Квест на выпуск "Академия магии" (начальная школа)
Праздник в школе и садуЕсли вы это читаете, значит наверняка представляете, что такое детский праздник и вас не пугают слова аниматор, квест, тимбилдинг и т.п.
Я когда-то, лет пять назад, открыла в себе этот талант, организаторский. Нет, не буду утверждать, что получается все на ура, легко и просто, как раз наоборот, тяжеловато идет, но сам процесс творческий вносит в жизнь столько адреналина и позитива, что хочется рассказать об этом всем желающим, вдруг еще кто-то "загорится идеей"? И, конечно же, я сама очень благодарна тем девушкам, которые делятся своими мыслями, сценариями и вариантами проведения мероприятий такого формата.
Осторожно, много букв и фото!
Имеем, 3"А" класс, 32 человека. Нужен вариант занятости всех детей и, желательно, соревновательный момент. Может, на выпуск снова про школу и уроки? Но чтобы заинтересовать детей перед каникулами школой, должно случиться волшебство! Правильно, пусть школа будет магической!!!
Почему-то тему Хогвардса развивать не хотелось, потому как поколение фанатов и знатоков Гарри Поттера чуть старше, чем наши 9 и 10-летки. Старший сын бы оценил, потому что с ним мы ходили на все премьеры в кинотеатр, обсуждали и читали о вселенной ГП. Младший книги видит, но читать как-то не спешит.
И придумалась мне Российская магическая Академия на выезде, для ознакомления детей с магическим миром. Предложила учителю и родителям.
Класс у нас дружный, и старшее поколение тоже (имеется могучая кучка неравнодушных+учитель), за любой кипиш))) Согласились, вдохновились, время выбрали и беседки на территории школы для магических кабинетов одобрили. Беседок, правда, 3, а уроков планировалось шесть. Травологию решено было провести на клумбе (и посадить цветы заодно), а магические музыку и спорт на площадке перед школой.
Набросок сценария взяла у девочки с бб, Натальи (какие у нее грандиозные праздники для ребят получаются, обязательно загляните!). Наташ, если ты это прочитаешь, я и здесь скажу, что таких родителей, как ты, надо холить, лелеять, хвалить ежесекундно и на руках носить!!! Идеи хоть и нематериальны, но их воплощение - вполне, а когда этих идей в голове масса - это просто восторг! И ты, в отличие от аниматоров, "за свою улетность денег не берешь", как говорил Панда По.
В итоге "раздали" всем родителям по уроку и каждый уже сам придумывал чем на своем уроке будет заниматься.
А я начала продумывать антураж академический. Попутно придумывала свой урок - монстроведения и немного родителей контролировала)))
Вступительное слово ректора гласило, что наша Академия находится в России, в заповедной зоне и раз уж весь мир итак узнал о магах благодаря Гарри Поттеру, то и мы решили рассказать "всю правду" о магии школьникам (возможным будущим магам Академии, а принимают в нее после 18 лет) и для этих целей устраиваем летние выездные мероприятия.
Решено было детей разделить на 4 команды, по цветам факультетов (все-таки из поттерианы кое-что пришлось взять). Факультеты были такие "М" (синий), тотемное животное - дельфин. "А" (желтый), тотемное животное - пчела. "Г" (зеленый), тотемное животное - слон и "К" (оранжевый), тотемное животное - попугай. Буквы - черта характера. Вот как-то так придумалось и не спрашивайте почему)))
Шляпу мы делать не стали, а придумали мешок судьбы. Ректор и помощница контролировали процесс. Дети засовывали руку в черный мешок с цветными бумажками (на одной была точка - староста факультета), получали медаль в цвет своего факультета. Старосте выдавали зачетку, а также баночку для подсчета очков-баллов.
Если вы заметили, в зачетках только пять уроков вместо шести, случился форс-мажор, и одна из преподавателей, в реальной жизни учитель биологии и мама одноклассницы сына, не смогла прийти, девочка накануне поранила ногу и им пришлось ехать по врачам исключать перелом). Заменить урок было некому, потому что это микромагия с микроскопами и угадыванием царств животных, растений и грибов), т.е. довольно узкая направленность.
Сразу скажу, я - не аниматор, т.е. на пустом месте развлекать детей не умею. И, чего уж, внешность не располагающая, дама я довольно крупная. Поэтому для меня нужен и важен сопутствующий антураж, чтобы если что, типа текст забыл и не знаешь, что делать и говорить (а по тематике иной раз несешь несусветную чушь), можно было ребят отвлечь на рассматривание плакатов, пузырьков и т.п.
