Тема Конец осени, подготовка зверей к зиме
Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старшеСобралась я опять начать тематические занятия (и занятия вообще). Говорю Алисе: у нас будет занятие, она - ура! с мишей и ежом? (вспомнила нашу тему про варенье:))
На ноябрь у нас будет тема подготовки к зиме, окончания осени. Начали с лесных животных.
Кто-нибудь занимается такой темой сейчас?
На полянке собрались друзья - лесные животные (какие у нас нашлись) ив друг налетела туча и посыпался снег (это я в платок завернула ватные диски, лучше бы шарики, и высыпала). Звери разглядывали снег, говорили, что совсем похолодало, солнышко мало светит, ночь стала длинее (признаки приближения зимы). Миша, как главный в лесу, сказал, что пора к зиме готовиться. Как готовиться? - пропищал мышонок, он был совсем маленьким и не разу не видел зимы. Кому корм запасать, кому берлогу готовить, кому шубку утеплять...
Решили начать с берлоги для медведя, утеплили ее листьями и палочками из цветной бумаги
Мышкам нужны норка, в которой много выходов и есть кладовочки. Я использовала такую штуку от упаковки, просто вырезала несколько дырочек в стенках. Эта нора стала активно использоваться в играх, появились запасы, лиса поджидает мышь.
Потом Алиса стала сама изображать мышь и пряталась вот в такой норе
Это на следующий день, второе занятие. Нора уже обустроена, там запасы и маленькие шубки для мышат или одеялки (ватные диски). Миша посмотрел, как мышке к зиме готовятся, норка отличная, есть каштаны и грибы, а зерна то нет. Мама-мышка говорит: я зерно собрала на поле, да только донести не смогла, нужен мне мешочек.
Будем мышке помогат зерно в мешочек складывать. Задумка - проделать работу по образцу, распознать символические изображения круп, развитие мелкой моторики и доведение дела до конца, получение результата (что оказалось для Алисы тяжело, надо продуктивной деятельностью побольше заниматься)
Намазываем заготовку из толстого картона соленым тестом. Как мышка терпеливая, свою работу не бросает, а то мышата будут голодными в норке
Рисуем полоски стеком
Раскладываем зернышки. Ура! Мешочек готов, теперь мышка сможет все в норку отнести
Еще слепили немного булочек
Третий день и занятие. Пересыпание крупы (Монтессори-активность:)) Сюжет - помочб мышке разобраться в кладовке. Ложечкой заполняем разные по объему емкости от самой маленькой до самой большой, обсуждаем, что в маленькую надо мало гороха, чтобы заполнить, в большую - много. Хотела посчитать количество ложек на каждую емкость, но этого не сделали.
Пособирали рассыпавшуюся крупу пальчиками
Второе - из одной миски в другую пересыпаем одновременно двумя руками, левая рука отставала конечно, напоминала, что надо ее использовать. Получалось по очереди каждой рукой, одновременно тяжелее. Но понравилось
Третье - наливаем мышатам молоко (насыпаем манку из чайничка, придерживая крышку левой рукой! - Алиса забывала это делать) Мышата просят - мне чуть-чуть, мне половину стакана, мне полный стакан.
Аккуратности у Алисы еще мало, надо нам побольше таких занятий, и левую руку подключать.
Когда начали занматься, давать Алисе разные задания, сразу кое-что видно, на что обратить внимания, где трудности. Это плюс занятий, думаю
Планируем продолжать тему в разных видах занятий