Развитие мелкой моторики у непоседы
Растем и развиваемсяПривет!
Есть тут те, чьи детки с тремя шилами в одном месте?
Нам скоро 1.1. Никак не могу занять ребенка чем-то, что развивает мелкую моторику. Она же важна , как и крупная , все-таки.
Пирамидку не любит вообще. Раньше хоть разбирала , сейчас снимет кольцо и швырнет с глаз долой. На этом все. Сортеры мимо. Рамки-вкладыши мимо. Пластилин сразу в рот.
Я уже не знаю, что придумать. Показываю дочери, как играть, собирать, но она просто раскидывает все и уходит по своим делам.
Из слов - ка/ки (киса), куку (когда прячется), кака (пока, машет ручкой), это (показывает на что-то). Ни мам, ни пап, ни баб. Раньше проскакивал деде/дедя, но деды у нас гости редкие. Ну и свою тарабарщину говорит постоянно.
Зато в физическом плане придраться не могу, ттт.
Ходит с 11.5месяцев, до этого отползала 4 месяца. Умеет сама залезать по лестницам и по рукоходу (я только страхую). Есть УЖ. Открывает/закрывает двери, расчесывает волосы, чистит зубы (конечно не как уже большой ребенок, но знает назначение расчёски и з.щетки. Знает, что носочки надо надевать на ножки (несёт мне носок и к ножке прикладывает).
Понимает обращенную речь. Иногда, конечно , может проигнорить , но в основном принести/отдать понимает и делает. Немного может есть ложкой, любит кормить /угощать едой. Если не ешь, то начинает злиться.
На улице поднимает листики, хорошо развит щипковый захват или как его там. Короче крошки отлично убирает).
Знает, где уши и нос, телефон подносит рядом с ухом, если скажешь але. Катает машины, знает где всякие предметы. Умеет гладить кота.
В общем, насколько важно сейчас увлечь каким-то занятиями на развитие мелкой моторики? И как это сделать, когда ребенок активный и любит полазить/пошкодить дома, разбрасывая все кругом?
Может и речь бы стала чуть разнообразнее.
Или загоняюсь?
У невролога были, сказала приходить в 2 года, сейчас все ок. Ну и мне меньше читать всякого. Но вы ж знаете , да?)))
Тамара Савина
Прям как про моего написали)) нам уже почти 1.3, но ничего не поменялось. Любимое занятие это все раскидывать, рвать и жевать книжки (пластилин даже не предлагаю, потому что знаю что пойдет сразу в рот)). И слова такие же говорит, ни мама, ни папа не хочет говорить, все дя-дя, де-де)) Ждем пока перерастёт.
20.10.2020
Ответить
Гуля
Моя даже мелкую мозаику складывать научилась, у нас очень много занятий на мелкую моторику, а слов нет почти 🤷♀️Так что едва ли это связано
17.10.2020
Ответить
Ника
Мы в 1.1 больше лазали и ходили, учились залезать и скатываться с горок. Мелкой моторикой занимались по чуть-чуть: бусинки, шнуровки, крыжечки от баночек открывали и закрывали и до сих пор любит, потом лепили куличики из кинестетического песка, ближе к 1.5 дала соленое тесто, еще рисовали фломастерами на бумаге и мелками на улице, играли с гречкой: я насыпала в миску гречку прятала туда мелкие игрушки, а доча находила. Но реально внимания хватало на 5 минут. Сейчас в 1.8 уже осознанно любит возюкатся с тестом и готова с ним сидеть минут 10-15, с остальным по 5 минут и все. Бусинки нанизывает, наденет 4-5 бусинок и идет демонстроировать папе как у нее получилось. Был период, летом, когда, вообще не занимались особо мелкой моторикой, а больше крупной гулялили, лазали, осваивали самокат и беговел. Вообщем, заниматься можно и нужно по чуть-чуть без фанатизма, но все придет со временем.
Сортер у нас в год был интересен такой и до сих пор играет.
17.10.2020
Ответить
Юлия
Я со своим леплю, рисую кисточка и и красками, фломастеры/карандаши, достаю иногда шнуровку и заставляю нанизывать бусины, вкладыши иногда играем, лего... Вообщем всего по чуть чуть. Подолгу Вы и не сможете заниматься, они все в этом возрасте непоседы. Ну и плюс в гкп они поделки делают, пальчиками рисуют и лепят.
17.10.2020
Ответить
Светлана
В год ребенок сам развивается, не нужны ему никакие специальные занятия. Если интересно ему бегать, лазить, пусть и развивается, зачем сажать за уроки. Как будет интересна пирамидка, так и начнет ее собирать.
17.10.2020
Ответить
Т
Тоже самое было в этом возрасте. Забила и все. Сам позже перебирать игрушки стал, пирамидку только недавно собрал, в 1.4. Полюбил книжки рассматривать и показывать кто где. Я думаю этого достаточно
17.10.2020
Ответить
Наталья
Все ок у вас. Ребенок делает то, что должен до трех лет - развивает крупную моторику. Интерес к занятиям (именно интерес, а не "ну раз мама сказала") появился после 2-2.6 у обоих, не бегите впереди паровоза, своим напором рискуете получить обратный эффект.
Мои оба так ни разу и не собрали пирамидку правильно, но это не мешает старшему решать примеры школьной программы в 4.6 года, а младшему бегло болтать и иметь огромный словарный запас.
17.10.2020
Ответить
Наталья
Пирамидки и прочую хрень годам к двум полюбил. А таким малышам игрушки не интересы, слишком они одинаковые, непонятные. Вот разные кастрюли, бутылки и прочее -это тема. Пусть чем хочет, тем и занимается
17.10.2020
Ответить
Заряна Кисиль
У нас пирамиду полюбил только неделю назад,и то основание-это вантуз(вымыла его,потому что сын его часто наровил стянуть и любит с ним играть))) ). Мелкую моторику развивает на улице ,собирает камушки,палочки,листочки. Ему это сейчас дико интересно
17.10.2020
Ответить
Наталья
Да не важно это) сын с года уже крышки откручивал, то есть мелкая моторика была отличной. А речь появилась поздно. Так что не влияет это
17.10.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.