Развитие и речь в 2

Лучший ответ

Вот у моего сына ОНР 2 степени, было первой, сейчас мы продвинулись, но не суть. В общем направили нас на реабилитацию, где рааазные детки. Так вот, я там увидела, что такое настоящие отклонения и задержка в развитии. Судя по написанному, у Вас этого нет. Не ищите пожалуйста проблем у ребёнка, он к тому же ещё маленький. Я за своего тоже переживала, заговорил ближе к четырём, мы конечно занималась и так далее, но именно на такой реабилитации я поняла, как сильно отличаются дети, у которых действительно есть проблемы😢 Я не говорю про ДЦП, когда это очевидно. С виду, это нормотипичные дети, пока не дойдёт до контакта с ними, не поймёшь.
01.05.2025
Ксения, добавлю ещё касаемо дисциплины. У нас вот было то же самое. Нейропсихолог сказала "работать над произвольным поведением". Дома и с Вами ребёнок сам себе хозяин, поводите на групповую развивашку, там научится потихоньку, если уж очень хочется. А так отдадите в садик потом, там этому научат. Мы занималась с логопедом, но вот дисциплина стала лучше именно после того, как в садик пошёл
01.05.2025
Ксения, раньше мне казалось, что неговорящий ребенок - это тот, из которого не вытянешь слова, не отвечающий на вопросы и не умеющий описывать предметы и действия. Оказывается, существует много нюансов даже если он в принципе говорит. Сейчас изучаю эту тему, поскольку раньше в ней не копалась, хоть и занималась ребенком. Все знакомые в один голос утверждают, что ребенок абсолютно развитый и разговаривает, но специалисты подчеркивают важность таких навыков как мотивация, критическое мышление и т д. Не то чтобы меня это очень беспокоит, просто хочется понять, что я делаю не так и поработать над этим, возможно что-то упускаю. Про ОНР слышу впервые, кстати, на первый взгляд есть какие-то общие признаки. А могу уточнить, во сколько поставили диагноз?
01.05.2025
Ирина, вообще никаких к счастью общих признаков с ОНР у Вас нет, диагноз поставили после трех, раньше и не ставят У меня сын вообще не мог даже повторять многие слова, ограниченный словарный запас был из простых слов, даже в три года было около 400 слов, простых. Сложные не мог даже повторить, и простейшие фразы только. И цвета путал постоянно, а уж фигуры и буквы тем более не знал.
01.05.2025
Ксения, в целом тему со специалистами можно долго обсуждать. С одной стороны, хорошо что в наш век имеется возможность обнаружить проблему и есть способы ее решения, а с другой, у каждого второго будто высосанный из пальца диагноз. Кстати, много таких историй, когда ребенок сам заговорил и все с ним в итоге в порядке вопреки всем опасениям. Рада, что у вас все решилось благополучно.
02.05.2025
Ирина, спасибо! Мне одна психолог так и сказала : " ой, сейчас у всех детей какие-то проблемы", я думаю да уж, полностью нормальных нет теперь у нас😂 Мой искренний совет, меньше к ним обращайтесь. Я отдавала немалые деньги за эти консультации, диагностики, а после них рыдала, кстати толку от них особо не было.
02.05.2025
Ирина, добавлю, что "самые лучшие специалисты" у нас в государственных этих реабилитациях, которые пишут протоколы всем одни под копирку, а потом выписку с якобы нереальными изменениями, хотя мы отходили 5 дней всего 😂 Дохаживать весь курс даже не стала, просто не видела в этом смысла
02.05.2025
Мамочки, приглашаю в свой телеграмм канал! https://t.me/+iLLRFT47bz02ODdi Там все о раннем развитие, развивающие игры и занятия, рекомендации логопедов, нейропсихологов и других специалистов! Давайте растить счастливых, всесторонне развитых детей вместе!
02.05.2025
Как у вас дела?
