Мы на елку не идем - дома праздник проведем! Часть 2
КонкурсыТут разные конкурсы и игры на разный возраст. Включаем фантазию - что-то оставляем что-то убираем и делаем под себя ))
Игры новогодние
Если компания собралась большая, нужно включить в игровую программу праздника и другие конкурсы и развлечения. Например, такие...
Ведущий может придумать и свой собственный вариант:
- Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
то, что вешают на ёлку, я детишкам назову.
Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!» Готовы? Начинаем!
- Разноцветные хлопушки?
- Да!
- Одеяла и подушки?
- Нет!
- Раскладушки и кроватки?
- Нет!
- Мармеладки, шоколадки?
- Да!
- Шарики стеклянные?
- Да!
- Стулья деревянные?
- Нет!
- Плюшевые мишки?
- Нет!
- Буквари и книжки?
- Нет!
- Бусы разноцветные?
- Да!
- А гирлянды светлые?
- Да!
- Туфли и сапожки?
- Нет!
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет!
- Конфеты блестящие?
- Да!
- Тигры настоящие?
- Нет!
- Шишки золотистые?
- Да!
- Звёздочки лучистые?
- Да!
Вижу, умеете вы ёлку украшать. А знаете ли вы, кто такой Дед Мороз? Если вы согласны со мной, говорите «Верно», а не согласны - «Неверно».
Ведущий начинает диалог:
- Дед Мороз известен всем, верно?
- Верно!
- Он приходит ровно в семь, верно?
- Неверно!
- Дед Мороз - старик хороший, верно?
- Верно!
- Носит шляпку и калоши, верно?
- Неверно!
- Скоро Дед Мороз придёт, верно?
- Верно!
- Он подарки принесёт, верно?
- Верно!
- Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
- Верно!
- Был он срублен из двустволки, верно?
- Неверно!
- Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
- Верно!
- Помидоры и коврижки, верно?
- Неверно!
- Вид красив у нашей ёлки, верно?
- Верно!
- Всюду красные иголки, верно?
- Неверно!
- Дед Мороз боится стужи, верно?
- Неверно!
- Со Снегурочкой он дружит, верно?
- Верно!
Что, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза,
А это значит - настала пора,
Которую ждёт вся детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!
Игра, в которой в шутливой форме проверяется, насколько дети внимательны.
Ребята в конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором кричат «И я!». Но надо хорошо слушать Деда Мороза. Иногда лучше и помолчать.
- Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
- И я!
- Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
- И я!
- Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
- И я!
- А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
- ?!
- Я люблю лететь на санках,
Так, чтоб ветер засвистел!
- И я!
- Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
- ?!
- Я отгадывал загадки
И подарки получал.
- И я!
- Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!
- И я!
- И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут.
- И я!
- А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
- ?!
- Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть!
- ?!
- А в лесу, в своей берлоге,
До весны заснул медведь.
- ?!
- Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
- И я!
- Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!
- ?!
Игра, похожая на предыдущую. Важное условие: здесь нужно уметь громко сказать не только «Да!», но и «Нет!».
- Любит шутки и приколы?
- Да!
- Знает песни и загадки?
- Да!
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет!
- Он зажжёт ребятам ёлку?
- Да!
- Носит шорты и футболку?
- Нет!
- Он душою не стареет?
- Да!
- Нас на улице согреет?
- Нет!
- Санта Клаус - брат Мороза?
- Да!
- Хороша у нас берёза?
- Нет!
- Новый год идёт всё ближе?
- Да!
- Есть Снегурочка в Париже?
- Нет!
- Дед Мороз несёт подарки?
- Да!
- Ездит он на иномарке?
- Нет!
- Носит тросточку и шляпу?
- Нет!
- Иногда похож на папу?
- Да!
Ребятам очень нравится заканчивать вместе с Дедушкой Морозом стихи.
Дед Мороз. На дворе снежок идёт,
Скоро праздник...
Дети. Новый год!
Дед Мороз. Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт...
Дети.От ёлки!
Дед Мороз.Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
Дети.Блестят!
Дед Мороз. И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки...
Дети. Хлопушки!
Дед Мороз. Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики...
