Как учить ребёнка играть

Лучший ответ

Без разницы. Вы очень заморочены. Как вам хочется, так и делайте. Я предпочитаю, чтоб дети играли так, как хочется им. А не так, как надо.
03.09.2023
Ребенку год. Всего лишь. Вы молодец, что стараетесь, развиваете ребенка, но все нужно делать в его темпе. Дети до 2х лет любят все крушить, ломать, а не строить и собирать. А вашему вообще год. Вы ж вот книги читаете, почитайте еще про развитие детей по годам, чтобы понимать, что для ребёнка ещё рано а что поздно. И не переживать вот по таким моментам)
03.09.2023
Катерина, а что можно почитать? Посоветуйте, пожалуйста, надёжные источники. Если просто в интернете, то на всех сайтах пишут, что в год должен собирать пирамидку. На этом сайте вообще каждый второй пост "Мой ребёнок в 9 месяцев собирает пирамидку в неправильном порядке, что делать?" И куча комментариев "А мой в 8 месяцев уже правильно собирал". Поэтому сложно разобраться, когда не у кого спросить, кроме интернета.
03.09.2023
Eva, я сама не читала конкретно про развитие по годам, но уверена такие книги есть. Самые основные из которых я многое поняла, это Петрановская Тайная опора, там больше про то как понимать ребенка, что делать с кризисами в разных возрастах. Марина Мелия Мама рядом, там больше про то что все должно быть своевременно для ребенка, не перегружать его не чем. А вообще посоветую на сайтах ни чего не читать, пустая затея, там какой-то автор без образования и опыта просто высказывает своё мнение) довертесь своему ребенку, приглядывайтесь к чему ему больше интерес есть. Сейчас такой возраст когда кастрюли, половники и прочее это самое интересное)а не пирамидки, кубики и т п
04.09.2023
Катерина, спасибо!
04.09.2023
Читала тоже по психологии, что лучше всего детям показывать свой пример. Они смотрят, как делаете вы, но притом вы не ограничиваете его рамками своей игры. Он может посмотреть, попробовать, если не получается, попросить помочь. Или посмотреть, но играть по своему, из серии, что ему просто не интересно играть так как вы. Короче, не наседать) в любом случае рано или поздно он начнёт складывать/собирать/запихивать все как надо. Какая разница будет это в год/2 или 5?) Главное, чтоб ребенку было интересно)
02.09.2023
Marissa , ему как раз не интересно играть в эти игрушки, потому что он не понимает, как. А когда понимает - становится интересно. А где Вы читали, не помните?
02.09.2023
Я бы оставила в покое. Если у ребенка нет серьезных проблем со здоровьем, то очевидно он научится и пирамидку собирать и отличать шарик от куба. Не всё ли равно, произойдет это в год и 3 месяца или в год и 9 месяцев?
02.09.2023
Я лично все делаю рукой ребёнка. Так же учу его кто котик, кто собачка и тд. Брала консультацию у логопеда дефектолога. Но вот именно играть хз) Я не учу как играть. Максимум если ребёнок играет могу к нему присоединиться и начать играть как надо. Он посмотрит и раз на 10 повторит, если игра заинтересует
02.09.2023
По Уткиной: Есть дети, которым надо помогать, и они с удовольствием дают руку, а есть те, которые хотят всё сами. У вас первый вариант. Помогайте, ваш это любит.
02.09.2023
Летта, спасибо, не знала такого автора. Можно ссылочку? Тут дело не столько в том, что он любит или нет, а в том, что я боюсь лишить его важных самостоятельных открытий. Как, например, не советуют сажать ребёнка, пока он сам не сядет, чтобы он сам открыл свои способности. Может быть, здесь так же?
