Кризис 2х лет😓
Детские истерикиПоследнюю неделю твориться что-то ужасное с поведением. Начался период "Я сама", на все предложения- нет, домой с площадки уходим с ором, договориться невозможно, просто забираю и несу (( Да ещё и на сон укладывается очень долго, иногда до часа может доходить (
Истерики просто бешеные начала закатывать, по поводу и без. Я уже купила успокоительное, так как моя нервная система уже не выдерживает постоянных криков🫣Иногда перестаю себя контролировать и начинаю кричать, короче не период, а испытание какое-то.
Есть советы и лайфхаки как пережить этот период?
Лучший ответ
Ника1313
А как у вас с режимом? Хорошо работает четкий привычный режим. Когда ребенок знает что за чем следует. Заранее озвучивать что будет потом. Погуляем, потом идем кушать. Никаких перекусов во время прогулки, я даже воду никогда не брала. Гуляет, играет, когда пора уходить, обычно уже хочет есть, пить и этим легко соблазнить. Хорошо, когда есть какие-то ритуальные стишки-песни, игры. Тогда получается, что для ухода с площадки ребенок переключается на другую игру - куда идем мы с Пятачком большой-большой секрет! Наступаем на цветные плитки, топаем на трещинки в асфальте, выкрикиваем Топ! Хоп! Берем игрушку, которой показываем дорогу - смотри, дерево! Вон впереди дуб, пошли, вон светофор, сейчас подойдем, добежим до синей машины, а дальше поедем в коляске, сейчас придем попьем, поедим и тебя, мышка, покормим и т.д. Еще до истерик показываем кошечек, собачек, птичек, потом эти отвлечения уже не работают. Развлекаем игрушечную мышку по дороге - на тебе, мышка, листочек, цветочек, камешек, палочку, играй по дороге домой. В общем типа режим для мышки. Пришли, раздеваемся со стишками, раскладыванием одежды, обуви на место, горшок, умыться, с приговорками "кто садится на горшок? - сам садится кот Пушок, вот и ты садись дружок! Лапы моют все вокруг! Вот и ты помой, мой друг! Будем есть сейчас с тобой, поскорее руки мой! На столе у нас еда! Ешь скорее - да-да-да! А теперь идем мы спать, нужно мышке почитать! Прочитали книжку, спи скорее мышка" Повторяем 20 раз одну и ту же фразу - громко тихо, с разными интонациями. Речитативы действуют на детей. Не всегда сразу, но все равно прислушиваются. Вечно орущего малыша с РАС получалось "заговаривать" считалками-скороговорками, просто бубнящим счетом до ста с выкриками 10! 20! 30! Можно даже сделать карточку - режим в рисунках, инфографике, чтоб можно было заглянуть что же потом. Можете время отвести на крик, предлагая - нет, не сейчас, по режиму кричать время после сна. но рядом нарисованы игрушки. Можно покапризничать, а можно сразу поиграть. Можно периодически сверяться по часам, ой, скоро надо будет убирать, готовить еду.
11.08.2024
Ответить
Ника1313
Алена, пожалуйста ) Я чуточку добавлю - режимные моменты хорошо озвучивать и очень твердо им следовать, не допуская манипулирования, чтоб повторялось, чтоб сейчас еще в доречевой неосознанный период еще только формирующегося Я ребенок привык к каким-то вещам, которые никаким образом не опротестовываются просто так. Для нарушения режима сна, еды и бодрствования нужны только непредвиденные обстоятельства. Режим существует как бы спущенным откуда-то сверху, и ему все подчиняются - и родители, и дети. Пора есть, пора домой, пора спать. Ничего не сваливается на ребенка неожиданно, мир стабилен и надежен, он знает чего от него ждать. Привычные ритуалы поддерживают эту стабильность. И по поводу манипуляций - ни в коем случае не вестись на них и не вступать в уговоры. Начали уговаривать, торговаться - уже повелись, уже ребенок вас "сделал". Манипуляция пресекается сразу любым способом. Именно любым и сразу. Вы же не уговариваете ребенка не выскакивать на проезжую часть дороги, не пляшете перед ним с бубном, если видите, что он тащит на улице в рот какашку. Вы мгновенно пресекаете это нежелательное действие. Мгновенно и не задумываясь как это выглядит со стороны и что об этом скажут другие. И именно по этой реакции ребенок понимает, что так делать нельзя.
26.09.2024
Ответить