В общем, антураж - наше все!
Кстати, произошел забавный случай, мы напечатали одинаковые этикетки с учителями химии (их было двое, супружеская пара). Этикетки, кстати, взяла из урока монстрологии у Натальи, про которую говорила уже сегодня.
И один ребенок мне и заявил: "А почему это ваша лунная пыль отличается от той, что на химии". Пришлось "выкручиваться" и приврать, что просто там ингредиенты свежие, а мои давно лежат)))
От университетской и магистерской учебы старшего сына дома хранятся две мантии, красная и черная. В школе нашлись небольшие плащи синего цвета. Как-то, не сговариваясь, все выбрали костюмы ярких и главное, разных цветов.
Красная мантия досталась ректору академии (нашей учительнице), мы ее решили не нагружать, у нее весь год в конкурсах. Но координировать действия ребят пришлось. Я по случаю квеста прикупила седой парик на Али-экспресс. Совершенно случайно в доме нашлась смешная сумочка, подарок китайской студентки (девочек нет у меня и такой атрибутики, соответственно, тоже). И пришлось подобрать все в цветах фуксии, благо нашлась даже повязка на голову.
На том же али приобрела шляпки на ободках, которые отдала в итоге другим девочкам. Большая черная шляпа слетала с париков, ее дети облюбовали для фотосессии
Волшебными палочками стали ручки-ключи с того же али. Пишут тонко, черным цветом, гелевые.
А вот ручки с меняющимся стержнем не подошли, очень бледно пишут(хоть и красиво), надо на черной бумаге ими записи делать, было бы круто!
Теперь переходим к сути.
Дети получили расписание и пошли на первые уроки. У каждого преподавателя был свой кабинет и, соответственно, свое обустройство этого кабинета.
На территории школы для продленки есть три беседки, вот их мы и планировали занять для магической химии, монстроведения и микромагии. Травология - рядом с клумбой (нашему классу ее отдали на обустройство еще в прошлом году). Магическая музыка - на площадке перед территорией школы. И магический спорт - на небольшой спортплощадке рядом с верандами. Но микромагия, как я говорила, не была проведена, и заняли мы только две веранды.
Кроме того, всем преподавателям я сделала бейджики, с фамилиями намучились, никак путного ничего не придумывалось ни у кого)))) Хотелось русских фамилий и магических одновременно, вот что получилось, может пригодится кому
1. Травология
Наш маг-флорист, профессор Цветкова, приготовила удивительный урок.
Дала некоторые сведения о растениях, что для чего.Антураж у нее тоже отличный, и чайнички, и баночки с травами лекарственными.
Всем детям предлагалось попробовать нужное им (если нужное) лекарство (и конфетки были в баночках, и орешки, и семена съедобные)
А про два цветка им рассказали легенды.
По преданию Древней Руси, цветок Анютины глазки символизирует три момента жизни девушки Анюты. Она была очень жизнерадостной, доброй девушкой и очень доверяла людям. И полюбила она парня, который испугался ее чувств, сбежал, заверив ее что скоро вернется. Анюта поверила ему и ждала… ждала очень долго постепенно угасая от печали. И там, куда падали ее слезы, выросли цветы Анютины глазки, которые символизировали надежду, удивление и печаль.
Существует так же красивая легенда о том, что бархатцы указывали индейцам месторасположение золотых россыпей в земле. Отсюда и пошло научное латинское название бархатцев - «тагетес» в честь героя этрусской мифологии внука Юпитера - Тагеса, Тага (Tages), который научил этрусков предсказывать судьбу и находить скрытые в земле сокровища.
Дети желание загадали и посадили цветы. Девочки сажали анютины глазки на клумбу, а мальчики бархатцы.
Если к сентябрю цветок останется на клумбе, то желание обязательно сбудется))) За цветами обещали ухаживать ребята-старшеклассники, у которых летом практика. И свободные родители иногда приходят-поливают, кто не в отпуске. Каждый факультет еще и слово должен был вписать в кроссворд, название цветка, про который услышали от преподавателя.
2. Монстроведение
Это был мой урок, точнее профессора Чародеевой (рассказ о нем будет длинным, приготовьтесь) и я, конечно, не смогла сделать просто лекцию и опрос. Мне хотелось квеста с разгадыванием кодов. Тогда придумалось, что я, провидица, должна была предсказывать детям будущее. Но все пошло не так и во время поездки один из питомцев украл мой магический шар и улетел в неизвестном направлении, а наш монстролог, естественно, бросился в погоню.
