Развитие ребёнка в 2 года подскажите

Я не собираюсь нагнетать, но вот с речью я немного напряглась. Почему? У нас сын-алалик с зрр. Вот эта речь на своём языке в 2года и 3 месяца-уже есть зрр, то есть несоответствие возрастным нормам. Это не значит, что всё плохо, но, оглядываясь назад, я бы уже начала на Вашем месте суетиться:невролог, психиатр, специалист по запуску речи/дефектолог/логопед. Может и разговорится, такое бывает, наш вот так и не разговорился, а время потеряно. И я не говорю, что надо таблетки пить и уколы ставить, но не лишними будут занятия со специалистами, вреда точно не принесут)) В остальном всё нормально у вас))
15.05.2023
Все тоже самое, кроме подстригания ногтей. Моя к этому спокойно относиться.
15.05.2023
Да вроде все норм) у меня дочка рано начала говорить, по этому в 2,4 рассказывала уже длинные стихи. На горшок начала ходить в год, но только по тому, что у нашей аллергия была на все подгузники. И я часто гонялась за ней , с горшком в рухах) Так же орала, психовала) короче все нормально, не переживайте.
15.05.2023
Все отлично. Моя примерно так же все и умеет.
15.05.2023
Обычный нормотипичный ребенок, с физическим развитием нормально все, с психоэмоциональным из сказанного тоже. Капризы бывают у всех детей. Если подозреваете, что в психическом плане что-то не то, сходите на прием к психиатру (они прием ведут в игровой форме, боятся их не нужно) либо к неврологу. А что не нравится Вам конкретно, откуда сомнения?
15.05.2023
Elena, когда постоянно говорят что ребёнок не ходит на горшок и мы что-то не так делаем раз не ходит или должны быть слова а у вас не понятно что то начинаешь думать все ли нормально. И если бы это чужой человек говорил а говорят мои родители и им не скажешь отвали
15.05.2023
Дарья Бейнертова, не созрел ещё ребенок для горшка. Насильно не надо заставлять. Кто-то в 6 месяцев может сесть, а кто-то и ближе к трем может либо позже. Из-за этого не стоит переживать, ну, а родители всегда ищут подвох во всем ))) не берите в голову и не мучайте ребенка.
15.05.2023
Я начала читать чисто из интереса, но дочитала и хочу сказать что абсолютно всё что вы написали точь в точь дочка делает в 1.5. Я не знаю норм на 2 года, поэтому и зашла в пост, но мне кажется что должно быть что-то больше. Даже если отбросить нормы речи что ребенок в 2 года должен знать 100500 слов. Я бы погуглила на вашем месте чего не достает и чему учить.
15.05.2023
Лиза, что больше? В институт поступить и крестиком вышивать? До 3 там все примерно одно и тоже и есть по нормам, учатся жить, осваивают управление телом и голосом. Никаких 100500 слов🤷🤪
15.05.2023
Котейка, так я же и говорю что НЕ 100500 слов и не институт, и не крестик. Я как раз об этих основных навыках и говорю. Ну вот например из поста, одевать обувь. Я не говорю что она должена уже шнурки уметь завязывать, но засунуть ногу в кроссовок или хотя бы сандаль уже надо уметь. И нет я не говорю что нужно различать право и лево. Или например разбирать пакеты, я бы сказала что все продукты в зоне её досягаемости она уже сама складывает, а не только маме достает. Так же про пыль вытирать, к этому возрасту уже должно получаться, а не только старается, её комната - её пыль (если не много) или конкретные предметы в ней которые её и она ими заведует, её стеллаж с игрушками например. Конечно всё это придется потом переделывать или помогать во время. Возможно нужно всего то дать больше практики и свободы ребенку, или чаще объяснять, или тембр объяснения поменять, я не знаю. Я же об этом и написала, что я думаю, должно быть что-то больше. И да, истерики на ногти или неудачи с горшком - это нормально, так же как и (пока) отсутствие речи на общем наречии, а не на её языке. Это всё будет, это всё плавает, от ребенка зависит и т.д. Но вот в бытовом плане, лично мне, чего то не хватает. От себя я бы как пример дала что низ посудомойки складывает она. Не имею ввиду рабство ребенка, не хочет пусть не ставит. Хотя по посту, думаю ей будет это очень интересно. Слова "больше ответственности" подходят больше всего.
