РАСТЕНИЯ... Без них не возможно даже на долю секунды представить жизнь на земле. Они дают нам возможность дышать, питаться, они исцеляют нас от недугов, изделиями из них наполнен наш быт. Растения дарят нам красоту и вдохновляют на творчество, они учат нас любви и гармонии, они помогают понять и осмыслить жизнь, делая мир добрее и совершеннее. Растения отдают нам частичку себя, своей энергии, являясь связующей цепочкой между нами и Вселенной. А что знают о них наши детки?
Давайте познакомим наших любимых чад с растительным миром нашей планеты!
Предлагаю всем желающим принять участие в ТН "Растительный мир".
Давайте будем собирать в комментариях к этому посту всю полезна. информацию по данной тематике? И как рас после майских праздников можно начать. К примеру, 2 мая? Как вам?
Нажимаем на "глазик" для получения обновлений!
Что можно изучить и рассмотреть в данной тематике:
Красота природы (хвойный лес, лиственный лес, пустыня, болото, море...)
Цветы и травы. Лекарственные травы. Их польза. Цветы и времена года. От семечка к цветочку. Уход. Место произростания.
Деревья и кустарники. Деревья и времена года. Условия роста. Польза. Уход. Место произростания.
Грибы, ягоды, овощи и фрукты (цвет, вкус, запах, размер, форма, место произрастания)
Водные растения. Растения рекордсмены.
Возможные врианты игр (жаль что у меня нет к ним наглядного пособия):
Найди по описанию ( Вы называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек (или называют))
Что где растет?
Найди отличия
Продолжи ряд
Что изменилось (пропало или появилось)
Что изображено неправельно
Найди пару
Вверху-внизу, далеко-близко, лево-право, рядом-между, внутри – снаружи
А вот немножко материала, который нам поможет в организации недельки) Жду от вас тоже полезную информацию, все что может пригодится в изучении данной тематики)
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) *** Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) *** Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) *** Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) *** Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) *** Ее в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(Ель) *** Летом - снег! Просто смех! Снег по городу летает, Почему же он не тает? (Пух с тополя) *** Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
…не все водоросли являются растениями? Самые древние — сине-зеленые (те, которым Земля обязана появлением кислорода в атмосфере) — ближе к бактериям, чем к растениям. Они появились в океане за 2,5 млрд лет до появления наземных растений.
…не все водоросли живут в воде? Некоторые водоросли обитают в почве.
…самые долгоживущие растения — лишайники? Они очень медленно растут, но и являются рекордсменами долголетия.
…не все цветки растений хорошо пахнут? Есть растения (например, кирказон обыкновенный), которые опыляются мухами. Чтобы привлечь внимание этих специфических помощников, растение создало себе цветок с запахом и цветом тухлого мяса.
…много лет назад на Земле росли папоротники высотой до 30 м? Если лечь в зарослях папоротников лицом вверх, можно представить себе, как выглядела земля в каменноугольный период.
…среди растений есть хищники, которые питаются насекомыми? К ним, например, относятся росянка (обитает в средней полосе России), лиана пепентеса (обитательница тропических лесов Азии), венерина мухоловка (растет в Америке). Эти растения привлекают насекомых сладковатыми капельками клейкого сока на своих листьях или цветках. Насекомое приклеивается к листу, лист сворачивается, растение выделяет едкую жидкость, которая убивает и растворяет жертву. От нее остается лишь пустая шкурка. Растения-хищники обычно живут на болотах, где испытывают «голод» из-за недостатка минеральных солей. Вот и приходится им «промышлять животинкой».
…бананы и ананасы растут вовсе не на пальмах, а на многолетних травах? Банановая трава — высокая, до 15 м в высоту. А ананасовая — небольшая, не выше 60 см.
…дикие бананы невозможно есть из-за обилия косточек в плодах?
…съедобные бананы бывают не только желтого цвета, но и красного? Но нежная мякоть красных бананов не выносит транспортировки, поэтому мы их никогда не видели.
…самое быстрорастущее растение — бамбук? За сутки бамбук вырастает почти на 90 см и может проломить своими ростками асфальт. В старину в Японии существовала казнь бамбуком: приговоренного к смерти клали на побеги бамбука, который за несколько часов прорастал сквозь человека и убивал его.