Дети. Шары!
Дед Мороз. Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
Дети.Снегурки!
Дед Мороз. Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед...
Дети.Мороз!
Дед Мороз. Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как...
Дети.Красива!
Дед Мороз. Вот уже зажглись на ней,
Сотни крошечных...
Дети. Огней!
Дед Мороз. Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в...
Дети.Пляске!
Дед Мороз: И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю...
Дети.С Новым годом!
Дед Мороз. С новым счастьем сразу...
Дети.Всех!
Для этой игры может пригодиться стихотворение Даниила Хармса «Я захотел устроить бал». Ведущий предваряет эту забаву таким вступлением. «Вы умеете принимать гостей?» - спрашивает он. Дети, конечно, отвечают «Да!». «Это очень хорошо, - продолжает ведущий. - К сожалению, некоторые не умеют этого делать. Вот о таких странных людях мы и сочиним с вами и поэтом Даниилом Хармсом стихотворение. Я буду начинать, а у вас главная роль: вы будете придумывать рифмы».
Ведущий.Я захотел устроить бал
И всех гостей к себе…
Дети.Позвал!
Ведущий. Купил муки, купил творог,
Испёк рассыпчатый…
Дети. Пирог!
Ведущий. Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не…
Дети. Идут!
Ведущий. Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Дети. Откусил!
Ведущий. Потом придвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…
Дети. Съел!
Ведущий. Когда же гости подошли,
То даже крошек…
Дети. Не нашли!
Новогодняя угадайка «Голоса зверей»
Это угадайка для самых маленьких, они с удовольствием показывают, как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка и как «разговаривают» разные животные.
Дед Мороз. В лесу у ёлки в Новый год
Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
Дети.Ку-ка-ре-ку!
Дед Мороз. И каждый раз в ответ ему
Мычит корова…
Дети. Му-у, му-у, му-у!
Дед Мороз. Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки…
Дети. Мяу!
Дед Мороз. Не разобрать никак слова, твердят лягушки…
Дети.Ква-ква-ква!
Дед Мороз. И что-то шепчет снегирю
Смешная хрюшка…
Дети. Хрю-хрю-хрю!
Дед Мороз. И, улыбаясь сам себе,
Запел козлёнок…
Дети.Бе-бе-бе!
Дед Мороз. А это кто там на суку? Кукушка крикнула…
Дети.Ку-ку!
Это музыкальная игра, где Дедушка Мороз запевает, а дети отвечают:
- За решёткой у ворот спит огромный бегемот.
- Видели, видели, в зоопарке видели!
- Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.
- Видели, видели, в зоопарке видели!
- Черноглазая куница - замечательная птица!
- Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!
- Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!
- Видели, видели, в зоопарке видели!
- Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.
- Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!
- Пони - маленькие кони, до чего забавны пони!
- Видели, видели, в зоопарке видели!
- Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.
- Видели, видели, в зоопарке видели!
- А зелёный крокодил важно по полю ходил.
- Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!
Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.
Новогодняя игра «Ответь наоборот»
Эта игра проводится в конце новогоднего праздника. Ведущий проходит по кругу и задает вопросы. Отвечать на них может тот, кому он их задаёт, а помогать должны хором все ребята. Постепенно (это обязанность ведущего) отвечают всё больше и больше ребят. И слово «Конец» должен уже сказать весь зал.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь - «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь - «близко».
Скажу тебе я слово «сытый»,
Ответишь ты - «голодный».
Скажу «горячий» я тебе,
Ответишь ты - «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь»,
Ты мне ответишь - «встать».
Скажу потом тебе «отец»,
Ты мне ответишь - «мать».
Скажу тебе я слово «грязный»,
Ты мне ответишь - «чистый».
Скажу я «медленный» тебе,
Ты мне ответишь - «быстрый».
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты - «храбрец».
Теперь «начало» я скажу,
Ты отвечай - «конец».
Раздача подарков - самый приятный и долго-жданный момент на новогоднем празднике. Он всегда сопровождается каким-нибудь аттракционом или игрой. Предлагаемая игра подходит для немногочисленных домашних и немноголюдных «семейных» праздников. Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза обставляется так: по кругу взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» - из ваты или белой ткани. Дедушке Морозу неплохо иметь такой у себя в мешке. «Ком» передают, Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается.
