Детская агрессия и поведение
Воспитательные моментыОпытные мамочки, подскажите, пожалуйста, как справиться с ребёнком? Спать днем не хочет, что зря дома творит, пыталась ставить в угол, уходит..... Слов вообще не понимает ( когда касается поведения, в целом он хорошо разговаривает и прекрасно все понимает) нервы сдают, получает по попе.... Но это только вызывает обратную агрессию в мой адрес! Поэтому, как ребёнку объяснить ещё, чтобы он слышал меня, как и что необходимо делать, а чего нельзя....? В саду прекрасно себя ведёт и засыпает, с бабушкой тоже, но со мной-это просто ужас! Такое ощущение, что испытывает мои нервы просто......
Лучший ответ
Katia
Работать над собой, своими эмоциями и тем, как вы их проявляете. Знать свои триггеры, сбрасывать напряжение до того как вы взорветесь и начнете делать с ребенком то, что вы делаете.
Работать с эмоциями ребенка. Воспитывать. А воспитание - это не подчинение и не по попе. Это про дисциплину (границы свои и чужие, нормы поведения, принятые в обществе). И про перевод нежелательного поведения в желательное. Наща задача как родителей научить ребенка справляться с эмоциями, переживать их без вреда для себя и окружающих.
Наказания не работаю в долгосрочной перспективе, потому что ничему не учат. Найдется тонна мам и пап, которые скажут, что ребенок понимает только насилие. Но это не так. Насилие учит ребенка подчиняться, терпеть и не показывать эмоции, которые видимо нежелательны для родителей. Это не значит, что он их не испытывает, это значит, что он их подавляет.
Ребенок отлично понимает слова. Просто нужно эти слова говорить и не один раз, а может и 100 и 1000. Потому что у него куча других дел. Не бывает так, что вы скажете ребенку "не делай" один раз, он все поймет и перестанет. Так это не работает.
Вы бъете ребенка и вас удивляет, что он агрессивен в ответ? Вы не справились со своими эмоциями и показали ему как вы ведете себя, когда их испытываете. Вы проявляете агрессию. Ребенок усваивает это как паттерн поведения. Вы злитесь\вас обидно, что ребенок не сказал условно "да, моя госпожа" и вы бъете. Он злится, ему обидно, что вы не сказали условно "да, мой господин" и он бъет вас. Получается, что это манера поведения в ситуации сильных условно негативных эмоций принята в вашей семье.
Но детская агрессия это частое явление. У дочки тоже это было. Что помогло? Спокойствие. Остановка физически ее действий, например, перехват руки, отстранение. Я спокойно говорила ей, что она злится\расстроена и это нормально, все люди злятся. Но живых бить нельзя, в нашей семье не принято бить друг друга. Я не дам тебе причинить боль мне или кому-то еще. Давай мы превратимся в слона и потопаем ногами, или в тигра и порычим (маленьким детям часто проще дать выход сильным эмоциям через тело). Или как мама делает - попить воды, подышать. С одного раза это не работает. Но если вы бъете сами что вы объясняете ребенку? Мама большая и сильная, а ты маленький, значит маме можно тебя бить, а тебе маму нельзя? Ничего другого битье по попе не доносит.
Постановка в угол как по мне транслирует ребенку, что вот эти его чувства нежедательны и когда я он их проявляет мама его не любит и ставит в угол. Это точно то, что вы пытаетесь сказать?
Есть запрет. Объясните почему нет. Сами подумайте прежде, почему нет. Почему для вас это важно. И ребенку словами через рот это проговаривайте. И давайте альтернативу. Он маленький, у него нет опыта, он учится. Это нельзя, зато в такой ситуации можно вот это. И своим примером, и вместе с ребенком, помогая ему понять и запомнить. КОму-то надо 3-4 раза, кому-то 40. Быть родителем тяжело.
