Капризы в 3,5 года..

нас где-то месяц назад накрыло это, сейчас почти 3,9...раньше в саду проблем не было, тишь да гладь, теперь КАЖДЫЙ день мне рассказывают о его "подвигах", дома полный беспредел, не слушает, делает назло, бычится, ноет, слова не держит итд по списку...настроила себя ждать, а что тут сделаешь, папе приходится порой воспитывать жестко...
22.05.2015
Ага, похоже..)) Мне важно понять, что это..результат отсутствия рамок (сейчас, благодаря Анастасии, комментировавшей, к этому склоняюсь), кризис (и надо просто потерпеть), или что-то еще (мы с мужем ссорились неск раз, и сын видел..без битья посуды, но на повышенных тонах..)
25.05.2015
мне все-таки кажется, что это не отсутствие рамок, а именно переходный период очередной, я по себе даже это помню (реально помню этот возраст), мне просто не хотелось делать так, как говорят взрослые-ТОЛЬКО потому что мне нравилось иметь свое мнение (как взрослая), делать так, как я хочу-т.е самой принимать решения и просто мне не нравилось подчиняться,  а иногда мне просто надоедало быть послушной (какой я в принципе была в 70% случаев)-мне хотелось изменить модель поведения, мне (к сожалению нынешнему) интересно было наблюдать как мама ищет ко мне подход-что не всегда у нее получалось и было отчасти забавно (мне тогда, ребенку), порой меня переполняли эмоции и прям "разрывало " изнутри и было состояние-иди туда не знаю куда...так что теперь, когда я своей маме жалуюсь на поведения сына, она смеется в голос и говорит, что теперь моя очередь помучиться))))
25.05.2015
Не наказывать. Не пережидать. Понять почему. 
22.05.2015
Спасибо!
22.05.2015
Не за что. :). Успехов ;)
22.05.2015
Да уж..:-)
22.05.2015
Вы же мама, Вы знаете своего ребенка. У меня старшая дочь как то упала на улице на землю и начала просто биться в истерике, никогда ничего подобного не было. Я обалдела, сначала жуткий шок, а потом поняла что у дочери такую реакцию вызвала "здравствуйте" с воспитательницей (были на больничном, в сад не ходили, день деньской). Больше моя дочь эту воспитательницу никогда не видела. А я поняла что на все есть причина. Болезнь, страх, обида, усталость... Вот некоторые причины для плохого поведения. 
22.05.2015
Да, наверное,причина есть у всего. Только вот как ее найти..особенно когда поведение не меняется, и в будни и в выходные одинаково "жизнь не удалась"..:-)
25.05.2015
Ну так и поддержать, успокоить. Поставьте себя на его место, если у Вас что то не заладилось, нервничаете. Взрослый человек не всегда может сформулировать причины своего нехорошего состояния, ребенок просто не может сформулировать. Что Вы хотели бы услышать когда Вам плохо? Небольшая коррекция на возраст и вперед утешать. А ребенок успокоится и отблагодарит улыбкой и позитивом. 
25.05.2015
Ну так и поддержать, успокоить. Поставьте себя на его место, если у Вас что то не заладилось, нервничаете. Взрослый человек не всегда может сформулировать причины своего нехорошего состояния, ребенок просто не может сформулировать. Что Вы хотели бы услышать когда Вам плохо? Небольшая коррекция на возраст и вперед утешать. А ребенок успокоится и отблагодарит улыбкой и позитивом. 
25.05.2015
Ну так и поддержать, успокоить. Поставьте себя на его место, если у Вас что то не заладилось, нервничаете. Взрослый человек не всегда может сформулировать причины своего нехорошего состояния, ребенок просто не может сформулировать. Что Вы хотели бы услышать когда Вам плохо? Небольшая коррекция на возраст и вперед утешать. А ребенок успокоится и отблагодарит улыбкой и позитивом. 