15.05.2023
Лиза, у меня 10-ти летка пыль как попало вытирает и продукты куда попало распихивает, а вы про 2 года🤣🤣🤣🤣 это больше не про уровень развития, а кто чему учит. Кто то учит вот помогать по дому, кто то цифрам и алфавиту, кто то мячик кидать и в сороку ворону играть. В нормах ребенок в принципе должен быть обучаем, а уж чему родители учат дело десятое.
15.05.2023
Котейка, самое интересное что мы не учили, папа пыль вытирает и она взяла салфетку и тоже пытается делать, я продукты разбираю она приходит и начинает в пакет лезть и мне даёт или сама ставит.
15.05.2023
Котейка, вы путаете. В 10 лет не вытирать пыль это взвешенное решение. Как и продукты складывать как попало вопрос характера, или приучения к порядку. Или например ходить босиком, не значит что он не умеет обувь надевать. А в 2 года это то что ребенок хочет делать потому что это делают взрослые. Это как ложкой есть, он будет пробовать это делать, даже если не учить. Как одеваться, ребенок этого хочет потому что все так делают. Обезьянка видит - обезьянка делает. И я не сказала что она в 2 года должна ставить банки с огурцами отдельно от горошка и только в ряд по линеечке. А то что достать из пакета, открыть нужный ящик, поставить туда. А коробку с чаем положить в другой ящик, потому что знает что он лежит в другом ящике. На таком уровне. Ещё раз, тут в посте ребенку это интересно делать, она хочет участвовать в деятельности родителей. На этом и нужно делать акцент при обучении. А ещё я бы добавила в игры мелкой моторики - пластилин, карандаши, раскладывание по цветам. Не знаю сама чтобы складывала в нужную кучку или только пальцем показала куда, потому что не знаю норм и ещё туда не пришли, но со своей колокольни скажу, что сама класть должна. Но в посте вообще ничего нет про мелкую моторику.
15.05.2023
Лиза, все эти пластилин рисование крупы и прочая подобные всё это нам неинтересно .мы ходили в развивашку и там этого всего дофига разного предлагают на моторику и с крупами поиграть и порисовать и полепить И что-то приклеить ничего не заинтересовало ребёнка и вообще в развивашки нам сказали вполне активный и разговорчивый ребёнок. побегать, попрыгать, потанцевать, освоить горку, залезть в лабиринт это наше. если ребёнок сам освоил ступеньку на балкон никто его не учил, если ребёнку один раз показали как играть с игрушкой он уже это повторил то я так думаю довольно неглупый ребёнок и если ей будет нужно она это освоит ей просто всё это не надо. умеет она и пирамидку собрать Она при мне её прекрасно собирает, умеет она и сортир составлять просто ей это неинтересно и смысл ей забивать этим голову если ей это не интересно я понимаю ребёнок бы не умел этого делать другой вопрос но ребёнок это умеет он не делает А просто потому что не хочет и смысл заставлять. Я понимаю что учить цвета звуки животных слова с ней учить буквы это нужно Да, но бытовые навыки хочет пусть делает не хочет я её заставлять не собираюсь. это ребёнок и я не собираюсь ребёнка этим напрягать чтобы что чтобы у него желание пропало, А так и происходит когда начинают заставлять усиленно, сделала хорошо похвалили сказали что молодец Она с удовольствием ещё пойдёт делать что-то, А когда мы её постоянно будем заставлять сделай вот это поставь сюда мы просто убьём это желание. пусть она сама развивается и пусть она сама это учит как ей это надо. мне как-то в этой форуме сказали Очень правильную мысль Кому надо вам или ей если ей будет надо она это сделает раз не делает Значит ей просто не надо и действительно вот так посмотреть никто её не учил на балкон ходить она сама этому научилась потому что ей это надо и она нашла как это сделать так же и всё остальное надо ей будет как вы говорите чай в определённую полку поставить она поставит, а напрягать её этим и тем самым отбивать у неё желание не вижу смысла. очень часто своим желанием научить, показать просто отбиваем желание у ребёнка что-то делать говоря А это не так а это не эдак. Лучше пусть она сделает по-своему Зато она сделает потому что она этого хочет Ну ничего переставить в другое место эту банку, Но она же помогла Она же поставила Это уже хорошо уже за это надо ребёнка хвалить, она взяла вещи она сложила их в стиральную машинку и пусть она их все сразу сложила а не как надо, Но она же сделала и уже за это надо её хвалить, А многие почему-то начинают не так надо вот этот этим всем просто у ребёнка желание отбивает. научится она и правильно делать Придёт время главное не убить желания сейчас что-то делать
15.05.2023
