительно.

Так что подождите ещё месяца 4,а потом может и к врачу,но тут главное, чтобы ребенок понимал речь.

Ответить
Россия, Москва

Я бы с психолога начала, неврологи у нас в обычной ПК особо ни с чем помочь не могут, разве что выписать направление на массаж и в бассейн. Или платный невролог.

И ещё успокою вас немного, у меня дочь как в видео, которые вы смотрите, наверное... формы-цвета, речь, занятия... Но! Она не умеет прыгать в 2,1 (конечно, пытались научить), на горку залазить и сама съезжать научилась совсем недавно, села только в 8 мес, когда я плотно взялась ее учить этому, пошла в 1,1-1,2, ну вот не даётся ей крупная моторика( Какое там в луже порезвиться, будет стоять и смотреть, как другие бегают( Видимо, кому что дано. И ещё ваш со шнуровкой занимается, а моя ни в какую, снимает фигурки со шнурка и играет с ними, нанизывать на шнурок даже мне не даёт, снимает опять и всё))

Ответить