Интерьер детского сада, школы - опросник для родителей
Уважаемые мамочки :) !
К Вам обращается студентка факультета "Дизайн интерьера".
Сейчас мне 23 года, и свои дети пока лишь в мечтах. Но и по-человечески, по-женски я не могу оставаться равнодушной ко всему, что касается детей, маленьких и больших Детская тема меня, конечно, интересует и в плане профессии - это и детские и подростковые комнаты в квартире или доме, и общественные помещения - детские сады, школы, внешкольные студии, детские кафе, развлекательные центры, детские театры... И я надеюсь, что таких проектов будет много в моей будущей профессиональной деятельности !
Для дипломного проекта я выбрала тему "Учебно-воспитательный комплекс: детский сад и начальная школа". В нем планируется 4 дошкольные группы (по одной на каждую ступень) и 8 школьных классов (то есть параллели А и Б). Конечно, это не означает, что интерьерные идеи не могут быть использованы в меньшем или большем саду ...
Любой дизайн-проект надо начинать с беседы с заказчиком. А когда это проект общественного здания, не привязанный к определенному месту и представляет собой архитектурно-дизайнерскую концепцию - как раз тут не обойтись без витруального опроса . С этим я и начала данную тему .
Если Вас не затруднит - поделитесь в этой теме своими соображениями, мыслями о том, чтобы вы хотели видеть в детском саду и начальной школе своих детей. Не соответствие санитарным нормам (все нужные СНИПЫ и СанПины УЖЕ ИМЕЮТСЯ), а именно ВАШИ родительские пожелания и требования к дизайну и декору. Эти сведения нужны и при самом творческом процессе, и в дипломе (точнее, его пояснительной записке).
В проекте планируется уделить очень большое внимание помещениям для игры, отдыха, творчества (поэтому, в частности, архитектурно-планировочная часть "скомпонована" из нескольких проектов, а не представляет собой готовый типовой проект, где предусмотрено только самое необходимое).
Вопросы (кому удобнее отвечать "по пунктам":
1. Какие помещения, помимо обязательных учебных и служебных, хотелось бы иметь в детском саду, школе? Возможно, творческие мастерские, залы?
2. Цвета - пастельные или более насыщенные (конечно, не темные)? Теплые, холодные, нейтральные?
3. Стилистика - более классическая или ультрасовременная? Насколько "детским" должен быть интерьер? Одобряете ли вы обильное использование детской мебели в "фольклорном стиле" в садах, или для приобщения к родной культуре лучше выделять отдельную комнату?
4. Функциональные зоны в игровой комнате? Мягкий уголок, зона настольных игр, зона конструирования? Нужны ли специальные уголки для мальчиков и девочек?
5. Мебель многофункциональная и универсальная по внешнему декору, или допустимы тематические детали? Как вы относитесь к использованию в саду мебельно-игровых уголков вроде "Кухня" или "Магазин"?
6. Насколько актуальны свободные пространства для активного отдыха (то есть побегать, поиграть в подвижные игры - под присмотром, но не как занятие, а именно как активный отдых, никому не мешающий и не травматичный)? Нужны ли спортивные уголки в группах?
7. Зимние сады, зеленые уголки - один большой общий или малые ближе к группам (конечно, и в самих группах должны быть растения)?
8. Животные - по группам, или в отдельном общем живом уголке?
9. Как вы относитесь к популярной сейчас проектно-исследовательской деятельности младших школьников? Какие условия должны быть В ШКОЛЕ для того, чтобы задания этого типа могли выполняться действительно ДЕТЬМИ, а не родителями? Актуально ли создание в школе лаборатории с доступными детям этого возраста инструментами и приборами, пособиями, способными помочь в детских исследованиях?
10. Детская библиотека в школе. Ее задачи, формы работы, виды деятельности - и какие нужны для этого функциональные зоны?
Заранее благодарю :) .
Буду очень рада, если ответы в этой теме окажутся полезными не только мне, но и родителям.