Фотографии в интерьере.

Хочу поговорить о способах размещения черно-белых фото в интерьере.
Существует популярный способ украшения стены большим количеством черных рамочек. Как и во всем здесь требуется мера.
Толщина рамки имеет большое значение. Эффект от нее можно сравнить с толщиной шрифта. Сообщение будет восприниматься по-разному в зависимости от оформления.

Надпись слева деликатно привлекает внимание, надпись справа ассоциируется с предупреждением об опасности.
Толстый черный контур вокруг изображения – это очень сильное средство для привлечения внимания. Настолько сильное, что оно имеет эффект подавления как окружающего интерьера, так и содержания фотографий. На первый план выходит прием, гармония интерьера как совокупности всех элементов нарушается.

Равномерное заполнение стены черными рамочками производит сильное и шумное впечатление.
Но в какой-то момент становится жалко те фото, которые совершенно невозможно рассмотреть. Поскольку они висят под самым потолком или у пола. Становится немного грустно, что роль самих изображений незначительна.
Как роль участников массовки.

Следующий пример иллюстрирует попытку поддержать отдельные черные элементы интерьера с помощью широких черных рам для зеркал.

Логически это обоснованно. Доля черного цвета велика и интуитивно хочется связать со стенами массивный камин или широкий темный стол.
Однако широкая рама действует разрушающе и неоправданно жестко.
Черные рамы средней ширины, а особенно тонкие, вписать в интерьер гораздо проще.
Выбор толщины рамки также зависит от характера изображения.
Портрет с оттенком драматизма органично смотрится в достаточно широкой раме, а оформленный с помощью тонкой рамы теряет часть магнетизма.

Фотография, несущая оптимизм, смотрится гармоничней в легкой раме.
Слева ей явно «не хватает воздуха».

Правильно подобранное паспорту позволяет изображению «дышать».
Толщина паспарту должна быть больше толщины рамы, но меньше ширины изображения.
Миниатюрная фотография теряется на белом фоне слишком широкого обрамления, как на примере слева.Изображения квадратной формы плохо приживаются в прямоугольных рамах. Пример справа.

Важный момент - общий колорит интерьера. На практике черно-белые фотографии хорошо гармонируют с окружением в холодной и нейтральной гамме. В интерьерах с преобладанием мягких теплых оттенков черно-белая графика выглядит чужеродно.
Для фотографий можно использовать специальный фильтр сепия, который есть во многих графических редакторах. Это фильтр придает винтажный коричневый оттенок фотографии, смягчает контрастность изображения, «вписывает» фото в теплый интерьер.
