Отчет 1,3 года
ДругоеПишу пост для себя, на память. Возраст 1,3 года, вес 11 кг, рост 83 см, 16 зубов.
Физическое развитие: первые шаги 1,1 года, пошел в 1,15 года. Сейчас в 1,3 ходит уверенно, присаживается на корточки, залазит на кровать, слазит с кровати.
Психологическое и социальное развитие: есть указательный жест с разделенным вниманием ( жест появился в 10 месяцев, а разделенное внимание в 1,2 года в период когда ребенок пошел, но как по мне все равно не полное ), постоянно с нами взаимодействует, приносит книжки, игрушки, просит пить, есть, что-то открыть. Очень любит папу, если слышит, что открылась входная дверь, сразу бежит и беда если пришел не папа :), в крик и слезы. Начался кризис 1 года жизни, постоянно истерики, крики, одеть нельзя, раздеть нельзя, вытереть после душа нельзя, не дать что-то нельзя, ложиться на пол и рыдает ( откуда он это взял ?). Появилась осознанность, которую я так ждала, теперь понятно, что ребенок что-то соображает, просит, отстаивает границы, понимает причинно-следственные связи. В психическом, умственном, физическом плане произошел большой прорыв за 2 месяца. К детям интерес проявляет, пытается их потрогать, пощупать ( любит лицо) , отнять игрушки, иногда может ударить, эмоции проявляет очень бурно, поэтому с детьми мало контактируем во избежания слез и травм чужих детей.
Игры: появились социальные игры, кормит мягкие игрушки, живую кошку, играет машинками, разговаривает по телефону. Любит одевать одежду на голову и весело бегать по квартире. Любит играть посудой, в игре показывает, что кастрюля горячая и озвучивает ( аааа) . Любит догонялки. Любит клеить наклейки. Понимает зачем нужны бытовые предметы ( расческа, зубная щетка, пылесос и т.д.). Любит все закрывать крышечками, кастрюльки, баночки, коробочки, тюбики, фломастеры. Любимое занятие читать книжки, как только видит, что кто-то сел, несет книжку почитать, может читать достаточно долго, но постоянно меняет книжки на разные. Рамки вкладыши с фруктами ( 8 шт) правильно вкладывает. Собирает с помощью сортер, сам не понимает куда ставить. Любит всяческими палочками попадать в отверстия. Кубики не интересны, может построить башню из 3 деревяных кубиков, предлагала 4 постаить, не хочет, дальше неинтересно. Танцует под музыку, если подпевать та-та-та, то так же подпевает ( та-та-та). Наконец-то ребенок может заиграться на 15 минут хотябы 1 раз в день.
Самостоятельность: может снять шапку, носки, обувь, свитер ( если вытащить руки), одеть и снять бусы. Правильно имитирует питье из чашки, но если налить воду проливает или захлебывается водой. Может сьесть пару ложек сам, на больше не хватает терпения, и начинается игра в " ударь ложкой, все что видишь". Умеет пить из трубочки, но жидкость не глотает, а выплевывает ( пить научили, а как научить глотать, что попало в рот ? ).
Сон: спит так же плохо, просыпается от 4 до 10 раз за ночь ( всю ночь пьет воду). Днем спит или 1 раз 2 часа или 2 раза по 1 часу. Перестал грызть и брать в рот все подряд, но иногда все же берет, например может с фасолью играть 15 минут, а по завершении игры все же взять одну в рот. Книжки и коробки уже не грызет вообще.
Речь : говорит около 20 - 25 слов ( вместе со звукоподражаниями). Мама, папа, тетя, дядя, баба, де ( дед), де ( девочка), пис ( пописял), пу ( пуп), пить, ам-ам, ба ( бах), би-би ( машина), пи-пи ( пик-пик), ай-яй-яй, ла - лампа, ни. По одиному разу сказал лампа, беда. Животные ( кошка- мя, собака - ааа, гусь - га-га, овца, коза - бе, мишка - бу, цыпленок - пи-пи, мышка - пи-пи, лев - рррр, свинка - кх-кх, ворона - ка) Как правило говорит первые слоги слов ба ( банка), ча ( чашка), Ти ( Тима) и т.д. . Временами говорит меньше иногда больше.
