Горшок. История приучения. Процесс пошел
Дорога к горшкуЯ думаю будет актуально почитать тем, кто только начинает свой путь и не важно, какой у ребенка возраст. Много букв...
На горшок периодически начала сажать с 9-10 месяцев. Не было системы, скорее было больше развлечение. С года приняла решение начать путь к приучению, при этом без напряга. Сажала утром сначала, иногда что-то получалось. Сажала всегда, но иногда было лень и хотелось утром поваляться и я прекрасно понимала, что горшок будет пуст, но как ритуал он был каждое утро. Через месяц что-то случилось и ребенок вообще перестал на него садится - убрала и ещё месяц не приставала. Плюс не понимала, когда ещё сажать, если он большие дела делал во время еды.
В 1,3 снова появился горшок, и даже получалось посадить после еды с результатом. Но по маленькому не ходил и вообще в течение дня отказывался садится на него.
С 1, 4 стал регулярно ходить по большим делам после еды, если успевали посадить. С 1,5 стабильно в горшок, очень редко в трусы. По маленькому не ходил, убегал и делал рядом. Как будто это игра. С 1,5 четко знает , что надо делать в горшок - показывает на него или приносит.
С 1,6 уже активно показывает если хочет по-большому, кряхтит за столом, тянет руки. Иногда мог залезать в него с ногами и когда сажала, то что то получалось.
И сегодня он сам сел на него в памперсе и когда уже посадили нормально, сделал дело.
С маленькими делами пока все очень далеко от прогресса. Скорее прогресс от нас убегает и делает все, что надо рядом.
Для меня самое классное в этой истории, больше не надо по 3-4 раза подмывать, убирать и подгузы заметно меньше расходуются.
Ну и стандартный вывод - не надо ставить завышенных ожиданий, что через неделю/месяц все получиться. Все получится обязательно, главное не зацикливаться.