Нам 1.9 с половиной
ХарактерПишу, чтобы самой потом не забыть - в садик успели походить только полторы недели - подхватили аденовирус (больше недели была температура, доходило до 39,6).
По порядку - посещение садика сказалось очень благотворно, ребенка как подменили. Начал показывать на себе глазки, носик, ушки (раньше ни в какую). Очень ждал меня в саду, когда забирала - умудрялся найти именно мою обувь (много родителей забирают в это время, поэтому обуви в "прихожей" много), нёс мне и такой "пойдём побыстрее отсюда"😂. Начал лучше выполнять просьбы, смотреть в глаза, появилось раздельное внимание). В садике начал даже есть кашу😶
Но вот сейчас прогресс затормозился и даже слегка откатился. Мы третью неделю сидим дома без прогулок, без садика, без занятий - лечимся. Я с ребёнком 24/7 как прилепленные.
Неделю он у меня смотрел телевизор (я сама заразилась и не было никаких сил заниматься ребёнком- хоть ложись да помирай). Естественно этой недели хватило для превращения в зомби. Как только меня слегка отпустило - телек полностью устранен. И тут начался мой личный ад.
Поскольку занятий никаких нет и дома мы находимся безвылазно я опять начала пристально следить за сыном и его поведением, и соответственно накручивать себя.
Из настораживающего :
- отсутствие речи. Только лепет и слова ба (банан) и дай. Если что-то надо - толкает меня в направлении и орёт.
- отсутствие указательного жеста в пространстве, на плоскости хороший - хорошо показывает в книжках, на игрушках
-хождение на цыпочках - видно, что тонус (будем у невролога, сакцентирую на этом внимание)
- упрямость, протесты, капризы, нежелание ходить за руку - моду взяла пол сразу ложиться
- любимое дело - перекладывать игрушки, строить башенки
- крайне редко может покружиться вокруг себя (отношу к стериотипиям).
Из позитивного:
- пока ходил в садик - вёл себя лучше чем дома, воспитатели ничего настораживающего не заметили;
- понимание речи улучшилось - по просьбе машет пока-пока, хлопает, даёт пять, закрывает дверь, даёт обувь, ищет игрушку на прогулку, показывает в книжках что прошу и прочее. Но тут по настроению - иногда все делает, иногда - не допросишься.
Пока писала этот текст - устроила маленький тест - посадила игрушечного кота, положила зубную щётку, ложку, расческу, банан и просила "покарми котика", "почисти зубки" и пр - все выполнил безошибочно (жестами я не помогала).
- стериотипные игры разбавляются катанием машинок с горок, обниманием мягких игружек, редкой имитацией чаепития.
- смотрит в глаза, ждёт реакции (особенно на шалости, показывает игрушки чтобы назвала.
- может достаточно долго занимать себя сам.
-эмоции в тему - психует конечно сейчас много, но я и сама готова на стену лезть - но радутся вкусняшкам, мягким игрушкам (обнимает их с нежностью и улыбкой), очень радуется, когда угощают меня едой.
Как итог - жду возобновления занятий. 7 октября идём к неврологу. Пока писала текст, немного успокоилась, в т.ч. благодаря успешно проведённому тесту с игрушечным котом)