Учите ребенка действиям и последствиям. Рисует на стене, а для вас это нет, значит маркеры уезжают на верхнюю полку (не можешь остановиться сам, я понимаю, рисовать на стенах очень весело, но рисовать нужно на бумаге\доске\застолом\мелом на полу и т.п. Давай я тебе помогу перестать). Пару дней рисуете только вместе, а потом снова даете маркеры в доступ. Дочке хватило 4 раз, чтобы понять, что если она хочет рисовать сама когда угодно, то рисовать надо там, где можно. Последствия должны быть естественными, а не типа не перестанешь бегать - не получишь вечером мороженое. У ребенка нет ощущения времени, он вообще не поймет, почему не дали мороженое. А кроме того, между беготней и мороженым нет сообще никакой связи. Долго одевался в парк, значит прогулка будет короче. Не хочешь двевать шапку в мороз - отлично, она у меня в сумке, когда замерзнешь оденем. И когда ребенок подошел ее одеть не говорить "ага, я же говорила тебе, что замерзнешь", а одеть шапку и спросить как ему "было холодно, а теперь как? Теплее?" В таком духе. Это постепенно учит ребенка принимать решения, осознавать последствия. А не просто мама мне так сказала.
Кроме того, на желательное и просто хорошее поведение выдаю реакцию сразу. А плохое или нежелательное эмоционально стараюсь не подкреплять.
Не хочет спать днем? Так пусть не спит. Дочка не спит с 2 лет дома, в сад пошла в 3 и там прекрасно спит. Это не та битва, где надо победить или умереть. Выбирайте свои битвы. Обдумайте границы, уважайте и свои и его, доносите до ребенка словами и примером, что границы есть и они нерушимы. Есть то, что точно нет. Есть то, что да. И есть то, что будет меняться с возрастом и ростом самостоятельности ребенка. Отказы это больно. Не получить то, что хочешь - это больно. Ребенок должен эту боль прожить. Дайте ему эту возможность. Навык прожить и идти дальше. Отгоревать, посопереживать себе и пойти дальше. Этому вам нужно научить и самой научиться. Сопереживайте ему и он научится сопереживать другим и себе. Через угол и попу это не прививается. Вам не больно и не обидно, если что-то не получается или вы не получаете то, что хотели очень сильно? Что вы делаете с этими чувствами? Подумайте. А потом подумайте о том, что у вас сформирован мозг, вы взрослый человек, у вас опыт и вообще все механизмы справляться. А у него ничего этого нет. Вы не всегда справляетесь, но ждете, чтобы он мог?
Позаботьтесь о себе. Эмоциональной стабильности здорово помогают физическая нагрузка (просто зарядка 15-20 минут в день, это кроме того еще и ребенку пример и вариант совместного занятия), улучшение качества сна, любая помощь, которую вы можете получить, личная жизнь (занятия для восполнения сил, не связанные с ребенком). Бережное отношение к себе. Из состояния принятия себя, заботы, любви гораздо легче принимать других.
И помните, что в безопасной эмоциональной среде ребенок проявляет себя на полную и часто эта среда для него - это мама. В саду правила и коллектив (это стресс), у бабушки тоже свои правила. Маленькому человеку нужно все это помнить и держать под контролем. У многих детей это выливается в то, что дома они дают себе волю и максимально сбрасывают напряжение. Дома должны быть границы ( для меня это безопасность в основном), а внутри этих границ - свобода.
Сил вам.
04.03.2024
Ответить
Катерина
Ребёнок не испытывает ваши нервы. А пытается взять от вас то, что положительно влияет на его психическое развитие: полное принятие и контейнирование. Двух-трехлетки не должны вести себя послушно, спокойно, дисциплинированно и делать только то, что им говорят взрослые. Этого можно добиться, но это не норма. В саду и с бабушкой ребёнок вынужден сдерживать свою естественную потребность в свободной игре и свободном познании, которые для взрослого человека выглядят как баловство, шалость и не послушание. Да, удовлетворять эту детскую потребность адски трудно. Но если сможете это делать, будет больше вероятности в итоге получить школьника, способного к самостоятельному обучению, подростка, способного принимать решения и т. д. Запреты должны касаться только здоровья и безопасности ребёнка или других детей/людей/животных. Все остальное - можно, или в определенных условиях, или дозированно, или предлагаете альтернативу, или разрешаете и одновременно поясняете, почему вас это расстраивает. Запреты озвучиваются чётко, строго, кратко, аргументированно. Физических наказаний необходимо избегать.
