Нет речи у ребенка в 1 год 5 месяцев

Лучший ответ

Ээээ... У меня скорее вопрос, где вы видели массово говорящих в полтора года детей? Откуда эти нереальные ожидания? Мой лет до двух говорил только два слова: "где" и "здесь". Заговорил в 2,8, сверстники раньше, в основном разговорились в возрасте от 2 до 2,5. Что вы там собрались лечить у дочери в полтора года, не знаю.
16.11.2023
Юлия Х, всё же в 1,5 года дети должны как-то изъясняться уже, хоть маленькими словами. у меня сын в 1,5 года тоже несколько слов говорил, в итоге сейчас в 4 года - стоит тяжёлое нарушение речи. тем более у автора девочка, а они раньше обычно начинают говорить
17.11.2023
Никто не бородавочник, мой изъяснялся жестами, были какие-то слоги, которые то пропадали, то исчезали, из слов - я написала, что было. Отсутсвие речи в полтора моему сыну никак не помешало отлично разговаривать в 3. У автора ребёнок и на кошку тяу-тяу показывает, и ням-ням произносит, и няня. Как-то так примерно дети в неполные полтора и говорят, имхо. Я в декрете со всем двором общалась, и темы крутились в основном вокруг детей. Из всех моих знакомых речь до двух лет (я имею в виду, фразы, предложения, большой словарный запас нормальных слов) были только у трёх детей. Остальные молчали, потом что-то там калякали на своём, а после двух их прорывало. В 2,5 говорили почти все. Из всей компании в период от 2,5 до 3 заговорили только мой и ещё одна девочка. В 3 говорили все. Поэтому я считаю, что развитие речи - это вопрос, актуальный для возраста от 2 до 3 лет. Если в 2,5 словарный запас только мяу и няня - это повод консультироваться врачом и начать занятия у дефектолога. В полтора - норма.
17.11.2023
Юлия Х, а сейчас сын как говорит у вас? полностью заговорил и изъясняется?
17.11.2023
Никто не бородавочник, отлично разговаривает, как взрослый. Рассказывает, что он делал, пересказывает книжки, читает стихи, начинает петь песни. Речь богатая: словарный запас шикарный и построение предложений, как у взрослого: например, сказать что-то вроде "Я хотел, чтобы...., потому что..." он может, причём всё будет правильно согласовано. С произношением, правда, есть проблемы: не выговаривает звуки ш, ж, р, л и часто редуцирует согласные, если их несколько подряд. Я думаю, это как раз следствие того, что он молчал долго и не тренировался произносить звуки, но это решаемо, да и в целом он достаточно понятно для окружающих говорит. А именно в плане богаства речи и выражения мыслей вообще нет никаких проблем. Ну просто вот такая особенность - поздняя речь.
17.11.2023
Юлия Х, это хорошо, молодец. все звуки кстати он и не должен по возрасту выговаривать. у меня просто другие наблюдения. в основном среди девочек. кто не говорил ничего в этом возрасте, у тех и дальше проблемы с речью были. в 1,5 на нашей площадке в среднем речь была у детей на уровне "одай, это моя каяска " у дочки было хуже, предложениями только в 2,3 заговорила. и со звуками потом долго была проблема и в письме потом. 🤷‍♀️
17.11.2023
Юлия Х, ребенок хотя элементарно мама /папа должен говорить, отвечать да/нет (но нет хотя бы махать научилась), вижу детей и на площадке и есть друзья на 2 недели старше (двойня) речь намного богаче, да и по старшей сужу, все равно вижу отставание в плане речи, но пока вот не знаю есть ли повод бескоиться. Да и не написала в посте -понимание речи тоже с опозданием пришло, в 1,3 еще плохо совсем понимала, сейчас прям прогресс пошел.
17.11.2023
Darushka, ну я привела вам пример: мой не говорил "мама" и "папа" в этом возрасте, это было после двух, а в 3 у него отличная речь. И ещё человек 20, кто не говорил в полтора, но в 2,5 уже болтал. Я не сомневаюсь, что есть ранние дети, которые в полтора говорят предложениями, но если детей равнять по ним, то и от себя необходимо требовать интеллекта и знаний на уровне минимум кандидата технических наук, а спортивных достижений - как от кандидата в мастера спорта.
17.11.2023
Юлия Х, спасибо за ваш пример. Просто везде нормы -ребенок должен тот, должен се...будем пробовать заниматься без фанатизма, надеюсь разговорится.
17.11.2023
Darushka, мой в 2,2 только начал отвечать да/нет, до этого только головой мотал когда нет, когда да вообще никак не реагировал
17.11.2023
Екатерина , вот вот, тоже самое, нет - машет, да - не говорит и не машет, но все равно хоть какой мало мальский диалог 😀
17.11.2023
Darushka, дальше веселее))) Они так быстро растут. Просто меня напрягало когда что ни спросишь ноль реакции и игнор😄 Стал отвечать да/нет стало проще. Но всё равно "тебе тепло? -нет", "Тебе холодно? - нет" 🥲😆
17.11.2023
Дизлайков понаставили, прям спросить ничего нельзя уже 😀
17.11.2023
Старший сын в 2.3 года начал говорить мама, баба и тд. Предложениями к трем годам. Потом трындеть начал так, что перестал доставать меня годам к 6 только )) если ребенок понимает обращенную речь и общается пусть на своем языке, я бы пока не переживала
16.11.2023
Алина, спасибо большое за ответ🌹Мне есть с чем сравнить - старшая дочь, которая в 1,6 уже словосочетания говорила, а тут как говорится еще и "конь не валялся ", стараюсь не сравнивать, но все же..