25.05.2015
Ой, как знакомо:( Воспитатели каждый день что-то про сына говорят в этом духе. Хотя он очень многое умеет и может делать сам. Но когда ему надо или интересно. И действительно, на интерес он быстрее соглашается сделать что-то нужное мне, чем на более грубый вариант просьбы. Надеюсь, период и он кончится вскоре
21.05.2015
Вот-вот, и у нас так..Если что-то действительно интересно (машинку на запчасти разобрать или какую-нибудь конструкцию соорудить и в воде ее испытывать), то да, может увлечься и долго заниматься. Но все остальное - со скрипом. Смотрю на других детей, и вот ни у кого такого отрицания не вижу, чтоб столько всего не нравилось. В общении со сверстниками если получается командовать, то его устраивает, а если его не слушаются, то и играть не за чем.Воспитатели говорят, они еще дружить не умеют..Но кто-то ведь умеет (по крайней мере, внешне это так выглядит)..
22.05.2015
Мне кажется, у вас период такой, когда ребенок пытается таким образом показать, что он уже немаленький, протест такой. Мне знакомо, то, что вы описываете, но, к счастью, у нас не дерется и не грубит (может, в силу характера). Но постоянные "не хочу" практически во всем. Метод наказывания результата не даст (проверено!), скорее вызовет еще больший протест. Стараюсь давить на положительные качества. Например, говорю ему - иди переоденься. Ответ - не хочу. Говорю дальше, что он у меня умничка, умеет сам раздеваться и одеваться, как взрослый и прочие комплименты в его адрес. Через какое-то время ребенок переодевается. Тут главное, спокойный и ласковый тон, приказной вызывает еще большее отрицание. Но у меня нервы тоже иногда не выдерживают, особенно, когда куда-то быстро надо. А вот по поводу драки и грубости не могу подсказать, но, мне кажется надо тоже спокойно объяснить, почему так делать нельзя.
21.05.2015
Вот думаю, может к психологу детскому сводить..Тоном всяким разным пробовали, и строгим, и не строгим, и хвалили каждый раз, и стимулировали предстоящим планами..Бывает, конечно, что проснется в отличном настроении и все более-менее..Но это ТАК РЕДКО. обычно недоволен всем..
22.05.2015
мы ходили к психологу, такие же истерики, говорят кризис 3 летнего возраста, пережидайте и ищите грань (предотвращать истерику, отвлекать чем-нибудь другим)
22.05.2015
Я вот тоже на кризис списывала (кстати, а до какого возраста он?:-)), и потакала, сглаживала. Каждый день не в настроении. У нас тут соседи уже встречают со словами "что, опять не в духе?"..:-)..А меж тем советуют рамки определять, и теперь уже видится, что это действительно необходимо) Ну и к детскому психологу не помешает наверное. Вдруг это вообще не кризис, а что то глубинное..:-)
25.05.2015
нам психолог сказал к 4 должно все сгладиться,  а там не знаю... ну для успокоения сходите, может что подчерпнете полезного и нужного. Напишите потом  big_smiles_166.gif
25.05.2015
Ок, договорились..)
27.05.2015
Выявлять причину. Кстати в этом возрасте дети действительно могут отказываться даже от любимых вещей только ради того, чтобы сказать слово нет. Рекомендуют ставить выбор вместо настаивания. Например, не "давай оденем куртку", а "ты какую курточку наденешь — синюю или красную?", не "ты будешь кушать?", а "что ты будешь кушать — суп или пюре?" ну и все в таком роде. Присоединяюсь к словам Анастасии
21.05.2015
У нас приемы с выбором проходят редко. На такой вопрос скажет что-то вроде: Ты что, не поняла??Я никакую куртку не хочу! Я хочу идти в зимнем комбинезоне!
21.05.2015
Ну это ж как вариант, что знала, то написала, а в остальном все равно Вам виднее, Вы живете с ним )))
22.05.2015
Вариант хороший, спасибо:-) Но не наш, к сожалению :-) Спасибо, что откликнулись..🙏🌸🌸🌸
22.05.2015
Для начала понять почему капризы. Закончится или нет зависит от причин капризов и вашего поведения. Наказывать однозначно не стоит, если вы планируете воспитывать ребенка.
21.05.2015
А как понять, почему капризы? Ну вот, допустим, не хочет спать идти, а уже пора, и видно, что хочет. Почему? Потому что привык делать так, как хочет? (мы долгое время прислушивались, шли на поводу его желаний и хотений). Иногда складывается впечатление, что просто так говорит, только бы наоборот..
