Наша морская тематическая неделька.
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!
Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Как же хочется после такой недельки действительно оказаться на морском берегу, слушать шелест волн, дышать морским воздухом, греться на солнышке, бегать по гальке....Эх, замечталась!
Закончилась наша неделя, посвященная морю и морским обитателям, была она не очень насыщенная, так как мой карапузеныш немного приболел и частенько капризил, но несмотря на это вот, что у нас получилось.
Материала было не очень много:
Опять таки карточки от Мозаика-Синтез:

Всего карточек 12, поэтому решила каждый день показывать 3 карточки и ежедневно к ним добавлять еще 3.
Как мы с ними играли: расставляли около каждой карточки такого же морского обитателя из комплекта резиновых фигурок, ну и конечно прыгали по карточкам на полу.
Художественная литература:

Книга хорошая, очень красочная, очень много морских обитателей в ней можно найти (и конек, и скат, и кораллы, и разнообразные мелкие рыбки, и краб, и кальмар и черепаха и даже русалка с аквалангистом). Рассказ про маленькую фантазерку, про рыбку тюльку, о том как она потерялась и как ее выдуманные истории помогли найти ей путь домой. Рекомендую пару раз самостоятельно прочитать книжку вслух без ребенка, чтобы не запинаться (как было у меня), к слогу нужно немного привыкнуть. Малыш мой книгой совершенно не проникся, отложила на попозже, ну и сама конечно с интересом порассматривала ее.

Книга мне очень нравится: она квадратного формата, с плотными страничками, с рисунками презабавными Евгения Антоненкова и презабавнейшими же коротенькими стихотворениями Ренаты Мухи, по нашей теме там был один разворот про семью осьминогов:
В семье Осьминогов ужасная драма:
За завтраком ссорятся Папа и Мама,
А бедные деть стоят на пороге
И просят родителей взять себя в ноги.

Опять же Степке книжка пока не приглянулась, нам бы все машины подавай в книжках.
Игры, игрушки самодельные и покупные:

Вот такой вкладыш у нас был, есть небольшое прогресс с вкладышами, а уж как радуется Степик, когда у него получается: хлопает себя по груди, а потом смеется и в ладоши хлопает.

Давненько наша бабушка-рукодельница (мамуля моя) сшила Степе такой коврик: там и медуза, и осьминог,и морская звезда имеются, кармашек с замочком, куда мы прячем всех обитателей коврика по очереди, а в центре там как бы лабиринт: нужно пальчиком загнать пуговички-камушки в центр круга. Ну очень увлекательное занятие, у Степы пока только чуть-чуть получается двигать, дальше надоедает.

Опять же на пару с бабушкой сшили мы вот такю рыбалку, а папа сделал нам удочку из японских палочек. Степа играл совсем чуть-чуть, может не интересно, а может потому что с настроением и самочувствием беда была почти всю неделю.
Идею этой рыбалки, как и идею парных рыбок я взяла вот здесь у Ксении http://www.babyblog.ru/user/lenta/ksyush
Вот и парные рыбки приплыли своей небольшой стайкой: нужно найти двух одинаковых рыбок. То ли я непонятно объясняю или по другой причине Степа наотрез отказался искать одинаковых рыбок. С обратной стороны рыбок приклеила липучки, поэтому клеили их на наш напольный кавролинограф, а прицепив к ним скрепки можно и в рыбалку с ними играть, что мы и делали.
Еще на фото есть распечатанные парные картинки, что говорить: тоже не пошли у нас. Картинки эти брала вот здесь http://www.3dinosaurs.com/printables/packs/ocean.php Там еще куча заданий на морскую тему (проводилки, что лишнее, ну и т.д.).
Вот так вот мы могли покапризулить на ровном месте.

Сенсорная коробочка.

Наполнение: галька, ракушки и морские обитатели.
Как играли: строили башенки из гальки, слушали шум моря в ракушке, сравнивали гальки по весу(тяжелая-легкая), прятали наших морских животных в гальке и потом весело отыскивали, все высыпали и складывали обратно и конечно ходим ножками по гальке.
Был у нас еще шум моря, плескание рубы, крики чаек, периодически слушали, я Степе рассказывала, что это море спокойное, это бушующие, а это рыбки плещутся, чайки кричат.
Кулинария.
В понедельник мы делали салат: помидоры, салат, авокадо, немного имбиря, креветки. По моей задумке Степе поручено было порвать китайский салат, но делать он этого не захотел, просто все раскидал)
Делали еще бутерброд в виде крабика и пицу в виде рыбы. Идеи брала вот здесь: http://krokotak.com/category/vkusno-i-lesno/

Ну и немножко порисовали, полепили, поклеили. В принципе на картинках виден и процесс и материалы. Большую часть конечно делала мама, но ничего, все у нас еще впереди. Ааа, Степка научился отклеивать наклейки и клеил их не столько на "море", сколько на папу с мамой и на себя.


Идею аквариума с наклейками подсмотрела здесь на ББ у http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1700796 Спасибки)

А еще забыла, что мы купались с цветными льдинками, а потом с нашими замороженными крабом и раком из набора.

Мне показалось, что Степка как то не был так уж заинтересован морскими животными, может потому что болел, а может тема эта ему неинтересна или подача, буду размышлять как же заинтересовывать моего карапуза чем-то кроме машин, что поменять мне в подаче материала. Думаю, что спустя какое-то вемя стоит повторить пройденное хотя бы в рамках одного тематического дня.
Всем спасибо и хорошего настроения.
В своей тематической неделе пользовалась наработками девочек, спасибо вам огромное.
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1700796
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1695260
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1379201
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1691802
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1702123