Дарья Бейнертова, вот просто, если бы ребенок не умел открыть ящик, вы бы забеспокоились? Я бы да. Не хочет - не надо, но уметь должна. И я именно об этом. Не хочет играть в пластилин, ну пусть не играет, но мелкую моторику так или иначе НУЖНО развивать хоть где-то. Нельзя сказать что ей всё не интересно и она догонит. Нет, нужно хотя бы что-то одно где будут работать пальцы, а не только ноги лазить бегать. Это вопрос как раз таки физического развития. Только это развитие рук, а не ног. Так же как про посудомойку, там работает навык донести тарелку, не разбить и поставить. Умеет-замечательно. Но если не умеет-то к этому времени вообще то уже должна уметь. Ну не сидит с карандашами, ну и не надо, можно пультом от телевизора учиться мелкой моторике и это тоже хорошо, или калькулятором, особенно инженерным. Но её нужно развивать. И задача родителя как раз найти нужный способ и подход к ребенку, чтобы научить всем нужным навыкам не заставляя.
15.05.2023
Лиза, вот как раз про пульт или кнопки на игрушке это она без проблем нажимает. У неё игрушечный пульт и она спокойно нажимает. Понятно что не только ноги развивать а я так смотрю у нас руки вполне развитые и даже нам говорят что у нас сильные руки например турник подходим поднимаем и хватает руками и если отпустить то спокойно будет висеть.
15.05.2023
Лиза, если бы ребёнок не умел открыть ящик, тупое следование нормам. Вот она обязана это и Значит она должна это уметь и не делать Это только потому что она не хочет а не потому что не умеет, то есть по вашему что получается мы все должны уметь делать работу программиста дизайнера или там бухгалтера но не делать её только потому что мы не хотим Но при этом мы должны это уметь А если не умеет им это отклонение от норм Да бред Это всё. Да я понимаю что есть нормы, а я понимаю что ребёнка нужно корректировать соответственно этим нормам Ну никак не тупо им следовать вот прямо прописано Вот это значит надо вот это и не делать только потому что ребёнок не хочет, то есть её надо научить заставить это делать чтобы она умела, а потом так сказать наплевать не хочет пусть не делает но при этом уметь она это должна Это как так? бред какой-то. ребёнок должен говорить, как он это будет делать это уже его дело но он должен говорить а не произносить в год 10 слов два там 20 слов 3:30 слов или ещё там какая у них там норма. проблема - это когда ребёнок молчит а не когда он не произносит нужное 40 слов. говорит замечательно по-своему Да но говорит Это уже хорошо, 30 слов говорит 40 50 или ещё сколько Не это важно. что ты мне она шкаф не умеет открывать Я бы забеспокоилась, вот если бы ребёнок сидел на месте и ничего не делал вот тогда я бы забеспокоилась, да если бы ребёнок вообще молчал и ничего не говорил вот тогда я бы забеспокоилась, а когда мой ребёнок разговаривает у него руки вполне развиты как я погляжу Ну вот к примеру не умеет он шкаф открывать и что Зато он умеет листы в книжке переворачивать разве это не развитие моторики рук, он умеет ложку держать разве это не развитие моторики рук, он умеет кран открыть разве это не развитие моторики рук, руки развиты, развиты в чём проблема потому что шкаф не открывает и только это можно посчитать за неразвитие рук Ну знаете ли это бред. если у меня ребёнок к примеру не умеет открывать шкаф и что я буду смотреть в общем как у него развитые руки и что он умеет и если у него руки совсем никак не развиты и он ничего руками не умеет вот это проблема, а не то что он шкаф не открыл, это не показатель развитие рук только по одному шкафу судить не надо
15.05.2023
Дарья Бейнертова, не спорю, конечно не надо судить только по одному шкафу. Может дверь тяжелая, или ей просто не интересно сейчас. Но у вас будто есть 2 крайности, то что ребенок хочет делать сам - он делает. А что не хочет - то и не надо и даже показывать не будем, потому что это заставлять ребенка и ломать его. Но вы же учите чистить зубы, расчесываться. К навыку открывания шкафа вы тоже придёте, и надо будет учить этому, или постоянно держать открытым шкаф, так что-ли? Но это же так не работает. Мы показываем этот мир, как он устроен. Учить мыть полы, если он сам пробует это делать, это не значит заставлять ребенка убираться. Нет, вы показываете как правильно делать то, что он и так хочет делать. Или показываете что всегда закрытый шкаф оказывается умеет открываться, и он может сам это делать когда ему захочется, вот это да. Или покупки из пакета можно доставать не на пол, а складывать сразу в ящик, как конструктор, это же интересно. А вы будто относитесь к этому:"стой здесь и смотри как ящик открывается, и чтобы в следующий раз все продукты были на своих местах, а то накажу". Обучение же бывает и другое.
