Доступно, скромно и комфортно для малыша
Сказать, что я счастлива, это ничего не сказать. Столько текста было написано, столько дум передумано, столько времени убито на мониторинг колясок, форумов, отзывов, что и вспоминать не хочется. Вчера решили-таки доехать еще раз до Совенка в надежде поставить жирную точку в выборе, по наличию и разнообразию колясок я лучше мест в Москве пока не знаю. И все встало на свои места. Нам повезло - продавцы были словоохотливы и говорили ровно те фразы, которые психологически мне необходимо было еще раз услышать. Обзоры и плюсы-минусы, которые стали решающими для нас в процессе выбора, под катом.
Начали мы, естественно, все равно с Bugaboo Buffalo Diesel Denim. Она была в наличии, одна на весь рынок (действительно эксклюзивный эксклюзив). Цена практически та же, что в магазинах - 104 тыс. за люльку, прогулку, базу саму, матрасик (больше ничего в комплект не входит). В общем, да, рама красивущая - бесподобные переливающийся в зависимости от освещения цвет, неповторимый дизайн, креативная расцветка. Мое мнение по поводу эстетики коляски не изменилось - она самая любимая и такой останется пока. Но вот с точки зрения функционала для меня набралось достаточно минусов, чтобы ее не брать.
1) Полное отсутствие амортизации. Коляска хоть и позиционируется как вездеход, но это танк для ровных дорог. По кочкам и ухабам ее провести, конечно же, можно (есть функция тачанки (складывается на 2 колеса), но ребенка будет трясти беспощадно. Классическую амортизацию заменяет крепление люльки - она как бы болтается на шасси, нет жесткого крепления. В отзывах пишут, что ребенка именно укачивает, а не трясет. Ну что ж, не покатав - не скажешь. Я боюсь, что с нашими убитыми дорогами и тротуарами коляска не справится.
2) Компактная, но маленькая люлька. Как ни крути, но она меньше, чем у многих других колясок. У меня дочь родилась 3900 и 55 см. Набирала первые месяцы хорошо, росла быстро. Очень я сомневаюсь, что протянем мы в ней всю зиму (в идеале мне нужна люлька до конца холодного сезона, т.е. марта, точно, а это полных 7 месяцев ребенку. Очень сомневаюсь, что будет не тесно.
3) Аксессуары. Дорого. Что тут еще писать? Все надо будет докупать, буквально все - сумку, дождевик, летний кит. Это выльется еще минимум в 20 тыс.
4) Бесшумный, но геморойный капюшон. Я так и не поняла, как он по-нормальному складывается. Да, без нажатия на кнопки и тп, но там как-то кривой гармошкой происходит процесс сложения.
5) Все-таки цена. Для нас это дорого. Я признаю. Поэтому буду за нее трястись, а она хоть и красивая, но подвержена царапинам на раме (крашеная же), плюс цвет базы такой, что ее при повреждениях не возьмешь не затрешь и не закрасишь краской для машин. Вернее, закрасишь, но это не стандартный черный или беж - еще надо найти такую краску. А я перфекционист. Мне надо, чтобы все было без сучка и задоринки.
6) Еще роль сыграл и продавец, конечно. Странно, но он ее не впаривал ни разу. Видимо, такие коляски не нуждаются в рекламе (как и машины премиум-класса). Он просто сказал, что это понты чистой воды. Что комфорт малыша в этой коляске в первые 6 мес. жизни, да и в прогулочном блоке-гамаке, весьма относителен. Больше этот транспорт рассчитан на удовлетворение амбиций родителей, на выделение из толпы.
Итого, помимо красоты, у меня остались, конечно, еще плюсы в пользу этой коляски (справедливости ради): она безусловно очень маневренная, легко плывет (по крайней мере по полу в магазине), материалы все хорошие и натуральные (даже дно в люльке не пластмасса, а дерево), сделана добротно, уверена, что не развалится + гарантия 3 года от производителя. Хотя продавец сказал - убить можно все, и тут не поспоришь. В общем, достаточно о ней.
Следующей наше внимание после озвучивания пожелания: "нам вообще важна именно люлька, мы все равно будем брать другую прогулку, комплекты 2-1,3-1 - не решающий критерий" стала, конечно же, самая популярная в России на протяжении уже более 10 лет точно - Inglesina (классика жанра Vittoria и Sofia).