Детям страшно нравится, когда Дедушка что-нибудь путает. Например, как «разговаривают» животные. Ребята «учат» Деда Мороза и поправляют его. По этому же принципу придумана забава, в которой «тёмная» Баба Яга или кто-нибудь из её окружения перепутывают имена всех сказочных героев. Например:
Леший (Бабе Яге). Вот, старая, иду я вчера по лесу, а мне навстречу - Крокодил этот зелёный со своим Бурачешкой!
Баба-Яга. Не Бурачешкой, глупый ты остолоп, а Бурчекашкой!
Леший.Нет, Бурачешкой!
Яга. Бурчекашкой!
Леший.А мы вот у ребят спросим, Бурачешкой или Бурчекашкой?
Дети.Чебурашкой!
Леший. Вот я и говорю, Чебурашкой! Идут они, значит, и спрашивают у меня, не видел ли я этого, Ти-но-бу-ра.
Яга. Вот олух! Ты олух, Леший! Запомни, не Тинобуро, а Робутино!
Леший. Так, ребята?
Дети.Буратино!
Леший. Во, Буратино!
Яга.А зачем им Буратино?
Леший. Вот и я спрашиваю, зачем? А они мне и говорят: «Сегодня будет большой праздник. Там все соберутся: и Дюйчомовка, и Салоручка»…
Яга.Кто-кто?
Леший. Дюйчомовка, Салоручка… Так, дети?
Дети.Нет, не так.
Леший. А как?
Дети. Дюймовочка, Русалочка!
Леший. Во, во, и к ним придёт сам Дед этот Ромоз со своей Сгунерочкой!
Дети. Дед Мороз со Снегурочкой!
Такая приблизительно сценка может присутствовать в новогоднем сценарии, или ведущий для праздника может подготовить забавный рассказ. Чем старше дети, тем непонятнее и смешнее можно переиначивать имена. Если ребят немного, то можно даже выявить знатока имён сказочных героев и вручить ему приз.
Это игра для малышей. Дед Мороз предлагает детям отправиться в его лесную избушку. Когда ребята встают за Дедушкой «паровозиком», он ведёт их, приговаривая и показывая разные движения, которые дети должны выполнять.
Мы за руки дружно взялись,
Как лошадки поскакали.
(Дедушка показывает, как скачут лошадки, высоко поднимая колени, а дети повторяют.)
Друг за другом скачем мы -
Холода нам не страшны!
А теперь как мишки мы
По тропиночке пошли.
(Дедушка медленно идёт, переваливаясь с ноги на ногу, дети повторяют.)
Мы вразвалочку идём
И ничуть не устаём -
Как задорные зайчишки
И девчонки, и мальчишки!
(Все прыгают, как зайчики.)
Прыгают, проказники,
На весёлом празднике!
- Вот мы и пришли! - объявляет Дедушка. - Танцуйте, веселитесь от души!
(Звучит весёлая музыка, дети прыгают, танцуют.)
Дед Мороз ставит детишек в хоровод, сам в середине. Запевает и показывает детям движения:
Долго праздника я ждал,
Детям ёлку выбирал. (2 раза)
(Смотрит из-под ладошки направо и налево.)
Вот так, посмотри,
Детям ёлку выбирал!
(Дети поют последние две строчки каждого куплета и повторяют за Дедушкой движения.)
Долго праздника я ждал,
Свои валенки искал. (2 раза)
(Дед Мороз, пританцовывая, показывает свои валенки.)
Вот так, посмотри,
Свои валенки искал!
Долго праздника я ждал,
Рукавицы надевал. (2 раза)
(Показывает, как он натягивал рукавицы.)
Вот так, посмотри,
Рукавицы надевал!
Долго праздника я ждал,
Эту шубу примерял. (2 раза)
(Показывает, как надевал шубу.)
Вот так, посмотри,
Эту шубу примерял!
И так далее - насколько хватит фантазии и желания:
Долго праздника я ждал,
Шапку мехом подшивал...
Долго праздника я ждал
И подарки собирал...