15.05.2023
Лиза, я просто не понимаю должен то или это, он должен говорить а не количество слов, он должен ползать а не именно на четвереньках как то так так же и со шкафом он должен развивать руки а нп именно шкаф открыть. Если я вижу что ей это интересно да я буду показывать что продукты это сюда а это вот сюда или там показать что шкаф можно открыть или ложкой можно есть да я это покажу а иначе как она узнает а вот будет она это делать или нет это от неё зависит и если она не открывает шкаф то я не буду только в этом искать проблемы я буду вообще смотреть на развитие рук.
15.05.2023
Дарья Бейнертова, говоря про шкаф, это же только конкретный пример. Этот набор навыков применяется же не только со шкафом, это толкание/держание машиной двери, толкание входной двери квартиры, мороженое в магазине достать, стул передвинуть куда ей надо. Это всё оттуда и туда. Это всё про правильное применение силы. А то не понятно, нужно толкать/тянуть, право/лево, вверх/вниз. Чё куда вообще не понятно, именно этому и должны родители учить.
15.05.2023
Лиза, Да есть нормы нормы говорить нормы ходить ,но это не значит что если ребёнок определённом возрасте По нормам должен говорить 30 слов а он говорит только 20 то это отклонение. Ребёнок говорит какая разница как он говорит главное что он говорит. 8 месяцев повела ребёнка на осмотр к врачу на положенный осмотр и мне врач задал вопрос ползает ли Мой ребёнок на четвереньках потому что в этом возрасте он уже обязан По нормам ползать на четвереньках, Мой ребёнок этого не делал он ползал по пластунски и я это врачу сказала, мне было отвечено что это не норма и Ребёнка надо лечить это интересно что лечить у ребёнка который активно ползает? что проблемы с двигательной активностью? смешно, у ребёнка ползающего по дому, Ну нет у нас проблема И никто меня даже не слышит, а Вся проблема в том что мы нормам не соответствуем положено на четвереньках А мы по пластунски Как так, А то что ребёнок двигается и не важно как но он двигается это ненормально это не волнует всё равно это ненормально Он же не так двигается Как написано в бумажке, у нас бумажками всё решает на которой нормы написаны. Вот этого я не понимаю и не пойму никогда, врач специалист заявляет проблемы это ж Какие проблемы это у ребёнка? да Это у неё проблемы если она забила себе нормой тупо следует. ребёнок это не робот который должен всё выполнять По нормам, Да даже у роботов бывают сбои, А здесь ребёнок. Да я посмотрю нормы но адекватно они так что положено Вот это значит надо вот это. положено ползать Значит надо ползать А как он это будет делать это уже его личное дело, положено говорить Значит надо говорить А сколько слов он будет говорить и будет ли он просто разговаривать или стихи читать Это уже зависит от ребёнка а не от каких-то Там норм и я не буду никогда их ребёнка добивать. Да я спросила нормы Ну не для того чтобы тупо им следовать не для того чтобы узнать что в этом возрасте положено столько-то слов иди-ка пытаться ребёнка научить этим словам и прямо считать сколько же он слов выучил. нет, положено говорить Да я буду учить ребёнка говорить И всего лишь. Я никогда только лишь от того что мой ребёнок не умеет открыть шкаф не буду тут же бежать к врачу и выискивать проблему, я посмотрю на ситуацию в общем А что же он умеет если он много чего умеет делать руками и только лишь шкаф не умеет открывать то это не проблема развития рук А вот если он вообще ничего руками не делает Вот это уже проблема. если я вижу что мой ребёнок ползает значит он нормально развивается, а то как он ползает А пластунский на четвереньках или ещё как-то это уже не будет проблемой. то что он ползёт по пластунский а не на четвереньках Это не проблема, Проблема если он не ползёт совсем, Хотя глядя на тех людей которые рядом со мной а это мой муж и моя сестра они вообще не ползали сразу ходили так что Глядя на них и то что ребёнок это не делает это тоже не есть проблема
