Кто сказал что ротанг - это скучно?!
Полезные ссылочкиКогда в начале девятнадцатого века в Европу ворвался индонезийский ротанг, им принялись объедаться так, как дети объедаются конфетами на Новый год. На гибкой чувственной "пальме" спали. За ней ели. В ней - миниатюрной, украшенной атласными бантами - хранили ключи от комнат. На нее ставили книги, держали в ней нитки для вязания и детские игрушки.
За диковинным ажуром носились в другие города, кто-то даже заказывал ротанг за морем. Поверенные везли мебель возмутительно долго - несколько месяцев - но их всегда благосклонно ждали. А через двести лет мы читаем дизайнерские журналы. Мы ленимся пройти за мебелью на соседнюю улицу и верим, что "ротанг для хранения" - это те квадратные корзины, которые рассыпаются уже на второй месяц. Но ведь были же когда-то и полки, и шкафы, и комоды?

Ящики, ау!
Мы сидим в типовых квартирах и утешаемся фальшивыми интерьерами в дизайнерских журналах. Но так ли это стыдно? Ведь даже если кто-то неленивый вдруг отправится на поиски , он вернется ни с чем. Потому что добротные плетеные шкафы в настоящей жизни почти не водятся.
«Плетеных ящиков и комодов до неприличия мало», - жалуется Майк Эверетт, декоратор и журналист, - «Зайдите в магазин и убедитесь. Эти прилипчивые консультанты начнут подсовывать вам пластиковое волокно или дешевую лозу, которая посереет быстрее, чем вы донесете ее до дома. вам придется искать по всему городу, как и десять лет назад».
Но искать его - стоит! Плетеные шкафчики, и тумбы обещают сносить квартирные трудности годами - как те потертые, но все еще крепкие плетеные кресла. Да и характер у них куда уживчивее, чем у надменной металлической и простоватой пластмассовой мебели. «Плетение легко вписать в интерьер любого стиля», - пишет Эверетт, - «Оно подчеркнет эклектику, согреет хай-тек, расцветит традиционные направления и дополнит кантри».
Каким же бывает ротанг, в котором хранят вещи? Майк Эверетт пречисляет основные виды:
Шкафы с выдвижными ящиками
Латы настоящих, земных - а не книжных - средневековых рыцарей настолько малы, что теперь в них поместится разве что ребенок. Плетеные только носят название громоздких тяжелых предметов. На деле они - эти подобия тумбочек с выдвижными ящиками - легковесны и компактны. Их селят в ванные комнаты, чтобы держать так полотенца и шампуни. Выставляют в прихожие - для ключей и газет. Заставляют работать в офисах и дрожать в детских.
Буфеты
Плетеные буфеты - эффектная и дорогая диковинка для кухонь. В них - если верить несбыточным готовым интерьерам в журналах - следует держать парадные тарелки, расшитые скатерти и те бесполезные баночки с чем-то несъедобным и пестрым. «Иногда», - поучает Майк Эверетт, - «На плетеные буфеты ставят зеркало и отводят ему роль комода. Кто-то хранит в них обувь и зонты. Есть и такие буфеты, которые не стыдно выставить в гостиной. Здесь они - со всеми полочками, дверцами и ящиками - превращаются в тумбы для телевизоров или игровых приставок».
Тумбы
Плетеные тумбы - двоюродные сестры плетеных шкафов. Немного ниже, капельку шире, чуть терпеливее - вот и все отличия. Тумбы готовы снести все, выдержать любую работу. Наверное, потому с ними не церемонятся - кладут на широкие полки продукты, посуду, старую одежду, постельное белье, пакеты, детские игрушки, газеты, материалы для поделок, запчасти… Их таскают по туалетам, спальням, домашним офисам и детским. Впрочем, иногда тумбам везет, и их держат в гостиных - в роли кофейных столиков.
Полки и навесные ящики
Ротанговые полки и навесные ящики - не те трудолюбивые приземистые лошадки, что стоят в прихожих и детских. Нет, эти капризные создания предназначены для искусства. В тонком, почти кружевном, плетении держат разрисованные тарелки, книги в глянцевитых обложках, фарфоровые фигурки, картонки со школьными натюрмортами и свечи, которые никогда не зажгутся.
Когда-то за плетеными шкафами и тумбами ездили в соседние города. За двести лет мало что изменилось - нам тоже приходится суетиться. Правда, суета эта оправдана - утешают дизайнеры. «Ротанг для хранения» согреет интерьер, и будет чинно служить несколько лет.
