Пара слов о том, как получить размытый фон
секреты ремесла (техника и обработка )Всем привет! Вчера сделала такой же пост в сообществе "Фотография", но, читая комментарии, до меня вдруг дошло, что здесь он будет более уместен.))
Одна из последних съемок. А пост, собственно, о том, как получить размытый фон. Кому интересно - добро пожаловать под кат. :) Сразу оговорюсь, что это не пошаговая инструкция, а общие принципы. Вкратце.
Итак, степень размытия фона и глубина резкости (ГРИП) зависят от следующих факторов:
1) Фокусное расстояние объектива. Чем оно больше, тем меньше ГРИП (и тем сильнее будет размытие фона).
2) Светосила объектива. Чем она больше, тем меньшую ГРИП (и более сильное размытие фона) можно получить. Для этого фотографировать нужно на полностью открытой диафрагме.
3) Расстояния от вас до объекта съемки. Чем оно меньше, тем меньше ГРИП и тем сильнее размытие фона.
4) Расстояния от объекта съемки до фона. Чем оно больше, тем сильнее размытие фона.
Как правило, самое эффектное размытие получается на объективах с фиксированным фокусным расстояниям (не зумах), т.к. светосила у них обычно выше. Приведенная съемка была сделана на 135мм f/2.0. Кстати, хотя хорошая светосила и является желанной с точки зрения размытия фона, многие недорогие объективы и даже объективы средней ценовой категории (например, популярные 50мм 1.8, 50мм 1.4 и даже 85мм 1.8) при съемке на полностью открытой диафрагме теряют разрешающую способность, в большей или меньшей степени. Это приводит к "замыливанию" кадра. Чтобы этого избежать, диафрагму необходимо прикрывать хотя бы на пару ступенек. Но тогда уже фон будет менее размыт... В данной ситуации нужно искать компромисс.
sergey
Хороший пост, но хочется его немного дополнить, а то сейчас все новички побегут покупать себе светосильные телевики в надежде как следует размыть фон )) но есть одно НО. Говоря о том, что чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП, вы не упоминаете про масштаб съёмки. А ведь если масштаб одинаков, то и ГРИП будет одна и та же и не будет зависеть от фокусного расстояния объектива. Например, если снимать ростовой портрет на 50мм и точно такой же портрет на 100мм, то ГРИП будет одинаковая (при одинаковых значениях диафрагмы естественно), потому что во втором случае расстояние до объекта съёмки будет в 2 раза больше, чтобы получить такой же масштаб. Вот заднего плана конечно в кадр попадёт меньше во втором случае, потому что угол зрения у 100мм уже, чем у 50мм, но это не имеет отношение к глубине резкости.
29.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Сергей, спасибо за дополнение! Насчет одинаковой ГРИП верно, только я не поняла, что именно вы хотели этим сказать. :) Что при одинаковой глубине резкости в описанных вами случаях степень размытия тоже будет одинаковой?
29.10.2015
Ответить
sergey
Давайте на примере.
На первый взгляд кажется, что на 16мм задний план резок, в то время как на 150мм он размыт. На самом деле, размыты они одинаково, поскольку ГРИП на снимках одна и та же, в ГРИПе только девочка, все остальное за пределами ГРИП. Но почему нам кажется, что на 16мм резко? Да просто потому что слишком мелкий задний план. Но с увеличением фокусного расстояния задний план приближается и мы уже можем увидеть, что на самом деле он размыт, и всегда был размыт, потому что не попадал в ГРИП. Согласитесь, что рассматривая фото 10*15 с расстояния 2-х метров вы не сможете понять, все ли на ней резко, вам захочется поднести ее поближе, а вот поднеся поближе вы точно увидите, достаточно ли резкости или фото размытое.
А сказать я хотел следующее. То размытие, которое нам всем так нравится на самом деле не результат малой ГРИП, а результат малого угла зрения. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения объектива, тем меньше заднего плана попадает в кадр, но при этом он визуально ближе и нам лучше видно, насколько сильно он размыт, но глубина резкости при одинаковом масштабе съемки не изменяется.
30.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
А, тогда да, все верно.))) Хорошо, что вы прикрепили фотографии и подробно все расписали. Просто неподготовленный человек мог из вашего первого поста сделать вывод, что визуально размытие будет восприниматься одинаковым, а это, конечно же, не так - ваши фотографии и объяснение теперь тому подтверждением.
30.10.2015
Ответить
Ири$$ka
Вот как ты здорово все расписала! А мне так не хватает набора на 6 недель! Может у тебя еще есть о чем рассказать)??
28.10.2015
Ответить
Ири$$ka
Решили провести в фотошколе 6 недель - знаний так сказать! Уже нашлось трое ведущих на каждую недельку. Осталось еще троих найти. Может ты нам о чем нибудь еще расскажешь! Смысл в том, что на одну неделю - один ведущий, который делится опытом и дает задание для все желающих на эту неделю! В конце подводит итоги!
29.10.2015
Ответить
Татьяна Тетерева
Ирина, спасибо за предложение! Делиться опытом еще обязательно буду, но только в своем ритме в зависимости от наличия свободного времени. :)
29.10.2015
Ответить