Мы буквально утром получили от монстролога посылку с криптексом. К посылке прилагалось письмо, в котором говорилось о свитке с кодом для каждого факультета (вопросы различались, а цифры были одно и те же). Свитки висят позади меня.
Вопросы были о животных, их питании, странах их обитания (потому и флаги на стене) и даже о книгах, в которых можно найти информацию о каких-либо животных.
Соответственно, ответы можно было найти в кабинете. И, чтобы не тратить время впустую, детям пришлось помогать, направлять их мысли в нужное русло.
Итак, всех ингредиентов было по 9 штук, пронумерованных от 1 до 9, т.к. мы цифры подбираем...
Вообще, при желании можно было купить настоящих магических животных из вселенной ГП, но ценник у них совсем не гуманный, от 1,5 тыс. руб. и выше каждое. А потом что с ними делать? Нашла у себя дракона маленького, по описанию один в один Черный дракон (не из ГП). Слепила из полимерной глины Лукотруса (не очень похож получился, но и ладно, дети все равно про него не знали ничего)
Стол с животными выглядел так
Дракон (скелет), любезно предоставленный профессором Травологии Цветковой))), произвел большое впечатление на сына моего старшего (он приходил тоже - помогал парты вынести и расставить). В клетке №3 никого, там и находился раньше сбежавший питомец (Гиппогриф). Некоторые животные и не имели вроде бы отношения к магическим, но ящерку я представила, как Медной горы Хозяйку, лошади все были говорящими, лев голубой (в одной из книг такой персонаж встречается даже), а слон прозрачный (к тому же он символ одного из факультетов).
Стол с зельями, книгами и едой для животных пришлось укрыть скатёркой-мозготёркой. А зеленую скатерть, приготовленную для этих целей, отдала на стол ректору и проректору (они забыли, что им скатерть тоже нужна, но пестрая им совсем не подходила).
Курьезы, конечно, случались)) К примеру, волшебным (не иначе) образом, одна команда была полностью девичьей, а другая - мальчишечьей.
И еще, девочки на Монстрологии откровенно нервничали и спешили куда-то. Стали расхватывать и рассматривать баночки совершенно бездумно. Просто чтобы схватить, читали названия, перекладывали, торопились. До смешного, ищет "травы", берет баночку "травы" и откладывает - нет, это не травы.
Пришлось прямо-таки громко сказать, чтобы выслушали меня внимательно. И по новой прочитывать все плакаты вместе с ними, потому что от волнения они и читали - понимали неправильно.
В итоге, с криптексом справились все, открыли, вытащили из него записку и два шарика марблз (это баллы). Баллы эти ребята в баночки складывали, и по ним итог всего их обучения подсчитывался.
3. Магическая музыка
Это было уже не столько познавательно, сколько весело и задорно. Урок вела учитель музыки и мама одной из девочек - профессор Домисолька.
Дети расставляли ноты на нотном стане, разгадывали название песни, пели, танцевали
"Мир без войны" - любимая песня, выступали с ней на концерте, поют на уроке английского на английском (припев) и тут решено было, что из букв будет собираться название именно этой песни
4. Магическая химия
Химию вели два человека - професор Химикус и профессор Ведунова. У них были опыты, с изменением цвета и ледяным дыханием (свечу гасили хитрым способом). Опыты дети выполняли сами, урок всем очень понравился.
А профессор получился очень харизматичный! Правда, у него спину прихватило, и он выполнял роль старца, "наставляющего" своих ассистентов
Инструкция о безопасности проведения опытов
Вот видео опытов, любезно предоставленное магами-химиками
При желании можно просмотреть и даже повторить.
5. Магический спорт
Тут уж оторвались все по полной, и учитель, и дети))) Соревновались по две команды, атрибутики спортивной было много, т.к. профессор Эстафетова в жизни тоже физкультурный работник.
А вот фото почти нет, видео в основном.
После того, как все занятия закончились, учителя подсчитали баллы, дети собрались, получили подарки, и, конечно, поздравили нашу Веру Константиновну с окончанием учебного года!
Дети получили настольные игры, они активно играют на переменах и на продленке. Купили игры быстрые и простые в правилах. Соображарий детский, Крокодильчик, Кошмариум, Свинтус, Верю-не верю (роботы) и девочкам карты гадальные "Квадрат судьбы".
Сами получили море позитива, фотографий и воспоминаний) Впереди КАНИКУЛЫ!
Отличных вам праздников и волшебного настроения! Спасибо, что дочитали)