Поделитесь опытом и мнением!
Воспитательные моментыДорогие мамы, всем доброй ночи! Будет много текста. Простите заранее. Понятно, что с такими тревожными вопросами лучше к врачу, но мне хотелось бы прежде понять и собрать отзывы от мам 🙂, пока я в очереди к известному диагносту.
Двухлетка не играет в сюжетные игры!! Ему интересны различные манипуляции с предметами : смыть унитаз, набрать там воду чем-то, открыть / закрыть шкаф, двери купе, покидать мяч, покатать машинки с горки, ну и так далее. И все и сразу еще желательно. Любит Монтессори сортеры, наклейки и музыкальные игрушки. Постоянно показывает мне все в книгах с требованием, чтобы я называла что изображено. Находит параллели. Например : в книге обезьяна - тыкнет на нее, а потом покажет на плюшевую обезьяну-игрушку.
НО (!) любит крутить миски , колечки от пирамиды на полу. В принципе все, что может крутится. У него это очень круто выходит! Профессионально прям крутит! Бывает, что может и не крутить пару дней, когда забывает об этом. Переодически требует, чтобы ему при этом еще и аплодировали, смотрит и хлопает, мол давайте хлопайте мне!!! Вообще, складывается такое ощущение, что он крутит это, когда в основном не знает , чем себя занять, и еще когда он уставший или раздраженный.
Если увлечен чем-то совместно с взрослыми, с которыми у него хороший контакт, то сконцентрируется на одном занятии. очень любит активные игры со взрослыми : ку - ку, щекотку и всё такое. Когда приходит моя подруга в гости - сразу идентифицирует ее, как партнера по пряткам, и тащит ее играть. Любит мультики, айпад… познал их рано, увы, корю себя за это!!!((((
Коммуникабельный, социальный, любит людей, хотя речи нет еще вообще!!!
Если сильно чем-то увлечен, может не с первого раза отозваться. Так же как и отреагировать на просьбы. Не всегда выполнит то, о чем просим.
Но просьбы из серии «достань свои трусы из шкафа» - достанет. «Садись на горшок» - сядет. «Пойдем гулять, одевай ботиночки» - пойдет к своим ботиночкам, будет стараться их нацепить. «Принеси красный мяч» - может проигнорировать , типа тебе надо, ты и неси. Получается, что часто бывает так, что когда у него нет мотивации, фиг он выполнит то, о чем просишь.
Раздельное внимание есть. Пример : если слышит, как проезжает машина за окном - показывает пальчиком, привлекая меня к этому и машет «пока пока» машине. Если где-то какой-то звук - тоже посмотрит на меня и покажет пальцем в сторону источника звука.
Делает воздушный поцелуй, когда с кем-то прощается, тянет за руку, вовлекает в свои игры, толкает прятаться за шкаф, взгляд хитрый и задорный при этом. Иногда если не может отклеить наклейку, например, может взять мою руку и положить ее на эту наклейку. А иногда и пальцем на нее тыкнет.
Есть звукоподражания животных. В книжках по просьбе тоже животных и предметы показывает. Знает 5 цветов.
Имитация (повтор движений) тоже так себе пока. Действия, которые хорошо знает, имитирует , а незнакомые действия вызывают трудности.
Иногда , когда задумается или когда он стесняется - то есть, на эмоциях, может пойти на цыпочках. Трясет ручками и прыгает при сильной радости, но недолго, буквально пару секунд.
Беспокоит вопрос отсутствия речи, отсутствия сюжетных игр, имитаций, так как это считактся определенным маркером нарушений. А, и еще : не очень ему интересно сидеть в песочнице с другими детьми. Повторять за ними действия не хочет. Особенно тянется либо к детям постарше, которые играют в футбол или баскет, либо любит носиться по всяким лазилкам, кататься с горок, бегает за детками, кому-то может протянуть свою игрушку или отобрать чью-то.
Возможно, я начиталась всякого, и многого требую от ребенка, которому 2…
Стоит добавить, что он сильно выше сверстников. За последний год он очень активно рос физически - может ли быть так, что это сказалось на задержке развития?
Заранее спасибо всем , кто все это прочитал и кто поделится своим мамским опытом 🙂