…бамбук цветет один раз в 50—100 лет? После цветения бамбуковые леса полностью погибают. Это настоящее бедствие для владельцев бамбуковых зарослей.
…камышом обычно неправильно называют другое прибрежное растение — рогоз? Это рогоз имеет знаменитые черные «плюшевые» початки, которые так нравятся любителям. Но и камыш, и рогоз — родственники осоки.
…бумагу делают из дерева? В первую очередь на ее изготовление идет еловая древесина. А предшественником бумаги был папирус.
Папирус получил свое название от названия растения, из которого его изготовляли. Родственника циперуса папируса можно часто увидеть среди комнатных растений.
…опылителями растений могут быть не только ветер и насекомые, но и мелкие животные? Цветки баобаба, например, опыляют летучие мыши и лемуры.
…цветки гигантов баобабов живут только одну ночь? Расцветают на закате и вянут на рассвете.
…резину получают из сока дерева — гевеи бразильской? Этот сок называется каучук.
…корень растения женьшень по форме напоминает человека? Название «жень-шень» происходит от китайского слова, которое в переводе обозначает «человек-корень».
…одно дерево баньян может походить на целый лес? Старый баньян со своими корнями, спускающимися от веток к земле, может занимать площадь до 1 га.
ГЛАВНОЕ!!!!!: ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе»), развитию речи (например: «Сказки зимнего леса»), занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»), подвижные игры и т.д.
Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.
Опыт. Нужна ли растениям земля? - http://azbuka-uma.by/i_opit5
Необходимость солнечных лучей! - http://azbuka-uma.by/i_opit1
Рассмотрите с малышом картинку. Читайте ему текст. Водите пальчиком по строчкам, а катринки пусть называет ребенок.
Катаева "Цветик-семицветик" читаем - http://azbuka-uma.by/r_cvetik_semicvetik
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Очень интересная идея!!!!!
Это наверное самое творческое задание из всех творческих. Полная свобода для полета фантации ребенка.Вручите ему фотоаппарат и отправляейтесь гулять в парк, сад, лес, на речку, туда, где "снимок сложно испортить".Попросите малыша сфотографировать природу. Пусть попробует сделать общие снимки или цветка в отдельности.
ТН от Екатерины - http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694816
300 растений. Умница. Скачать - http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1295033
А у нас верба, которую мы на вербное воскресенье в воду ставили, дала листья и корни. Вот, подыскиваем местечки, для высадки юных вербочек в грунт. Сейчас многие веточки деревьев укоренить ещё не поздно.
Эх, Наташ, вообще не класс(((((
У нас такое уже было с веточками, они прорастали, я их сажала под балконом, чтобы можно было ха ними наблюдать, но все либо засыхали, либо дворники траву косили и их срезали. В этот раз решила побольше про вербу узнать. как и где её сажать и всё такое. Там , конечно, написали много всего - где вода, там и верба, где верба - там и вода. Но там и какое-то ужасное поверье написали, что кто вербу сажает, тот себе заступ готовит и умрёт, как только из вербы можно будет лопату сделать((((((((( Я так не играю.(((((( Чушь, конечно. Из примет там были и такие - кто с кошкой спит - у того лягушки в животе. Но...мне проще не сажать, чем думать потом вдруг что и смотреть, как дерева всё толще становятся.((( А так их жалко!!!!
А я долго пыталась сменить аватарку. Не солидно как-то - зелень кругом, а мы на лыжах))) А приметы - да. Ужас какой-то. Решила не сажать, но чувствую себя предателем каким-то - веточки мне доверились - листочки-корешочки дали.., а я....(((((
лото - самоделка, сделали еще овощи сегодня. а вообще их получается по 8 карточек в каждом выходит... или я не поняла вопрос?))
распечатываем 2 одинаковых листа, один разрезаем....
Наташа,спасибо за подборку - очень вдохновила. хотим поучаствовать)) Вот такое дерево у нас смастерилось зимой еще: листочки на липучке, "зелень" снимается и остаются голые ветви из картона выкрашенного гуашью,ствол сделан из рулона от туал.бум. пытались изучать по этому дереву смену времен года, цветочки для весны и яблочки для конца лета правда не сделали еще.