В конце игры Дед Мороз с ребятами пускается в пляс.
Игры для весёлой компании
Ведущий.«Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
- Итак, кто любит шоколад»?
- Я!
- Кто любит мармелад?
- Я!
- Кто любит груши?
- Я!
- Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
- Кто по улице гулял?
- Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
- Кто маме помогал?!
- Кто пол подметал?
- Кто посуду помыл?
- Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.
Ведущий объясняет: «Сейчас я расскажу вам занимательную историю. Вы сможете принять участие в моём рассказе. Когда я буду поднимать руку, вы можете все вместе сказать: «И я!» Но следует помнить, что порой «молчание - золото».
Ведущий рассказывает примерно такую историю, делая паузу после каждого предложения:
- Как-то раз пошёл я в лес...
Все:
- И я!
Дети смеются и дальше стараются отвечать так, чтобы не попасть в смешное положение.
- Вижу, на дереве белка сидит...
- Белка сидит и орешки грызёт...
- Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...
- Я от неё убежал...
- Пошёл я в другую сторону...
- Иду по лесу, цветы собираю...
- Песни пою...
- Вижу - козлёнок травку щиплет....
- Я как свистну...
- Козлёнок испугался и ускакал...
- А я дальше пошёл...
Победителей в этой игре нет, главное - весёлое настроение.
Одна из самых любимых детьми подвижных игр. Мамам и папам достаётся роль ворот. Они встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети бегут по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 4-6 детей. Располагаются они на равном расстоянии друг от друга. По команде ведущего «Побежали» дети бегут под воротами. Когда ведущий говорит «Стоп»! - ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие хороводы - капканы. Теперь хоровод детей пробегает сквозь эти кружочки - капканы. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится всё больше. В конце концов пойманными оказываются все, а если есть непопавшиеся ловкачи - их можно наградить призами. Игру «Капканы» обожают дети разного возраста, от 5 до 13 лет.
Игра «Капканы» органично переходит в следующую игру или, скорее, творческий конкурс под названием «Море волнуется».
После игры в капканы дети стоят в маленьких хороводах по 5-9 человек. Может быть так, что в одном капкане детей оказалось намного больше, тогда хороводы-команды надо подровнять. Очень хорошо, что в каждой команде оказалось по двое взрослых. Они помогут детям в творческом конкурсе. Это соревнование команд, поэтому каждая команда должна придумать название.
Итак, соревнуются команды «Ёлочка», «Снежинка», «Ястребы». Ведущий объясняет, что пока он говорит «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три!», участники игры покачиваются, изображая морскую волну. По команде ведущего: «Морская фигура - корабль с моряками - замри»! участники должны представить эту живую картину. Дети и взрослые, особенно в первом раунде игры, могут не сообразить сразу, как выполнить задание. Поэтому ведущему следует подсказать игрокам, что не обязательно держаться за руки, а также можно дать время на подготовку живой картины, произнося: «Корабль с моряками - раз, корабль с моряками - два, корабль с моряками - три, замри»!
Для начала хороши такие задания: «Клумба с цветами», «Сказочный лес», где каждый участник может проявить себя индивидуально. А вот команды «Теремок с обитателями», «Телевизор с телепередачей», «Трёхголовый дракон» требуют командного взаимодействия. Полученные живые картины бывают любопытны сами по себе. Но ещё интереснее превратить это в мини-спектакль. Так, например, ведущий может постучаться в теремок и спросить: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ответ может быть самым разнообразным. От классической мышки-норушки до терминатора. Можно попросить ответившего выйти из теремка и пройтись, как положено по роли. Вид прыгающего зайчика, ковыляющего мишки, суетливой мышки вызывает всеобщее одобрение. Очень забавно, когда трёхголовые драконы соревнуются, кто громче рычит или страшнее пугает. Так что для фантазии ведущего, для его импровизации этот конкурс предоставляет широкие возможности. В игру «Море волнуется» хорошо играть с детьми от 8 до 14 лет.
Команда-победитель в этом конкурсе выявляется по количеству полученных баллов за каждую живую картину. Но опыт подсказывает, что ребята так ярко и потешно проявляют себя, что выявить победителя бывает очень трудно. Поэтому здесь чаще всего побеждает дружба.