16.11.2023
Нашему полтора года, недавно узнала что чтобы была речь, нужно развивать мелкую маторику рук, перебирать крупы, собирать пирамидки, пропихивать макарошки через ниточки и т.д. Ну погуглите
16.11.2023
Что-то вы рано начали бить тревогу, успокойтесь и отстаньте от ребёнка)
16.11.2023
Екатерина , все дети разные, много встречаю мам, у которых дети только в 3 заговорили, мой сам в 2,5 только первые слоги говорит и кашу из букв, пытаясь целое слово сказать, так же словосочетания из первых слогов строит. И всё у него отлично, сообразительный активный парень, прогресс есть
16.11.2023
Кто то лайкнул пост, зашла почитала и взгрустнулось, коммуникация в 1,5 была лучше чем сейчас в 3 😥если кто будет читать пост, у дочки все же аутизм оказался.
05.06.2025
Почему минусуют, не пойму? Ребенок хорошо развит для своего возраста, речь уже вполне может появиться. Я считаю, что стоит заниматься. Чем раньше ребенок заговорит, тем легче проходят возрастные кризисы и вообще приятно знать, чего же он хочет)) Попробуйте стимулировать диалог, например, играете с куклой, кормите ее, говорите "Наша Даша хочет кушать? Как она кушает?" Большая пауза, ждём от ребенка возможного ответа. Если никак, тогда уже сами дальше. "Ням-ням. А теперь ей пора спать, споём ей песенку?". Большая пауза. "Баю-бай". То же самое со звуками животных. Даже не спрашивать, как кто говорит, а тоже стимулировать диалог: "Давай с собачкой поговорим, что мы ей скажем? Что она нам ответит?" Купите какой -нибудь альбом для развития речи, Батяевой и др. Даже если книги ребенок пока не хочет смотреть, вы для себя там можете найти стихи, задания, упражнения и делать просто то, что можно устно, не глядя в книгу.
17.11.2023
Вам правильно говорят про мелкую моторику, её развитие напрямую связано с речевым центром. Игрушки с завязками, липучками, пуговицами, шуршалками, можно сделать самостоятельно, можно купить, сейчас выбор большой. Давать пересыпать крупы и мелкие макароны из одной ёмкости в другую. Пальчиковые краски, кинетической песок, пластилин, слаймы... Возьмите за правило заниматься каждый день и не бойтесь грязи и уборки, сэкономите гораздо больше нервов и сил, если к специалистам обращаться не понадобится. Бывают другие причины, тогда уже специалисты подключаются, но зачастую упор на мелкую моторику решает проблему. После двух уже сделаете вывод, нужно ли что-то делать ещё.
17.11.2023
Sanya, спасибо🌹, будем все пробовать
17.11.2023
а как с моторикой? и мелкой и крупной? в этом возрасте вы можете помочь разговорились, занимаясь мелкой моторикой, лепить из пластилина например. и крупная немаловажно. она умеет бегать, прыгать? у меня у сына проблемы и с речью и с моторикой, все говорят развивайте моторику. с логопедом год занимался, с психологом вот только начинаем. говорит буду именно моторику разрабатывать ему
17.11.2023
Никто не бородавочник, с мелкой даже так и не скажу так как все эти пластилины, краски - мимо, только если в качестве еды, не знаю вот как заинтересовать, ложкой есть умеет, из кружки пить тоже, пирамидку собирает, сортиры так себе, с помощью только. Бегает прыгает отлично, везде залезит (вот это интересно, весь день как обезьянка) , все достанет...
17.11.2023
Darushka, тогда вероятно все в норме, просто подождать надо
17.11.2023
Нам 1,8 !до 1,4вообще была тишина только мычание!занимаюсь я с ним с 8мес. Так же с 8мес прошли все обследования ,5неврологов (не было лепета)!в 1,2 пропили пантогам -толку ноль!наступило лето и занятий с ним не было ,все на улице!подражание животных сейчас есть ,не всегда правильные ,для себя я поняла ,он больше усваивает в живую,тоесть -дворовая кошка к нему подошла -пищит и он за ней и т д!книжки носит ,но не что бы я читала ,а что бы рассказывала что там нарисовано или у него спрашивала где кто,он показывает-но это мне стоило мес 4,он до этого вообще книжки не любил ,рвал ,жевал!пирамидки ,конструкторе ,стаканчики -все собираем !ук пальцем ,бывает тремя!но все это занятия мои с ребенком!я не знаю какой специалист будет заниматься с ребенком такого возраста,возможно с 2!?сейчас будем в 2года проходить врачей проконсультируюсь !у знаком мальчика на занятия взяли только в 3г ,говорит прогресс есть -усидчивость !со словами пока тишина!
16.11.2023
ТаТа, вот это наша тема про книги -тоже все грызет, все тащит в рот, неинтересно совсем.
17.11.2023
Darushka, возраст такой, мой с 2ух лет полюбил чтобы ему читали, до двух только мог разглядывать книжку с изучением цвета и книжку с животными, и то наверное после 1,8
17.11.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развитие мелкой моторики и развитие речи Предпочитает ползать