И еще о портретах. Дополнение.
секреты ремесла (композиция, сюжет, съемка)Портрет - вещь удивительная и многообразная... Именно портреты занимают львиную долю снимков в наших семейных альбомах. Я не собираюсь писать здесь пересказ сотен книг по фотографии и портретной съемке. Хочется отметить несколько пунктов, которые помогут улучшить наши домашние снимки и не вздыхать горестно об упущенных возможностях. Впрочем - применять эти пункты можно и будучи моделью, а не фотографом.
Ну-с, приступим?
Начнем сверху.
ГОЛОВА
Вообще, все, что поворачивается и гнется - лучше поворачивать и гнуть :) Нам же не нужны снимки на паспорт? Другое дело - как и на сколько. С одной стороны - дело вкуса, с другой стороны - есть определенные классические каноны.
поворот головы на 7/8 - легкий поворот, однако оба уха фотографу еще видны.
поворот головы на 3/4 - голову повернули дальше, одно ухо уже спряталось. Дальний глаз становится визуально меньше, при широко открытой диафрагме резкость наводим по ближнему к нам глазу. Классическим же требованием будет в этом повороте, чтобы нос не пересекал линию щеки и(в идеале) не касался её.
профиль - не существует "полупрофиля" - есть плохо снятый профиль или запоротые три четверти. Классические профиль - положение головы, при котором ресницы дальнего от нас глаза не видны. Хотя бывают настолько длинные ресницы, что волей-неволей правило нарушается *)
Теперь о наклоне головы. Опять же - считается, что легкий наклон - это просто прекрасно. линия глаз, параллельная верхней кромке кадра зачастую выглядит статично. А дальше уже начинаются споры - как наклонять, в какую сторону... Классическая фотография говорит нам, что мужской портрет – наклоняем голову к «дальнему плечу», женский – к «ближнему» (относительно камеры). Но как будем снимать мы - это наш личный выбор. Главное, чтобы фотография не превратилась в иллюстрацию песни "что ты, милая, смотришь искоса" :)
ПЛЕЧИ
Напоминаю - если нет такой цели - не снимайте людей с плечами, повернутыми к камере как на официальных паспортных снимках. А такая цель может быть, если у человека очень узкие плечи (и хочется их визуально сделать пошире), либо нам хочется дополнительно подчеркнуть мощность фигуры модели. Так что- - барышни, мотайте на локон - к камере плечики разворачиваем*)) Дабы хрупкость нашу природную подчеркнуть*)
ГЛАЗА И НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА
Тут уж свобода выбора и решение фотографа и модели. Делайте дубли с разными вариантами. Но всё-таки позволю себе дать несколько рекомендаций. Не стоит слишком широко открывать глаза , как и закатывать "очи горе" - много белка редко выглядит красиво. Но исключения-таки бывают.
Есть способ позволяющий подчеркнуть цвет глаз - используйте фонарик для получения суженных зрачков. Однако расширенные зрачки тоже имеют своё очарование...
Если мы говорим об интересном и живом взгляде в камеру - здесь уже используются уловки - от разговора до резкого окрика. Нужно только помнить, что жизнь у эмоционального взгляда коротка - и успевать ловить момент. А взгляды "не в камеру" - это уже вопрос предпочтений и задач снимка :)
Продолжение следует...