15.05.2023
Дарья Бейнертова, нормы ползать/встать/ходить, не написаны просто так из вредности. Это эволюционное развитие здорового позвоночника. Нормы про 20 слов, это дурь. Дети разные, коммуникабельность, внимательность, мышца языка развивается по разному, социализация, количество языков, память. И т.д. и т.п. И это не значит что теперь надо с утра до ночи сидеть с карточками и учить слова как попугаи. И я вообще не говорила что у вас есть хоть какая-то проблема. Моё личное мнение, что вы даёте ребенку мало ответственности и не делаете то, на что ребенок хоть немного покривился. Ваше полное право. Но вернёмся к гребанному шкафу, это же не только моторика взять ручку. Это причино-следственная связь. Нужно правильно взять, правильно потянуть/толкнуть, применить нужную силу и шкаф откроется. Если ребенок умеет тянуть - отлично, умеет сильно кидать - хорошо. Но как раз такие бытовые задачи, как открыть шкаф, и сочетают в себе ранее выученные навыки. И это не легко, нужно сильно потянуть в правильном направлении. И в 2 года это нормально не смочь этого сделать, не сегодня так завтра. Но если ребенок в 4 года этого сделать не в состоянии, то здесь уже есть что проверять. А в 10 лет он прекрасно может решить что ему и стул прекрасно подходит и шкаф не нужен. И это норма, хотя он же умеет....
15.05.2023
Лиза, по навыкам там первые 3 года идёт знакомство с собой, потом первый кризис самоидентификации, в 3-7 лет социализация и знакомство с окружающими, потом кризис сепарации, потом игровая деятельность сменяется на познавательную, ну и так до подросткового.
15.05.2023
Лиза, в 2 года посудомойка, а может вам ребёнок в этом возрасте пропылесосит или пол помоет? Вы о чем вообще, какие бытовые навыки? Да не каждый ребёнок в 2 года любит продукты разбирать или там подметать или ещё что подобное, я написала то что нашей нравится а вы сразу бытовых навыков должно быть больше это ребёнок хорошо что ей нравится но загрузить этим а зачем? Что она выростет и не будет уметь пол мыть или стирать? Да не многие взрослые это хотят делать а здесь ребёнок что ей интересно пусть делает но не более. Продукты на полку она может поставить но ей нравится вот так делать и что в этом плохого? Пытается это значит по своему вытирает пыль как она умеет и это нормально. Хочет в стиральную машину одежду сложить пусть кладёт, хочет пыль вытереть пусть вытирает а загружать этим не вижу смысла. В бытовом плане вам не хватает да не каждый ребёнок будет это делать да что там не каждый взрослый а тут ребёнку нравится ребёнок делает это уже хорошо а вам мало что вам надо чтобы она всю квартиру за вас убрала? Как умеет так делает и это хорошо
15.05.2023
Дарья Бейнертова, это был только пример, если ребенку интересно. Вы передёргиваете с не хочет, на не умеет. Она должна это уметь, я не про посудомойку, а про шкафы, а будет или не будет это делать, это её выбор, как я написала выше в примере с пылью. Как и с обовью. Она может вообще хотеть ходить босиком, и это будет её желание, но это никак не меняет того, что пора уметь надевать обувь. Как с горшком, сейчас желание этого не делать, ещё нормально, но в 4 года это уже не норма, а проблема. И я говорю именно об этом. Да и постановка вопроса: что должен уметь ребенок? Подразумевает такие ответы. А если вы считаете что на абсолютно всё у ребенка есть свои: она ещё маленькая, она не готова, она не хочет . Тогда вопрос про нормы, это не тот вопрос. Не хочет, пусть не делает, но уметь должна.