Чтобы перейти к следующей игре, ведущий говорит: «Вы творческие ребята. И мы сейчас превращаемся в поезд. Если я - паровоз, то вы кто?» Дети отвечают: «Вагоны!» Ведущий: «Становитесь за мной!» Дети становятся позади ведущего. Под весёлую музыку «поезд», извиваясь, движется по залу. Начинается игра «Весёлое путешествие».
Ведущий вдруг резко тормозит и говорит:
- Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?
Дети отвечают:
- Нет!
Ведущий:
- Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.
Ведущий вместе с детьми топает ногами.
- А если жёлтый - хлопает в ладоши, скоро поедем. Вот так.
Все хлопают в ладоши.
- А если зелёный - кричим «Ура!» Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный. Езда на поезде особенно хороша тем, что можно проехаться по всем комнатам, а если дело происходит в школе, то по школьным залам и даже лестницам. В тёплую погоду можно выехать на улицу.
Вдруг ведущий сообщает:
- Станция! А название у неё какое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет!
Дети самозабвенно прыгают. Ведущий командует:
- Поехали!
Путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино», «Отгадалкино»… На последней станции ребята рассаживаются по своим стульчикам, так как здесь нужно показать свои знания и смекалку.
Ведущий говорит, что иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить. И вот сегодня у детей есть редкая возможность узнать, кто есть кто? «Сначала узнаем, - говорит ведущий, - есть ли среди нас принцессы. Кто хочет проверить?» Девочки тянут руки. Ведущий вызывает одну из девочек и говорит: «В сказке « Принцесса на горошине» будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще - надо без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Ведущий кладёт на стол мешочек чупа-чупсами (от 3 до 7) и сажает на него девочку. Определить количество чупа-чупсов не просто. Чтобы проигравшей было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня». В этом конкурсе часто хотят участвовать не только девочки, но и мальчики. В таком случае, когда мальчик поднимает руку, ведущий говорит: «Для того чтобы выбрать принца, у нас есть следующий конкурс, в котором мальчик может показать свою силу в честном единоборстве».
Ведущий сажает победительницу предыдущего конкурса (принцессу) на стул лицом к зрителям. Ведущий говорит: «Сейчас перед принцессой будут соревноваться соискатели на роль принца. Итак, мальчики, кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, равные приблизительно по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье. Правой рукой они держат друг друга, а левая рука у них свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому из них надо дотянуться до своего приза, а это значит - перетащить на свою сторону соперника. А можно это весёлое единоборство провести и так:
Взять верёвку длиной 3-4 м, а ещё лучше - широкую тесьму или брезентовый ремень, концы соединить так, чтобы получилось кольцо. Участникам конкурса предлагается надеть эту «лямку», как бурлакам, но каждый из них будет стараться тянуть в свою сторону, чтобы дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
Победитель получает из рук принцессы завоёванный приз. Проигравший получает что-то в качестве утешительного приза. Принцесса и принц вступают в права хозяев бала.
Было бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто оно встречается на новогодних праздниках в детском саду.
Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них и действительно похожи на мальчиков-с-пальчиков в сапогах-скороходах людоеда. Перед ними на расстоянии 3-5 м стоят стульчики. По команде ведущего дети «бегут» до стульчиков, огибают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто прибежал первым.
Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий - надеть. Только тогда он может пуститься в путь.
На какой странице лежит закладка
Этот конкурс уже давно пользуется заслуженной популярностью. Его любят и взрослые и дети. Ведущий показывает книгу, в которой не меньше 100 страниц и которую хотел бы иметь каждый из детей. Поэтому устроителям праздника следует хорошо подготовиться к этому конкурсу. Книга должна быть в твёрдой обложке, красиво оформленная, хорошо иллюстрированная. Ведущий показывает книгу, и все участники видят, в какой её части лежит закладка. Ведущий говорит, сколько страниц в этой книге. После этого начинается соревнование.
Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы не кричали с места, а поднимали руку и говорили номер страницы только после разрешения ведущего. Иначе может возникнуть ситуация, в которой несколько человек одновременно претендуют на книгу. Но на самом деле в 1 туре почти никогда не выявляется победитель, особенно если в книге 300 и более страниц. Тогда кто-нибудь из участников или сам ведущий предлагает сыграть в игру «Больше - меньше». Вот здесь уж точно нужна полная тишина. Ответы принимаются только при поднятии руки. Ещё одно условие - ведущий должен сообщить, что, говоря о номере страницы, он имеет в виду правую страницу. После правильно названного ответа ведущий показывает страницу, на которой лежит закладка, и вручает книгу победителю.
Вызываются двое или трое претендентов на этот титул. Они получают по коробку каждый и кладут его себе на голову. С коробком на голове надо дойти до противоположной стенки или стула (5-6 м), развернуться и прийти на своё место. С этим заданием легко справляются почти все претенденты. Тогда они получают второй, а в случае успеха и третий коробок. В моей практике редко кто доходил до четвёртого круга. Обычно «мистер» или «мисс Спокойствие» определялись раньше. Хоть конкурс с виду не замысловат, тем не менее желающих поучаствовать в нём всегда много. Перед началом надо предупредить детей, что здесь побеждает не пришедший первым, а тот, кто не уронил коробок, был спокоен и сосредоточен, несмотря на неистовое «боление» ребят вокруг.
А если хочется побегать? Тогда в этом конкурсе надо заменить коробок мешочком с опилками или песком. Вот теперь можно устроить и соревнование по бегу. Это будет чрезвычайно азартный и зрелищный конкурс: у всех бегущих конкурсантов забавный вид. Если кто-то из соревнующихся роняет поклажу, то должен остановиться, снова водрузить мешочек на голову и лишь тогда бежать дальше.
Что за прелесть - осенний сбор грибов! За грибами обожают ходить и маленькие, и старенькие. В нашей игре грибов уродилось видимо-невидимо! На полу в комнате их штук 20-30. Грибы заменяют деревянные или пластмассовые кубики. Двое ребят с корзинками в руках соревнуются в умении собирать с завязанными глазами. Кто больше найдёт, тот и выиграл. Если это капитаны команд, то игроки могут подсказывать своим вожакам. Эту игру можно предложить и совсем маленьким, только тогда завязывать глаза не надо.
Юные пожарные
Соревнуются двое. Они сидят на стульях на расстоянии 2 м спиной друг к другу. На спинках стульев висят куртки или пиджаки с вывернутыми наизнанку рукавами. Это «форма». Под стульями лежит верёвка, концы которой как раз достигают ног конкурсантов. Это «пожарный шланг». По знаку ведущего «юные пожарные» приводят свою «форму» в порядок, надевают её, застёгивают все пуговицы, обегают вокруг стульев три раза, при этом громко считая: «Раз, два, три!», садятся на стулья и дёргают за «пожарный шланг». В чьих руках он остался, тот и есть победитель, т. е. «юный пожарный».
Тридцать прищепок крепятся к верёвке длинной 1,5 м. Её держат двое ребят, подняв над головой. Две команды детей подбегают к верёвке по одному, как в эстафете. Снимают по одной прищепке и спешат к сидящим на стульях «ёжикам». В роли «ёжиков» могут выступать взрослые. Детям очень нравится играть с родителями. Дети хватают прищепки, бегут к родителям и прицепляют на любое место одежды или к причёске. Выигрывает та команда, чей «ёжик» «ощетинится» лучше, у кого будет больше прищепок-иголок. Очень хорошо проводить эту эстафету на открытой площадке, чтобы расстояние до «ёжика» было побольше - около 10 м. Сейчас продаётся много разноцветных пластмассовых прищепок. Для этой игры лучше купить именно такие: «ёжики» получатся забавные, с ними будет интересно фотографироваться.
У этой игры есть продолжение: ведущий предлагает детям на этот раз собрать прищепки и прикрепить их снова на верёвку. Только теперь они могут делать это не по одному, а все вместе. Дети расхватывают прищепки и вешают на верёвку. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой. Редкий детский праздник обходится без этой весёлой эстафеты.
Продолжение следует....
