"Мы не сторонники разбоя..." (с)

И с той, и с другой стороны можно накопать всего при желании. Причем, если по некоторым вопросам можно попробовать так, попробовать этак, и решить, что подходит, то по другим так не получится, надо выбирать, к какой системе принадлежать. И я выбираю: если в одной системе меня устраивает где-то 80%, а в другой - 20%, лучше буду принадлежать первой.
24.11.2010
очередной тупой выпад в очередной тупой войнушке ЕР vs антиЕР
24.11.2010
да, похоже на то, Галя, автор любит слушать только себя, как я поняла.
24.11.2010
не только, еще своих единомышленников) такое и на ББ часто бывает: напишут какой-нить обсирательный пост и радуются только "согласным" комментам... имеют право, пусть развлекаются, только мысла таких дискуссий не вижу
24.11.2010
Интересно написала барышня. Я хоть и сторонница ЕР, но со многим, что она о нем написала, я согласна (про остальное, типа вальдорфской педагогики, антропософии (а шо це такэ???)))) сказать ниче не могу). Многие ЕРовцы по-моему действительно уж слишком негативно относятся ко многим достижениям аццкой техногенной цивилизации (с). Как-то в их словах теория мирового заговора намешана с ЕР. А я к слову не верю в теорию мирового заговора. Не факт что она не была придумана кем-то чтобы запудрить моск и отвлечь от чего-то, что нам хотят впарить. кароче, не верю. и не хочу ничего копать на эту тему. Все равно правда где-то посередине))) Далее, лично тебе Синди, вопрос по первому пункту в твоем комменте к этому опусу. А ты уверена, что твоему ребенку это все будет нужно (не в смысле пригодится в будущем, а в смысле что он заинтересуется и сам захочет этого)? и ответь мне на вопрос: тебе важней выростить гения или счастливого человека, у которого *было* детство, а не школа с пеленок? Тока не надо мне писать, что твой ребенок будет с удовольствием, неподдельным интересом и по собственной инициативе читать книги в годовалом возрасте и разговаривать на 3 языках))) Если чё, "После 3-х уже поздно" я читала))
24.11.2010
"тебе важней выростить гения или счастливого человека, у которого *было* детство, а не школа с пеленок? Тока не надо мне писать, что твой ребенок будет с удовольствием, неподдельным интересом и по собственной инициативе читать книги в годовалом возрасте и разговаривать на 3 языках)))" Мне важней вырастить счастливого человека, у к-го было чтение с пелёнок и 3 языка с рождения. Я сама была таким ребёнком, с к-рым хоть и занимались, но мало!!! Я страдала от недостатка информации и от того, что мне было скучно в детстве часто. Папа будет говорить по-шв. с ребёнком, моя мама по-русски, а я по-английски, думаю, эти три языка войдут очень естественно в жизнь ребёнка. При такой организации процесса изучения языков, ты думаешь, у него будут возражения?
24.11.2010
Ну 3 языка - это еще реально. Мой сын тоже на трех будет разговаривать (рус., укр., англ) - остальные 9 выучит сам, если захочет. Просто мне кажется слишком большая нагрузка - 3 языка с рождением с доведением до 9+чтение с пеленок. Про чтение и 9 языков - думаю, возражения будут. Со мной кстати тоже в детстве занимались, я в 3 года поэмы Пушкина наизусть знала (у нас одно время не было тв - смотрели диафильмы: сначала мама читала титры к картинкам, а потом мы с братом по памяти сами "озвучивали"). Вот интересная статья про раннее развитие: http://www.semya-rastet.ru/razd/rannee_razvitie/ В общем, ИМХО все это хорошо, главное не переборщить))
24.11.2010
я хочу после года добавить ещё 6 носителей языка в обиход ребёнка /в разные дни недели/, и чтобы в естественной форме это всё шло, никакой "учёбы" - просто болтовня.  ты знакома с этим?  Методика Домана-Маниченко
24.11.2010
Знакома, но Монтессори лучше ИМХО))
24.11.2010
чем? полагаю, они др. др. могут дополнять. 
24.11.2010
монтессори дает более творческое развитие. дополнять конечно могут. Но я предпочитаю выбрать одну методику, дабы не перегружать ребенка, у которого и так нагрузка от многоязычия. вот пища для размышлений: http://www.semya-rastet.ru/razd/vunderkindy_s_pelenok_o_vrede_rannego_razvitija/
24.11.2010
спасибо, я уж, прочитала, сделала такой вывод: чтение, счёт и интеллектуальное развитие - это лишь минуток 5-10-30 /доман-маниченко/ в день, думаю, так вреда не нанести.  многоязычие не в форме занятий языком, а в естественном формате: разговоры, игры, занятия спортом.  творчество: рисование и пр. пальцами, руками и далее карандашами и пр., музицирование, караоке.  физ развитие: танцы, карате, канат, батут :))) эмоц. развитие: нерегламентируемые игры со сверстниками на том языке, на каком хотят, аудио-сказки /чтобы не перегружать зрение/, обсуждение сказок на языке преподавателя в тот конкретный день.  разумеется, для воплощения столь грандиозного плана потребуются профессионалы педагоги носители разных языков и группа детей.  какие недостатки ты видишь, если видишь, что я упустила, где я перегрузила?