15.05.2023
Лиза, Ну да на горшок не умеет ходить это проблема, да говорить не умеет это проблема Я не спорю с этим вот с этим я согласна Да, но бытовые навыки уметь в 2 года она не обязана уметь. шкаф открыть и туда что-то сложить она не обязана в 2 года, то что она что-то делает потому что Ей это нравится Это уже хорошо При этом она не обязана это делать И это никак не входит в нормы, а если уж говорить про нормы Так я вам скажу По нормам ребёнок должен сначала ползать Потом ходить моя сестра вообще не ползала она сразу стала ходить, Мой муж вообще не ползал Он сразу стал ходить и что нормальные здоровые люди прекрасно развитые, Ну не соответствует они нормам И что теперь что они От этого хуже выросли? или взять двоих моих племянников одинакового возраста один длинные стихи рассказывал другой просто предложение кое-как связывал и что И при этом все выросли закончили университеты нормальные умные люди и что что они не соответствовали нормам. Я спросила что вообще умеют дети в этом возрасте не для того чтобы подгонять ребёнка под какие-то нормы, А чтобы просто понимать ситуацию. Естественно что если мой ребёнок в этом возрасте не говорит или там не ходит на горшок или не ест ложкой А это всё положено в нормах то естественно что я как-то буду смотреть и корректировать это никак не тупо соответствовать нормам, То есть если положено в этом возрасте столько-то слов говорить Значит надо говорить, если положено себя одевать Значит надо одевать Вот этого я делать никогда не буду. положено говорить не молчать, а говорить А уже сколько слов он говорит это уже не так важно как то что он говорит Или вообще молчит. то что ребёнок неправильно одевает майку или неправильно одевает обувь это не говорит о том что он не соответствует нормам, положено одеваться Он учится одеваться он не обязан сейчас как великий профессор или там Великий модельер подбирать себе стиль одежды, Он учится и то что он это делает то что он пытается это делать по-своему Пусть но пытается Это уже хорошо, ничего со временем научится. Да понятно Что ребёнок По нормам должен вот это вот это вот это но при этом не тупо последовать им как например нужно 35 слов знать Значит нужно именно 35 и выучить и никак не 34 30 или там 40 слов а именно 35 вот этого тупого следования Я не понимаю.
15.05.2023
Дарья Бейнертова, но ребенок должен в 2 года уметь открывать шкаф. И есть критичные вещи, а есть не критичные. Не умение ходить в 2 года, это критично, а отсутствие горшка в 2 года это не критично, и это даже не проблема в этом возрасте. Тут же и речь как раз о том, что ребенок должен учиться одеваться. Ну оденет не правильно, это не страшно. Но учиться должен. Как и с разговором. Ребенок должен говорить, если он всегда молчит, это отхождение от норм. И я не говорю что это обязательно отклонение, совсем не обязательно, он может в один день взять и заговорить. Как "должен убирать игрушки в 2 года", ну не имеют ввиду что он обязан уже машинки по цветам складывать, но просто убирать (как попало) вместе с родителями, да, он должен, и этому нужно учить. Это не меняет что ребенку может не понравиться эта мысль, и он не захочет это делать, но это и не меняет того что это время лучше всего подходит (по разным причинам) чтобы этому учить. Для этого как раз и существуют нормы развития. Понять в правильном ли направлении вы двигаетесь. И нормы физического развития тоже не просто так есть, это становление позвоночника и оно должно проходить именно так эволюционно. Да, кто-то перескакивает, что теперь, привязать чтобы не вставал, ну нет разумеется. И вырастит, ноги не отвалятся от того что человек встал в 6, а не 9, как должно. Только совсем не факт что это не влияет на дальнейшую жизнь, в плане больной спины, плоскостопия, проблем с суставами, тяжёлыми родами. Нормы не для того что "положено так а у вас нет". Нормы для того чтобы вы знали чему сейчас учить если ещё не умеет.
15.05.2023
Лиза, открывать шкаф это как я понимаю развитие рук и моторику рук и по одному только шкафу о ней не судят здесь смотреть надо а развиты ли вообще руки или нет и если развиты то шкаф это не проблема. Так же как говорить какая разница стихи он читает или просто говорит главное что не молчит, вот так же и со шкафом какая разница открывается или нет главное что руки развиты а шкаф будет надо научиться делать
15.05.2023
Зрр с элементами ЗПР Стул для ребёнка