Важный фактор развития одаренности у детей!!!
Разное (если затрудняетесь с выбором)Одаренные дети, как правило, вырастают в семьях безусловно интеллигентных, скорее, даже в семьях интеллектуалов, но дело тут вовсе не в генах. А дело именно в атмосфере в семье - в том климате, в котором растет ребенок, и в том, КАКИМИ он видит своих родителей, и КАКИМИ он их копирует.
Хочу рассказать об одном весьма поучительном эксперименте.
В центре развития одаренных детей проводили тестирование детей 8-9 лет и на тест приглашали их вместе с мамами. В большой комнате, где проходил тест было собрано много много всего: развивающих игрушек, энциклопедий, различных альбомов, книг, микроскопы, телескопы и т.п. и вот в середине теста психолог выходил из комнаты и на некоторое время и мама с ребенком оставались в комнате одни. Эксперимент заключался в том, что как раз в этот период за мамой с ребенком продолжали наблюдать через, так называемое зеркало Гезелла. Выходя специально указывали, что можно вести себя достаточно свободно, т. е. делать то, что нравится.
По результатам эксперимента все поведения мам с детьми можно уложить в четыре основные поведенческие стратегии.
Первая – Ребенок бросился все изучать, рассматривать, а мама продолжала сидеть за столом и спокойно ждать (ребенок пошел, мама сидит)
Вторая – Ни ребенок, ни мама не пошли ничего смотреть - мамы просто ожидали продолжения эксперимента, призывая к тому же ребенка (оба сидят)
Третья - мама пошла что-то смотреть сама - оглядевшись, замечала альбом или книжку, которая давно ее интересовала, и прежде всего сама погружалась в познавательную деятельность, а ребенок спокойно занимался своими делами и мыслями (мама пошла сама первая)
И четвертая стратегия, мама пошла рассматривать вместе с ребенком и демонстрировала ему различные материалы (оба пошли)
Очевидно, что вторая стратегия, когда мама не разрешала ребенку пойти изучать, а оба оставались сидеть - наименее благоприятна для развития познавательной потребности, и в этой группе дети показали наименьший уровень интеллектуальных способностей.
А как вы думаете, какая стратегия оказалась наиболее благоприятной для развития познавательной потребности? В какой группе показатели одаренности были выше?? Как Вы думаете??