21.05.2015
Дети не хотят идти спать обычно по 2 причинам. 1. — это расставание с родителями. Хочется побыть как можно дольше вместе. Особенно, если родители работают. 2. — неразвитая система торможения нервной системы. Т.е. спать хочется. но вот "затормозиться". перевести себя в состояние покоя никак.Дети достаточно часто говорят "наоборот ради наоборот". Это противление срабатывает. Рефлекс сопротивляться давлению. Когда на чем-то сосредоточен, а тебя пытаются переключить. Ты инстинктивно сопротивляешься. А дети все время на чем-то сосредоточены: то игрушки. то еще что. Это нормально. И хорошо для развития ребенка. 
21.05.2015
То есть можно расслабиться на тему всех выкрутасов? Хамит взрослым, чуть что не по его - лупит всех, включая нас, родителей, и всё, что не предлагаешь обычно - всё плохо..негативизм по всем направлениям. -Пойдем в парк, белочек покормим? -Не хочу..-Пойдем тогда на велосипеде..-Не буду я на велосипеде кататься. Вообще не нужен он мне..и т.п.
21.05.2015
Я б не сказала, что расслабиться... Вернее как: через это проходят, пожалуй, чуть ли не все. В той или иной мере. Но, такие капризы всегда признак чего-то. Если возрастное (не зрелость нервной системы, кризис (читай скачок) развития) — это одно. Да, тут особо напрягаться не имеет смысла, только смягчать и помогать ребенку адаптироваться. Но такие капризы могут быть сигналом, что ребенка что-то тревожит. Прежде всего в отношениях с родителем, в родительской власти. А это уже требует проработки. потому что нерешенная внутренняя тревога ребенка, это проблема, которая будет всплывать и напрягать постоянно.
21.05.2015
Значит, наверное к психологу детскому..Спасибо большое за отклик и развернутые ответы..Благодарю 🙏🌺
22.05.2015
Не за что :)
22.05.2015
Вы так хорошо все объясняете! У нас сейчас тоже похожие проблемы со старшей (3,2).Но еще острее стоит вопрос ее отношения к маленькой.старшая ее вообще не воспринимает.Так я начала читать книги А.Фабер.
22.05.2015
А бывает еще так: - Не надо мне помогать! - Хорошо, больше не буду..-Нет! Помоги мне! То есть в течение неск минут противоречивые желания и раздражение.. Мы уже тут знаем, что надо угадать, а иначе будет весело..
21.05.2015
Если уйти именно от темы помощи, то смена желаний "хочу/не хочу", "буду/не буду" часто бывает при провисании родителей. Т.е. ребенок не может нащупать границы и его несет, ему не на что опереться. Он говорит: хочу. Родители: пожалуйста. Ребенок: не хочу. Родители: ок, не будем. Т.е. ребенок надавливает, родитель поддается. А это именно то, что ребенку и не нужно. Отсюда и капризы. и истерики. ребенку некомфортно. Он раз за разом ищет опору.Что касается помощи... Я стараюсь сразу спросить: помощь нужна? 
21.05.2015
Спасибо, очень ценный комментарий. Всегда думали, что свобода очень важна, поэтому запретов мало было (розетки, плита..). Сейчас стали больше замечаний делать. Он говорит "больше так не буду", и через полчаса то же самое.
22.05.2015
Это очень тонкая граница между запретами и рамками. Да запретов должно быть минимум. Но ребенок должен ощущать рамки. 
22.05.2015
Вы правы..и граница тонкая, да..Спасибо, вроде теперь больше ясности в голове..))) 🙏🌸🌸🌸😊🎈
25.05.2015
ребенок надавливает, родитель поддается. А это именно то, что ребенку и не нужноизвините,что влезаю-не могу пройти мимо.А что же говорить?)"не хочу-не надо"-орет,"не хочу-надо"-орет.Как быть-то?)))
22.05.2015
Сначала определить для себя, считаете ли вы то, что хочет ребенок допустимым/удобным и т.д. Т.е. Свою позицию, чтобы самому по ходу дела не метаться. И выставить границу: мы делаем так. Ребенок будет недоволен и будет рыдать. Родитель примет эти слезы, чувства, разочарования. По сути ребенку не важно само действо, хотелка. Ему важно ощутить стабильность: что вот есть родитель на которого можно опереться. Который знает как и что надо. Который может пожалеть, утешить. 
22.05.2015
Ребёнок плохо спит Праздник мороженого