04.03.2024
Ответить
Анастасия
Доя начала перестаньте ставить в угол и давать по попе. Затем пересмотрите ваши требования к ребенку с учётом возраста трёх лет. От вас он требует внимания и принятия. Дайте ему это.
04.03.2024
Ответить
Jasia
Смотрите, когда мы прибегает к каким-то физическим методам (поджопник, поставить в угол) это просто значит, что мы как взрослые не справляемся, не вывозим эти истерики и это единственное на что нас хватило. Но это не работает! Я там была, когда дочке исполнилось три года и могла её сильно за руку схватить и по попе шлёпнуть, но эффект от этого обратный. Кроме того физическая агрессия порождает такой же ответ в ребёнке и он начинает считать это за норму.
В первую очередь научитесь находить ресурс в себе: отдохните, сходите на массаж, проанализируйте свои эмоции и поймите, что дети в этом возрасте не манипуляторы а маленькие засранцы, которые сами не справляются со своими эмоциями 😅 и им нужна помощь мамы в этом. Обнимайте, разговаривайте и расставляйте границы чётко, строго но мягко. Это этап пройдёт, обещаю вам!
04.03.2024
Ответить
Анна
Непонятно, чем именно изводит вас ребёнок)
Ну они все не слушаются и с удовольствием делают только то, что им интересно. А то что надо нам, им пофиг)
Увлекать, договариваться, искать компромисс и т.д. Родительские приказы в таком возрасте не работают.
По жопе тем более, бессмысленно и вы делаете этим только хуже. Ребенку больно и обидно, когда его бьёт родитель. Это точно не идёт на пользу вашим отношениям.
Спать днем не хочет, понятное дело, ведь спать скучно
04.03.2024
Ответить
Анна
Анна, наказывать нужно лишением "избытка" (мультиков, сладостей, развлечений). Но опять же без агрессии, а спокойно объясняя, что так устроен мир, такие у нас правила, если ты бьёшь папу (специально разливаешь молоко, убегаешь на улице от меня и т.д.), то мультики сегодня мы не смотрим, так делать нельзя.
С моей дочкой наказания как-то "не идут". Я строго объясняю, что не так, мы разговариваем, она рассказывает, почему так себя ведёт, я говорю почему так нельзя. Иногда она соглашается, иногда упрямится. Но у меня ощущение, что она всё равно не способна связать "проступок" и наказание. Например, утром она истерила при одевании, толкала папу и он её на сегодня лишил мультиков. Но она (и я) уже забыли об этом. Если она вечером попросит и мы ей не включим, мне кажется она даже не свяжет это со своим утренним бзиком
04.03.2024
Ответить
Katia
Анна, Не свяжет. Но не только потому, что она маленькая и у нее нет чувства времени, но и потому, что между толкала папу или истерила при одевании и мультиками завтра нет никакой связи. Кроме родители так захотели.
Я лично не практикую лишения. Я практикую во-первых, естественные последствия в безопасных условиях. Ничего не надо делать, просто позволить ребенку почувствовать последствия своих действий. Типа не надел шапку - замерз. Во-вторых, логичные или связанные последствия. Или бросала мячик и попала в другоуго ребенка и продолжает, значит мячик идет отдыхать, а мы играем с чем-то еще. К мячику возвращаемся позже. Это все учит ребенка принимать решения и понимать последствия. Не сразу, конечно, но со временем.
Плюсом выдаю всегда и сразу эмоциональную реакцию на желательное поведение и не закрепляю эмоциями нежелательное. Даю альтернативные способы поведения. Вечером перед сном еще всегда проговариваю где она была молодцом.