24.11.2010
Вроде все нормально.. Еще один момент. было бы очень неплохо, чтобы ребенку было выделено время для игры самому - без детей, родителей или др. взрослых. В то же время (где-то с 6 мес., как начнет сидеть, ползать) важно включить игры с другими детьми (желательно постарше). именно нерегламентируемые, как ты написала. А вообще думаю здесь главное - это посильность занятий и интерес ребенка. Ну и ту же монтессори например я возьму как основу, но буду переделывать под своего ребенка, уже по ходу дела буду смотреть, что подходит, а что нет, что-то убирать, чем-то дополнять. А ка же ты собираешься воплощать свои грандиозные планы? Или есть спец. садики?
25.11.2010
пока не забыла, скажу тебе, если ты хочешь одна ребёнку и украинский и русский давать, то имей в виду, до 5 лет потребуется другой человек, психологи рекомендуют делать так "человек-язык", т.е. я могу знать три языка, а с ребёнком до 5 лет разговариваю только на одном, иначе нагрузка на психику. Самой можно тоже давать второй язык, но только в форме уроков, а повседневное общение всё же на одном языке конкретно у тебя с ребёнком. 
25.11.2010
Спасибо, Синди, я в курсе про один человек - один язык)) Я пока только рус и изредка англ даю. с украинским думаю чуть-чуть подождать. где-то после года. весной планируем поездку на Украину к моим родителям. Вот они пусть и начнут с ним говорить на украинском, а я потом уже здесь продолжу в виде чтения украинских народных сказок и общения в скайпе с родителями на украинском. В вообще-то я и сама на английском с ним иногда разговариваю: в присутствии кого-то англозячного, кто не говорит по-русски. Так что у меня этот принцип уже не на 100% соблюден. Думаю, от двух языков от одного человека нагрузки на психику будет не больше, и даже меньше, чем от 6 языков хоть и от разных людей.
25.11.2010
"Думаю, от двух языков от одного человека нагрузки на психику будет не больше, и даже меньше, чем от 6 языков хоть и от разных людей." в этом ты права, я надеюсь, гены, ГВ и проживание не в мегаполисе ребёнку дадут защиту. И это же без насилия: хочешь говори на языке, не хочешь, молчи. Если гены не супер, ребёнку делали УЗИ в утробе, затем не дали ГВ /уже стресс и недостаток веществ, формирующих психику/, поместили в стрессоопасную среду мегаполиса, ИВ-мать /под действием кортизола, повышенного/ любит поорать на реба или мужа, а папа стукнуть может, и потом эти люди мне на полном серьёзе говорят, что ребёнок нервный, заикается или психует, и всё из-за "проклятого" дополнительного языка, или, что ему, бедняжечке, букву или цифру в годик показывали 10 минут в день, я как-то не склонна верить, что причинно-следственные у ребяток правильно выведены. 
26.11.2010
Все правильно, главное чтоб эти занятия были не из-под палки, а ассоциировались исключительно с позитивными эмоциями))
26.11.2010
вот кстати интересный пост на тему занятий мам с детьми
26.11.2010
правильно говоришь, любую систему надо под ребёнка, мало ли, у монтессори тоже есть маленькие недостатки: недостаток творчества, и от ребёнка требуется самому обращаться к взрослому - не каждому это по силам, есть застенчивые дети. таких садиков, какой я хочу, конечно же, в природе нет. надо самой создать как-то, а для этого обратиться к гос-ву. если не помогут, то самой, своими силами. что у нас есть, только для самых крутых, туда надо записываться за сто лет вперёд, а языков дают только английский и шведский. скукота-то какая! это я и дома в состоянии дать. а где французский, где испанский, где арабский, китайский, ну, хотя бы на разговорном уровне? жить, зная всего лишь 1 язык - это кошмар, жить, зная два языка с рождения, получше, но тоже скучно, три и более - вот, это весело. Но это моё имхо, я забавы ради, а не для выпендрёжа всё это хочу. ЗЫ: в идеале ещё хочу, чтобы был живой уголок, разумеется, ото всего привитые животные: небольшая и добрая собака, к-я сопровождала бы детей на прогулки, крысы, мор. свинки и кролик, такие, чтобы всех можно было потрогать, и чтобы кусались не смертельно.
25.11.2010
Конечно, Монтессори как и любая другая методика не идеальна. Да, оригинальная методика монтессори уделяет недостаточно внимания творчеству (artistry - как занятие искусствами), хотя в современных монтессори садиках этот пробел заполнен. но по сравнению с методикой Домана, она дает более творческое мышление (creativity - как способность оригинально мыслить). Т.е. если у домана ребенок - это по большей части слушатель и наблюдатель, то у монтессори - творец, более активно участвующий в собственном развитии. Как-то так.. С садиком хорошая идея, надеюсь, у тебя все получится. Я хотела сына в садик Монтессори записать. Но они просто нереально дорого стоят. И я решила попробовать что-то подобное дома.
26.11.2010
я давно поняла: "Хочешь что-то приличное? Сделай сам!"
26.11.2010
Синди, по ссылкам ничего нет уже:(( что было?
23.11.2010
есть http://isabel-82.livejournal.com/47983.html
23.11.2010
Иностранный язык с точки зрения биологии А что у вас в музыкальном меню?