Где она, норма?
ДружбаСадик в этом году у нас не задался - неделю отходили абсолютно нормально, а потом - началось... Лиска стала плакать по утрам "не хочу в садик", а в самом садике так отключалась, что воспитатели отправили нас к врачу - сказали, что она, наверное, больна. Хотя дома все у нас было как обычно и никаких признаков болезни. Сходили в "Скандинавию", осмотрелись у врача и сдали анализы. С анализами все более-менее в порядке, врач написала что у дочки "синдром дезатаптации", проще говоря - стресс.
А потом врач долго пыталась поговорить с Алисов (безуспешно), спрашивала как она себя ведет одна, с другими людьми, с детьми. Как-как - с незнакомыми не разговаривает, детей своего возраста и младше не любит, играет одна часто и подолгу - то с куклами, то с мишками-зайками. В общем, диагноз она никакой не ставила, но сказала, что есть некоторые признаки аутизма, и что такая малообщительность ненормальна и надо дочку знакомить с другими детьми и вовлекать в командные игры.
В связи с этий возник у меня один мучительный вопрос... Мой папа не разговаривал вообще до 4 лет, они с мамой живут в Питере 27 лет, и за это время ни с кем не подружились, у меня есть один друг и одна подруга и мне этого вполне хватает, в детстве я вроде от детей не шарахалась, но тоже вполне могла 2-3 часа играть сама по себе. В нашей семье Алискино поведение вполне тянет на норму. Но вот являемся ли мы сами, взрослые, нормальными людьми? Как я могу научить ребенка знакомиться с детьми, если сама я за 2.5 года не познакомилась в реале ни с одной мамочкой и более того - не испытываю в этом особенной потребности? И как заставить ребенка общаться с другими детьми, если ей они неинтересны?