04.03.2024
Ответить
♥Lady GaLka♥
Вам в комментариях уже всё сказали, хорошие, правильные. Ещё добавлю, что поведение вашего ребёнка это результат вашего воспитания, а в воспитании детей главное это воспитание себя☺ Поэтому смотрите на себя, отслеживайте в моменте свои эмоции и действия
04.03.2024
Ответить
Anelena
Я не позволяю агрессию в отношении меня. Начинает попытки меня стукнуть, получает по жопе и строго говорю нельзя. Уже практически так не делает, хватает строгого голоса, и не только в этом, но и вообще слушается.
04.03.2024
Ответить
Марина
Те вы довольны, что донесли до ребенка информацию, что прав тот, кто физически сильнее? А что делать, когда физически сильнее станет он?
04.03.2024
Ответить
Anelena
Марина(на орифлейм аллергия!!) я до него донесла что меня бить нельзя, и когда он станет старше это правило запомнит на всю жизнь. У нас прекрасные отношения с ним, я его и люблю и целую и говорю какой он замечательный, но любую попытку агрессии пресекаю. А по вашему сидеть с ними целый день и каждую секунду ожидать что что нибудь прилетит в голову либо мне, либо мелкой на руках это нормальная жизнь? Я просто обозначила ему границы дозволенного и он прекрасно их знает и соблюдает.
04.03.2024
Ответить
Марина
Elena Zolotko, «пресекаю»- это перехватывать руку, говорить строго и тд. По жопе- это все- таки про бить.
04.03.2024
Ответить
Anelena
Марина(на орифлейм аллергия!!), Я и не спорю, но именно по жопе ребёнок понимает. Все эти ваши разговоры ни к чему не приводят, проверено. Договориться и объяснить что то трехлетке невозможно. Как здесь советуют по сто раз объяснять, типа на 101 поймет...так конечно к тому времени подрастет и поймет))) а у меня нет столько времени, у меня сейчас месячный ребенок и мне надо сейчас позаботиться о её безопасности, потому что "удачно" запущенная тяжелая игрушка может привести к печальным последствиям. У моей подруги трое детей и внучка все воспитывались методом любви и прутика), все выросли просто замечательными и любящими мать, заботятся о ней, помогают материально. Дай бог всем таких детей. Поэтому здесь разница между шлепком за дело и по справедливости, и неадекватным избиением по пустякам, и такое ощущение что многие этой разницы не видят. Я хочу в декрете жить более менее спокойно, поэтому границы свои отстаиваю и вполне успешно.
04.03.2024
Ответить
Anelena
Мурчалочка, это зеркальный ответ, я не шлепаю его просто так, когда захотелось или не в настроении. Если родители хотят чтоб их дети их били, выдирали волосы, тыкали в глаза пальцами и швыряли игрушками в голову и при этом что то пытаясь детям объяснить (уверена на 150% что безрезультатно) это их выбор. Я выбираю спокойную жизнь в декрете, и если для этого надо иногда ребенка шлепнуть по попе, то ничего страшного я в этом не вижу. Каждый выбирает своё. И кстати теперь ему чаще всего хватает моего строгого голоса, чтоб прекратить буянить)
04.03.2024
Ответить
Васильева Анастасия
В первую очередь не прибегайте к физическим действиям, вы проблему в этом случае точно не решите, ребенок затаит на вас обиду, и тогда ни о каком послушании речь идти не может. Пробуйте разговаривать, понятно дело, что это нужно повторять ребенку ни один, ни два раза, а на протяжении большого количества времени, чего мы ждем от детей, когда тут взрослым по 100 раз повторяешь). Вам желаю сил и терпения!
04.03.2024
Ответить
ilo
Моё мнение - никак не объяснить кроме многократных строгих повторений на протяжении долгого времени. Не позволять физически, если где-то совсем край. И да, он действительно испытывает ваши нервы))
04.03.2024
Ответить