Мы покрутили-повертели именно Sofia. Vittoria была чуть дороже, я так и не поняла - почему. Цена 30-35 тыс. за новую люльку. В комплекте идет матрасик, сумка, насос и утепленный конверт для малыша.
1) Она тяжелее бугабу. Бесспортно. Это минус, конечно, т.к. у нас бордюры высокие, до лифта 4-5 ступенек и нет пандуса. Я вспомнила, как таскала с первой дочкой Перегу на 5 этаж без лифта (пусть одну люльку с ребенком), но мне хватило. Похудела за 2 месяца после родов. В общем, очень не хотелось повторения.
2) Зато люлька наипросторнейшая. Продавец вынул матрас из казавшейся более большой коляски польской, положил внутрь софии, и он там утонул см на 2 в ширину и на 4-5 в длину. Весомый аргумент. При этом по ширине базы все стандартно - 58 см, влезет даже в маленький лифт (у нас проход 58, возможно даже почти не придется раздвигать дверцы руками).
3) За что я ее точно полюбила, так это за амортизацию. Что сказать? Велосипед нет смысла изобретать дважды. Старые добрые механизмы работают верой и правдой уже не одно поколение новорожденных. Если решите брать классическую базу, пожалуй, обратите только внимание на качество исполнения этих подвижных частей - чтобы была не пластмасса и, если железо, то доброкачественно сделанное и продуманной формы. У инглезины с этим полный ок. В общем, да, коляска ни разу не плывет, в управлении она одерживает сокрушительное поражение по сравнению с бугабу, тут даже говорить нечего, но зато саму люльку мягко покачивает из стороны в сторону при движении. Уверена, это очень важный плюс, особенно если малыш чувствительный, спит некрепко (как у нас было с дочкой), вообще трудно засыпает не на руках. В этом плане люлька инглезина - спасение.
4) Как открывается капюшон - мне понравилось больше в Софии, чем в Бугабу Буффало. Просто кнопки с 2 сторон, и он плавно, бесшумно закрывается. В капюшоне есть сетка на летнее время (нет необходимости покупать капор на лето, как предлагает бугабу).
5) Минус Софии в дне. Оно пластмассовое, явно чувствуется переход в спинке в механизме для изменения положения тела малыша. Как понимаю, проблему можно решить более толстым хорошим матрасиком.
6) Расцветки меня не впечатлили. Ни на одну я не запала, но выбрать что-то можно. Любовь в дизайну, как было с бугабу, так и не проснулась. В общем, Iglesina Sofia - это тоже завышенная цена за бренд (продавец сказал, что красная цена этой коляске - 25 тыс.). Но все-таки это проверенная люлька, классика жанра, тоже есть удобные функции, помимо комфорта малыша, обеспечивающие комфортное вождение маме. И я думала, что мы остановились, но решили посетить еще один павильон и встретили продавца, который нам расхвалил Roan Sofia.
Скажу только, что опять-таки это не любовь (или даже одержимость, как в случае с бугабу), но разумный выбор. Цена 2-1 где-то 22 тыс. рублей. Польская коляска - реплика инглезины (я ее так для себя назвала. Есть несколько важных для нас преимуществ - она легче, чем инглезина, дно лучше сделано, больше интересных расцветок. Кому важно 2-1 - Roan Sofia более выгодный вариант, чем Inglesina Sofia, при тех же практически характеристиках. Хотя нет, вспомнила минус: в Инглезине высота подголовника регулируется ручкой, которая расположена спереди (у Переги была сзади), а у Роан вообще надо рукой залезть в люльку, чтобы приподнять подголовник - не очень удобно, но это не самая существенная деталь. Прогулочный блок раскладывается почти до 180 градусов, капюшон расстегивается до глубокого. В этом плане все ок. Только мне не нравится сам вид прогулок на классической раме. Мы все равно будем брать другую прогулку. Более маневренную.
Выбор значительно сузился. А главное, я не буду трястись за коляску ценой до 35 тыс. Мне будет не жалко ею где-то зацепиться, испачкать и тд (хотя я по натуре очень аккуратный человек). Вчера вечером думала, что однозначно Роан София. Сейчас уже в сомнениях. Возможно, все-таки Инглезина. Посмотрим.