Aba терапия в год и три месяца
Детские сады, клубы, центрыВсем привет .
У сына темповая задержка ,речи нет ,нет понимания обращенной речи ,не отзывается на имя.
Пройдено бесчисленное множество врачей неврологов ,генетиков ,сурдологов и так далее .
Посоветовали сенсорную интеграцию и Aba терапию .
Вот прошло два занятия ,каждое по 45 минут ,это просто ужас .
Ребенок вообще не сидит на месте ,занять его можно минут на 10 максимум 15.
Задания выполняет но быстро надоедает и не удержать .
Вопрос ,с какого возраста ваши дети занимались по такой программе ,не слишком ли рано мы начали или привыкнет и все будет нормально ?
Лучший ответ
Polina
Ранова-то ещё диагнозы ставить, ребенку только 1.3. И занятия принесут минимум эффекта. Занимайтесь дома сами с ребенком, этого вполне достаточно в таком возрасте.
14.09.2024
Ответить
Карина
Polina, дело в том что у меня двойня и заниматься мне просто некогда .Занимаюсь когда получается ,карточки разные ,но это превращается сразу в балаган )По этому и приняли решение пойти в центр на занятия .
14.09.2024
Ответить
Анастасия
В таком возрасте любые занятия-это больше похоже на игру, где педагог направляет ребёнка, так, чтобы формировать нужные навыки.
Надеюсь, ваши занятия в игровом формате, а не за столом с заданиями. Потому что в возрасте вашего ребёнка полезнее будет начать с игры, сделать на неё ставку. Если он делает что-то по 10 минут-супер
И в любом случае, да, если занятия подходит ребенку(они могут быть и более структурные, иногда ролители выбирают этот путь), по мере взросления и опыта, он сможет лучше концентрироваться
14.09.2024
Ответить
Карина
Анастасия , нет ,наши занятия проходят за столом ,в том и затык .Усадить ребёнка не реально .И больше расстройств чем пользы получается .Наш педагог почему то выбрала такой путь ,может быть просто за неумением другого 🤷🏻♀️
14.09.2024
Ответить
Vittoriana
Карина, в таком возрасте нужна денверская модель, какой стол, кошмар, бегите оттуда и ищите нормального специалиста
14.09.2024
Ответить
Анастасия
Vittoriana, денвер или джаспер - идеально. Но в аба при работе с маленькими используется обучение в естественной среде (по факту схоже с денвером, только акценты немного другие, но все в игре). Согласна. Не лучший вариант, когда реьенок такой маленький. Стол ещё успеете, если другое не сработает. А вот вложиться в контакт между ребёнком и взрослым стоит сейчас.
Специалист может быть хорошим. Это не показатель, что он плохой. Просто я бы рекомендовала ещё поискать
14.09.2024
Ответить
Карина
Анастасия , написала нашему куратору ,пусть корректирует работу тераписта ,если не выйдет будем искать другого специалиста ,спасибо за совет 🙏🏻
14.09.2024
Ответить
Карина
Vittoriana, написала нашему куратору ,кто составлял индивидуальный план занятий ,возможно она сориентирует тераписта на другую модель ведения занятий ,если нет ,то будем искать другой центр и специалиста ,у нас в городе это не так распространено как в Москве ,но будем стараться 🙏🏻
14.09.2024
Ответить
Viktoriia
Карина, здравствуйте,скажите пожалуйста как у вас сейчас дела? Аналогичная ситуация,взяла программу по АБА,но понимаю,что с 12 м и до 3-х лет лучше Денвер.
28.01.2025
Ответить
Карина
Viktoriia , добрый день ,мы пока поставили на стоп наши занятия ,ходили два месяца ,сейчас решила дообследовать еще у узких специалистов ,сдавали анализы ,выявили завышенный показатель один ,он может давать задержку ,сейчас проходим лечение .
К слову когда я писала этот пост многие советовали Денверскую модель ,я написала куратору и она вышла с нами на связь в момент наших занятий и он шикарно отсидел все занятие за столом и выполнял задания ,по этому ничего менять не стали ,так же остались за столом.
02.02.2025
Ответить
AnTyumen
Сенсорная мне кажется полезнее в такой возрасте. Не очень поняла как сочетается "не понимает обращенной речи" и "выполняет задания"? Значит понимание все же есть?
Мой вообще молчал до 1,11. Потом сказал Мяу :) Потом пошло поехало. Так что с ава конечно по моему мега рано. Или у вас диагноз аутизм по каким то признакам? Указательный жест?
14.09.2024
Ответить
Карина
AnTyumen, да ,не понимание обращенной речи есть ,может быть в не полной мере,приведу пример ,если я скажу ему включи свет он пойдет и включит ,если скажу что он молодец он похлопает в ладоши .
Но понимание речи и занятие за столом с теми же пазлами ни как не связанно ,показываешь принцип и он делает .
В общем я сама пока слабо понимаю ,понимает ли он меня либо же просто игнорит в силу характера .
Аутизм нам не ставят ,все наши неврологи сходятся во мнении что очень много не схожих моментов и отрицают данный диагноз .А я очень его боюсь ,по этому действую по принципу ^бить во все колокола^
Указательного жеста нет ,но говорят что этот навык формируется до 1.6
14.09.2024
Ответить
M&E
Карина, там в чем заключается "непонимание обращенной речи"? Речь ребенок понимает, а за столом в этом возрасте никаких занятий быть и не должно. Все занятия ребенка - это игра.
14.09.2024
Ответить
Карина
M&E, если я ему скажу дай мне мяч или принеси машинку ,он это не сделает .И все в этом роде ,дай ,отдай ,принеси ,он не делает ,в этом и заключается .
14.09.2024
Ответить
M&E
Карина, а тут вопрос: не понимает, что просите,, или просто не считает нужным выполнять. Дети намного умнее, чем думают взрослые.
14.09.2024
Ответить
Карина
M&E, да ,я писала выше о том что пока не понимаю ,это не понимание или просто игнор в силу характера ))Понимаю что слишком мал и рано делать выводы ,но я так боюсь упустить что-то !Стараюсь делать все .
14.09.2024
Ответить
Amelia
Норма для понимания обращенной речи до 1,4- тот же тест м-чат не ранее 1,4 проводится например. То есть у вас сейчас нет никакой задержки, скорее всего просто еще не дозрела цнс, точнее, ребенок пока не обрабатывает обращение настолько, чтобы выполнить просьбу. Хорошо, что занимаетесь, это всегда на пользу, но и прямо сильно беспокоиться не нужно, всему свое время
15.09.2024
Ответить