02.09.2023
Eva, https://youtube.com/@utkina.online?si=7l7YyEFZSnUfTwPF
02.09.2023
Eva, ну смотрите) насильственно сажать постоянно, когда ребёнок ещё не сидит - нельзя. Но один(!) раз посадить и показать, что так можно, чтобы МОЗГ ребёнка впервые ощутил эту нейронную связь - можно. Тут так же работает) а один раз показываете как, а дальше он сам) процесс уже запущен) Иначе, по такой логике, с ребёнком нужно молчать, чтобы он сам "дошёл" до осознания звуков.
02.09.2023
Летта, ну почему молчать? Как раз-таки говорить - это показывать на СВОЁМ примере. Тут как раз вопрос, может для его мозга лучше, чтобы он сам до этого дошёл? Может, так нейронная связь будет "качнственнее"? Я не знаю, я просто спрашиваю... Понятно, что показать легче, чем ждать, пока он сам до всего дойдёт...
02.09.2023
Eva, нет понятия качественной нейронной связи. Она либо есть, либо её нет) И любовь/не любовь к помощи руками мамы кроется в основном не в том, насколько "качественно" ребёнок желает развиваться, а в сенсорных ощущениях от прикосновений)
02.09.2023
Летта, ну смотрите, пример из школьной практики (я школьный учитель). Можно ребёнку показать, как решать задачку, и он потом будет (если очень повезёт :))) ) решать подобные задачки по показанному образцу. А можно дать ему самому "дойти" до решения. Понятно, что ценность второго пути гораздо выше, хотя и в том и в другом случае ученик научился решать задачу, но путь, который он при этом прошёл, совершенно разный. И тут важнее не итог - научиться решать данную конкретную задачу, а именно путь, который ученик прошёл и то, как этот путь повлиял на его мозг (а не результат). Но это относится к деткам постарше, а про маленьких я не знаю)
02.09.2023
Eva, но до этого вы же объясняете ему теорию?) Вы же не даёте ребёнку a + b = x, и просите найти Х без объяснения свойств умножения?)
02.09.2023
Летта, это сложный вопрос. На практике да, потому что в школе есть программа, которой надо следовать. А вообще я слышала об экспериментальных проектах школ, где нет никакой программы, и где ученики до всего доходят сами (Александр Лобок, например). В идеале, конечно, ценнее, чтобы и теорию ученик сам "открывал", но на это просто нет времени)
02.09.2023
Eva, людям потребовалось десятки тысяч лет, чтобы познать арифметику, а вы хотите, чтобы ребёнок (по сути (по природе) такой же первобытный, самостоятельно открыл сложение?))) Так не бывает)
02.09.2023
Летта, там, где я работаю, детки в начальной школе так и учатся - на раздаточных материалах, кубикак и т.п. "открывают" сложение. Ну естественно, на пракике это утопия, чтобы прямо всё-всё самому открыть, но суть не в этом) А в том, что такой путь (по мере возможности) ценнее) Но опять же, про маленьких деток я не знаю.
02.09.2023
Eva, сенсорно ваш ребёнок ждёт вашей помощи) не переживайте) всё у него нормально разовьётся)
02.09.2023
Кому интересны семинары, вебинары, эфиры с закрытых каналов Паевской Валентина. Пишите на почту olga.orlo.99@mail.ru скину что есть. Делюсь за символическую плату.
25.05.2024
А сколько ребенку годиков?
02.09.2023
Nata_platina, год.
02.09.2023
Eva, Так маленький еще. Мне кажется до полутора лет у детей главная игра это манипуляция предметами, изучить как все падает, шуршит, гремит, на зубок также попробовать. Ближе к 1.3 года уже появляется интерес, что в следствие чего-то происходит что-то. Ваше материскное сердце само потом подскажет как играть с ребенком. Моему младшему наоборот не пошло чтобы я за него делала, но мне кажется это логичным.
02.09.2023
Nata_platina, сердце не знаю, а мозг в сомнениях)
02.09.2023
Странное поведение дочери, может у кого было подобное, помогите советом! Развитие речи