Про развитие
Растем и развиваемся Нашла вот разные тесты на развитие ребенка - ну-ка посмотрим... От восемнадцати месяцев до двух лет.
1. Тест с кубиками. Надо будет найти кубики...или купить новые Используйте те же кубики размером 8 кубических см в количестве 10 штук.
Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из восьми кубиков, а после показа - построить поезд без трубы.
2. Тест с геометрическими фигурами. Собирает не только эти фигуры, но и прямоугольник и куб. Практически не делает ошибок. Используя знакомую доску, ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). При этом результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.
3. Тест с пирамидкой. Давно пирамидку не видели и давно к ней потеряли интерес. Примерно в 18 месяцев собирала ее правильно. При небольших подсказках ребенок справляется с заданием, правильно нанизывает два кольца на пирамидку с учетом размера. Но затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов.
4. Тест с предметами быта. Все кроме штанишек - не попадает в 2 штанины - натягивает как правило одну штанину на обе ноги :) Двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, "кормит" и баюкает куклу, возит машину, надевает носки, туфли, штанишки.
5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Да Двухлетний малыш уже достаточно хорошо владеет своим телом. Он может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку.
6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук. Пытается повторить круг, оставлять на бумаге отпечаток пальца - как капельки + линии, завитушки и т.п. каляки. В два года ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий.
7. Тест на оценку памяти. Делает (именно это не просила, но другие подобные просьбы выполняет). Двухлетний ребенок может запомнить и повторить примерно четыре действия. Попросите его выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.
8. Тест на словарный запас. С разговорами у нас не очень. Но называет то, что может (знает). 5 слов точно наберется :) Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: "Что это?"
Двухлетний ребенок называет от 2 до 5 предметов правильно.
9. Тест на узнавание изображений по названию. О-о-о ну показывать это пожалуйста - хоть всю книжку подряд до самых мелких деталей. Рассматривая с ребенком книжку, покажите ему картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: "Где кошка?" или "Покажи мне кошку, платье и т. д.".
Ребенок двух лет может правильно указать на 5 картинок.
10. Тест на называние изображений. Ну т.к. с разговорами у нас не очень, то и называть особо что-то не получается - в основном мычит на такие вопросы. Но если знает что это и может это сказать - говорит. Показывайте ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, грушу, арбуз, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, лошадь, чайник, кастрюлю, кровать, нож, вилку, карандаш, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?" Три-четыре картинки ребенок называет правильно.
11. Тест на понимание инструкций. Без проблем Двухлетний ребенок выполняет три-четыре простых инструкции.
Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д. Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого. Итак, из 10 тестов 8 - полностью и некоторые даже больше. А вот те 2, что связаны с речью подхрамывают. Хотя если показывать то, что она может сказать - то скажет и просто при указании на предмет, и при показе картинки.
В общем, вывод один - работаем и дальше над развитием речи...И покупаем кубики :)
1. Тест с кубиками. Надо будет найти кубики...или купить новые Используйте те же кубики размером 8 кубических см в количестве 10 штук.
Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из восьми кубиков, а после показа - построить поезд без трубы.
2. Тест с геометрическими фигурами. Собирает не только эти фигуры, но и прямоугольник и куб. Практически не делает ошибок. Используя знакомую доску, ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). При этом результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.
3. Тест с пирамидкой. Давно пирамидку не видели и давно к ней потеряли интерес. Примерно в 18 месяцев собирала ее правильно. При небольших подсказках ребенок справляется с заданием, правильно нанизывает два кольца на пирамидку с учетом размера. Но затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов.
4. Тест с предметами быта. Все кроме штанишек - не попадает в 2 штанины - натягивает как правило одну штанину на обе ноги :) Двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, "кормит" и баюкает куклу, возит машину, надевает носки, туфли, штанишки.
5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Да Двухлетний малыш уже достаточно хорошо владеет своим телом. Он может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку.
6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук. Пытается повторить круг, оставлять на бумаге отпечаток пальца - как капельки + линии, завитушки и т.п. каляки. В два года ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий.
7. Тест на оценку памяти. Делает (именно это не просила, но другие подобные просьбы выполняет). Двухлетний ребенок может запомнить и повторить примерно четыре действия. Попросите его выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.
8. Тест на словарный запас. С разговорами у нас не очень. Но называет то, что может (знает). 5 слов точно наберется :) Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: "Что это?"
Двухлетний ребенок называет от 2 до 5 предметов правильно.
9. Тест на узнавание изображений по названию. О-о-о ну показывать это пожалуйста - хоть всю книжку подряд до самых мелких деталей. Рассматривая с ребенком книжку, покажите ему картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: "Где кошка?" или "Покажи мне кошку, платье и т. д.".
Ребенок двух лет может правильно указать на 5 картинок.
10. Тест на называние изображений. Ну т.к. с разговорами у нас не очень, то и называть особо что-то не получается - в основном мычит на такие вопросы. Но если знает что это и может это сказать - говорит. Показывайте ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, грушу, арбуз, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, лошадь, чайник, кастрюлю, кровать, нож, вилку, карандаш, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?" Три-четыре картинки ребенок называет правильно.
11. Тест на понимание инструкций. Без проблем Двухлетний ребенок выполняет три-четыре простых инструкции.
Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д. Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого. Итак, из 10 тестов 8 - полностью и некоторые даже больше. А вот те 2, что связаны с речью подхрамывают. Хотя если показывать то, что она может сказать - то скажет и просто при указании на предмет, и при показе картинки.
В общем, вывод один - работаем и дальше над развитием речи...И покупаем кубики :)
Елена
Молодцы!
У Даши почти также - с речью - молчание, или свой личный язык. который понятен только родителям. И вот еще одевать и снимтаь одежду не очень получается - сразу нервничает.
23.11.2010
Ответить
Анна ツ
мы все умеем, кроме замка в замочную скважину (не пробовали по крайней мере) ура!!
22.11.2010
Ответить
Альбина
мы так же хромаем с речью,прям твои комменты,как и мои))))даже и про кубики)))
21.11.2010
Ответить
Альбина
очень-очень счастливыми)))вот например,она за неделю начала говорить аткой-открой;аден-одень я прямо радуюсь!!!постоянно сны снятся что она у меня заговорила и как мы стишки учим)))
22.11.2010
Ответить
Наталия
о да - узнаю себя - только Лера скажет новое слово у меня аж эйфория начинается ))
22.11.2010
Ответить
да уж - когда наши девчонки заговорят - мы будем самыми счастливыми :)