Играем под дождем
Подвижные игры и спорт ( зарядка, игры на улице и в в воде, танцы, игры с мячом и.т.д.)Мой сын очень любит дождь. И ладно, осенью, когда холодно на улицу выходить не хочется, но вот сейчас, летом, просто необходимо использовать все деньки для прогулок. Под катом покажу и расскажу о том, чем мы занимаемся на улице в дождик.

Самое главное и любимое - измерять лужи в резиновых сапогах. Надо бы еще штаны непромокаемые купить для полного комплекта к дождевику и резиновым сапогам

Ходьбу по лужам можно наполнить развивающим смыслом:
1. Измерение периметра. Ходим вдоль луж. Освоили хождение по берегу. Сравниваем какая лужа больше, какая меньше. Если ребенок интересуется счетом можно обсудить сколько больших луж встретилось, а сколько маленьких.
2. Изучение глубины. Научила ребенка измерять глубину палкой. Но все равно любознательный ум лезет в лужу в сапогах))) И по фиг, что можно зачерпнуть)
3. Тонет-не тонет. Первые уроки физики. В лужу можно брасать разные предметы и смотреть, что утонуло, а что нет. Мы бросали камешки, палочки и листья. Ну, а вообще реквезит можно из дома взять.
4. Хорошая идея, но мы ей пока не воспользовались - доставание клада со дна лужи. Палкой. Нужно достать формочки-лопатки и т.п. без рук.
5. Катание по луже коляски-велосипеда-каталки. Интересно наблюдать за брызгами. Повторять понятие быстрее-медленее. Если ехать быстро - брызг больше, медленее - почти нет.
6. Перенос воды из лужи в другое место.Лопаткой,ведерком.
7.Следы. Если играть около сухого места,например,около подъезда,то можно ставить водяные отпечатки ног,рук,игрушек,листиков и т.п. и смотреть какой остался след.
Второе - запускание корабликов.
Видела прикольные идеи,как сделать корабли-парусники из пластиковых бутылок,но пока не делали. Мы просто пускали листочки и дули на них

Третье - творческое
Мы взяли на прогулку гуашь, альбом и кисточку.
1. Сделали разноцветные лужи.


2. Рисунок дождем. Весьма оригинальная техника,но ребенку понравилось) Я нанесла кляксы из гуаши на лист, а дождик нам их растворил - разбавил...Наблюдали, как размывается краска от воды и какие большие кляксы получаются при размытии.

3. Дома мы вспоминали дождик и рисовали его. Зонтик нарисовала я. Растворила гуашь и капали на лист краску пипеткой.После того,как накапали много капель, я немного приподнимаю лист и получается,как будто текут капли дождя


Четвертое - изучаем окружающий мир
Во время дождя отличное время познакомить ребенка с такими существами,как черви. В обычное время их не встретишь, а вот под дождем много.

Пятое - рассказываем сказку про дождь
Авторство не мое, нашла где-то в сети
Жил-был дождик и он очень хотел стать волшебным, а был самый обычный. А для того, чтобы стать волшебным, ему нужно было попасть в волшебную страну. А до неё было очень далеко и добраться туда было очень трудно! Но дождик был смелым и упрямым, он поплыл в облаке по небу в сторону волшебной страны.
Но однажды ночью ему пришлось попасть на землю, потому что была гроза, и дождику пришлось пролиться из своего облака. А с земли он попасть не мог в волшебную страну. Ему нужно было снова добраться до своего облака. Ну, или хотя бы до какого-нибудь другого …
И он стал собираться в лужи, которые высыхали под летним солнышком. Ещё он стал каплями росы, которые тоже испарились от солнца и попали на небо. И вот когда весь по отдельности снова собрался в облаке, облако поплыло в волшебную страну. Но по пути дождику много раз пришлось проливаться на землю. Он совсем отчаялся и уже не надеялся попасть в волшебную страну.
И вот он встретил старого-старого человека, который был волшебником, потому что умел разговаривать с природой. И этот волшебник сказал дождику, что ему не нужно в волшебную страну, он сам может быть волшебным дождём, если очень постарается. Вот такая сказка о дожде …


