Какой хочу быть(или не быть)
Воспитательные моменты1. Спокойной. Т.е. не хочу повышать голос, а тем более кричать на своих девочек. Я, конечно, очень стараюсь, но пока не совсем это у меня получается. В чем причина? Ну, во-первых, во мне, в моей несдерженнности. Ведь есть люди (и я таких знаю),которые никогда не раздражаются, не повышают голос. Я же довольно импульсивна. Ну и плюс ко всему - у нас в семье все разговаривают громко, кричат, да и на нас в детстве тоже кричали, а, как известно, как с нами, так и мы со своими детьми, это уже рефлекс, условный. Надо перестраивать себя.
2. Хочу говорить им о том, как я их люблю. Я, конечно, говорю, но можно это делать чаще. Да и вообще надо почаще говорить о своих чувствах (Эх, пошла Гиппенрейтер перечитывать)
3. Не бить/не лупить. Это так просто, ясно и вообще не обсуждается. Я этого никогда не делала и делать не собираюсь, но если смягчить немного формулировку и написать "не шлепать", то тут, каюсь, несколько раз было. Было во времена, когда Соня обижала Диму, я уже от отчаяния, от невозможности донести до неё словами несколько раз шлепнула, но это не помогло. А буквально вчера она мне такую истерику закатила!!!! И бросилась на меня с кулаками, прямо лупила! Ну и я, доведенная, тоже её шлепнула. Конечно, потом извинилась (но она, надо сказать, в своей истерике и не заметила шлепка).
Думала я думала отчего так просходит? Почему делаем вещи, за которые потом бывает так стыдно? Вот получилось такое заключение (помню, у той же Гипенрейтер есть что-то подобное): мы как сосуд , как чаша, ребенок что-то делает, мы в ответ на его поступки испытываем какое-то чувство(сейчас речь идет о негативных чувствах), чаще всего это раздражение, и вот оно растет-растет, сосуд наполняется, наполняется, а потом когда сосуд уже полон, совершаем ответное действие (шлепнем или накричим). Так как же прервать эту цепь? Как не допустить наполнения сосуда? Посчитать до десяти? Мне, честно говоря, не всегда это помогает. Изолироваться? Тоже не всегда возможно.Буду думать, искать решение. Интересно, а как вы справляетесь с собой? Наверное, просто нужно дать себе слово не делать так!!!А если сделаю, то... какое то наказание надо себе придумать.
3. Кстати, о наказаниях.
Не хочу наказывать девочек! Но, наверно, без этого не обойтись. Пока наказываю лишением сказки на ночь(за плохое поведение) или лишением просмотра мультиков(если днем не спит).Но мне кажется это тоже неправильным, это я о лишенни сказки, думаю сказка на ночь ребенку обязательна (кстати, сказки у нас специфические(про зиму, про лес, про животных)). Может попробовать наказывать сидением на стуле? Кто то так делает? Очень интересны ваши мнения!
А еще я заметила, что часто говорю что-то типа "не поешь - сок не дам", "не будешь одеваться сейчас же - гуять вообще не пойдем", "игрушки не уберешь - выкину". Это очень, очень плохо(( Ведь нужно договариваться! Наверно, я уже просто устала. Да и такие шантажи ни к чему хорошему привести не могут. Только потом в ответ от ребенка услышу те же фразы, "если ты не...., то я тогда...".
4. И, конечно, хочу больше прислушиваться к ним. Знаю, что нужно советоваться с ними. Стараюсь! Но даже не всегда получается предоставить Соне выбор в одежде перед выходом на улицу! Пока их двоих и себя соберешь... Но, конечно, это только мои отговорки(
В общем, как говорил Ленин, работать, работать и ещё раз работать. НАД СОБОЙ!!!
p/s/ Вернусь к этому посту месяца через два, надеюсь, мне будет что написать о себе изменившейся.