01.12.2025
Как он на улице с детьми ? Коммуникация - это важный спектр ! Ваш ребенок может знать все что угодно интеллектуально - это не показатель ничего, опять же , знать буквы или Английский в 2 года , есть те кто гордится этим , то это не нормальное развитие ! В 2.2 пусть он цветов не знает , сложных слов, он должен с вами общаться , хотеть говорить и отвечать на вопросы для его возраста .
02.05.2025
Ангелина, по поводу коммуникации, во-первых, в основном он с нами, дома или на прогулке, но когда с детьми, может поиграть, если интересно. Иногда очень внимательно за ними наблюдает, прислушивается, иногда не обращает на них внимания и увлекается своим. Девочке вчера кричал «несъедобно», увидев как она кладет в рот игрушку. Не боится коммуникации с незнакомыми людьми и может обратиться, если ему нужно или его просят, например, в кафе, если подойдет официант, скажи - можно мне краски/воду/салат - обращается к официанту без проблем, скажи - спасибо и т д. Знакомый педагог недавно отметил, что он спокойно идет на контакт с теми, кого видит впервые.
02.05.2025
Ирина, ну, дак все значит хорошо
02.05.2025
У вас онр нет, речь развивается ! Но, лично меня смущает диалог! И ответы на вопросы , для меня странность дублировать ваш вопрос, и не отвечать на ваши вопросы типо кого ты любишь ! Моему 2.5 и он ответит мама, хотя речь у нас в печали , пару слов есть . Ваш ребенок отвечает на вопросы , типо как тебя зовут, сколько тебе лет, если на улице вы встретили что то интересное и его спросить, а кого мы видели на улице ? Ребенок в этом возрасте при наличии речи уже отвечает , даже мой ответит, и скажет ав ав , если была например большая собака и она его впечатлила ! Ребенок без конца обычно зовет вас на помощь или приходит к вам и показывает что то ! У вас это есть ? Он выполняет просьбы сложные типо иди к себе в комнату и принеси то то ?
02.05.2025
Ангелина, как зовут его, как зовут папу или маму - ответит, (кстати, обычно называет меня мамой, но с недавнего времени когда отхожу в ванную - зовет меня по имени) сколько годиков тоже отвечает, и если хорошо постараться, можно научить говорить фамилию, пару раз повторял. Научить можно, но осознает ли. Что касается вопроса «что любишь делать, кого любишь», возможно, мое упущение, поскольку подобные вопросы не задавались часто. Я будто думала, ребенок в таком возрасте не настолько зрелый. Наткнулась на видео, где у ребенка помладше спрашивают «а какой цвет ты любишь», он думает и отвечает «синий». Я была удивлена. Наши первые попытки пока безуспешны. Возможно нужно время. «Кого мы видели» тоже непонятно как объяснить ему когда именно, сегодня? вчера? Если видели что-то очень запоминающееся, возможно, но опять же теперь буду акцентировать на этом внимание. Если показать видео, где он с кем-то или где-то - эмоции через край, «баба, деда, гулял, упал, описывает детали - бежит топает со всех ног от радости. Ребенок без конца зовет, болтает, требует моего участия, внимания, показывает, зовет, тянет за руку, просит помочь (помогу?), ждет реакции, хлопает, капризничает, успокаивается, бежит обнимать, этого очень много. Выполняет просьбы, убрать, принести, отнести. Если посадить за столик, дать тарелку с едой, спокойно ест и бывает, тихо сидит после, лениво облокотившись спиной к стулу и что-то бубня и напевая себе под нос. Когда надоест, требует - встать, зовет меня или кричит - умница (я умница, я поел)
02.05.2025
Ангелина, еще немного пробежалась по вашим заметкам. До двух лет у нас, кстати, у нас тоже было совсем не густо со словами. Он не мог соединить два разных слога. Картина ровно в 2, писала об этом https://www.babyblog.ru/community/education/post/3159770
02.05.2025
Нет. Все, что вы описали - нормальная картина развития для такого возраста.
01.05.2025
Топ занятий с ребёнком 2.5+ готовим "Оливье" 1 год и 3месяца