Понимание речи : как по мне недостаточное для такого возраста. Понимает : иди на ручки, дай руку, встань, садись, иди к братику в комнату, отниси в мусорник, отнеси в стиралку ( если попросить отнеси в шкаф - не понимает). Идем на улицу ( бежит к двери). Положи кошку в коляску, положи мишку спать, посади куклу на горшок, вытри ногу, руку. Знает части тела у себя, меня, куклы ( голова, руки, ноги, пуп, уши, глаза, нос, рот, язык, зубы) Последнюю неделю отказывается их показывать, показывает только, что нравиться ему ( пуп и нога). Не понимает запреты ( на все запреты улыбается и делает, что хочет), при этом сначала дождется моего внимания, что бы я на него посмотрела и демонстративно с улыбкой, делает, то что нельзя:).
Жесты : указательный жест, жест дай, жест пока, привет ( последнее время редко кому хочет махать), жест но-но, воздушный поцелуй. Нет жестов да и нет ( не кивает и не машет головой), если чего-то не хочет, отворачивает голову или убирает рукой. Вопросов хочешь есть ? пить ? идем на улицу ? и других не понимает и не отвечает на них никак.
Горшок : в период когда были на даче ( 1 месяц) исправно ходил на горшок когда посадят, обязательно смотрел есть ли что-то в горшке. Приехали домой как отрезало, какает и писает на пол, при этом смотря на меня или же сообщая, что он написал ( пись-пись).
Что меня беспокоит на данном этапе :
Так и нет нормального оклика на имя ( отзывается либо с первого раза ( 1раз в неделю) или же вообще не отзывается, особенно когда ходит ( а ходит он 90 % бодрствования). Очень плохо реагирует на просьбы, показать нос нужно просить 30 раз ( были периоды когда показывал все части тела за раз), сейчас вообще ничего не допросишься. Просишь принести машику, он тащит книжку, просишь принести котика, он тащит снова книжку. Просишь показать котика - игнор, просишь повторить слово - игнор, просишь помахать девочке -игнор, просишь папе послать воздушный поцелуй - игнор, просишь показать в книжке животные - ВСЕГДА игнор ( хотя сам он, без просбы показывает и озвучивает животных, транспорт, видно, что он знает и различает животных и понимает картинки, но НИКОГДА не показывает их по просьбе. Даже на полотенцах узнает вышитых животных, на плакатах, рекламе, но по просьбе не показывает никогда. На данный момент он игнорит 80 % просьб, все что просят умеет и знает и раньше делал. Бывает выполняет просьбу с задержкой, ребенок уехал, а он только начал махать и т.д.
Очень нервно возбудимый, визжит и кричит целый день, носится по квартире, в магазинах вообще разрыв мозга, все хочет и кричит без остановки :). На улице носится и вырывает цветы с корнями со всех клумб, носится как ужаленный. Легко отвлекается на все, что вокруг поэтому часто не слышит, что его просят ( например провожаем папу на работу, прошу помахать папе ручкой, а ребенок как не к глазку тянется, то к домофону и так постоянно и во всем, везде он отвлекается на все и всегда.
Когда ваши дети начали показывать картинки в книжке ? Отвечать на вопросы жестами да, нет ? Понимать вопросы ? Реагировать стабильно на просьбы ?
Ps Появился жест отрицания головой, когда не хочет кушать ( мотает головой и говорит "Ні" . Если что-то нельзя но он берет, так же мотает головой и говорит ні-ні. Научился цокать языком ( как скачет лошадка).
Появилось нявязчивое движение, постоянно ковыряет пупок, особенно когда пьет воду или смесь из бутылочки, также ковыряет в спокойном состоянии ( когда читаем книжки, на гошке ) когда ходит не ковыряет. Ковыряет до крови, ранка на пупке уже ( пупок постоянно прикрыт, но он отодвигает всю одежду и ковыряет).