ТН "Самые маленькие. Насекомые."
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Завершили еще одну недельку изучением насекомых. Со многими Милана уже была знакома по книжкам, но многих и не знала. Кроме того мне хотелось научить ее новым звукам и словам. Частично это получилось.
1. Книги
Энциклопедического характера.

Книга недорогая, поэтому всегда находится в зоне досягаемости Ми, она ее периодически приносит полистать.
Художественные.
Вообще практически в каждой книги в качестве оформления на страничках пускают бабочек-жучков-паучков, поэтому можно смело брать любую книгу и устраивать поиски малышей.
Мы даже в рекламных буклетах искали во время еды.
Покажу несколько книг с разворотами.






Последняя книга меня немного расстроила, я думала там будут наклейки-украшалки, а оказалось там части туловища насекомых в качестве наклеек(головы, лапы, немного декора-цветы, мед).
Но Милана играет и клеит с удовольствием, без моего участия, паук и бабочка полность ее шедевры)
2. Карточки.
Первый набор:удобный формат, картон, но компьтерные рисунки.

Второй набор: очень тонкая бумага, они разрезные, формат больше почти в 2 раза, рисунки мне больше по душе, более реалистичные.
Есть цикл бабачки, но мы его смотрели по книге " Голодная гусеница"
Из-за бумаги решила использовать первый набор, второй просто пролистали.

Еще есть плакат(не сфоткала).
3. Творчество.
У меня заглючил принтер и не удалось ничего распечатать, поэтому творили из подручных материалов.

Раскрашиваем красками и водой, цветными карандашами в раскраске и просто то,что я Ми рисовала в тетрадочке. Она это дело очень уважает.

Бабочка из пенопласта раскрашиваем фломастерами(кроме 2-х кружком раскрасила Ми)

Божья коровка. Перед сном раскрасили пальчиками два ватных диска, а после сна уже сделали божью коровку(пятнышки ватной палочкой, глазки пластилин)

Гусеничка из пластилиновых шариков.

Еще лепили и делали аппликацию. Улитка и божья коровка слеплена мной, Милана только шарики катала. Остальное ее творчество.

Прекрасное посодие для малышей. Четко видно куда клеить наклейки, хорошо закреплять форму "круг".

Пчелка. Раскрасили тоже перед сном заготовку в желтый, я наклеила глазки и усики, а Милана потом нарисовала полосочки.

Пчела из крашеной манки. Очень хорошо справилась и даже позволила помочь намазать клеем(что бывает крайне редко)

Штампик-бабочка, ранее уже ими пробовали работать, сейчас у Ми уже очень хорошо получается, только вот она сначала бабочку сделает, а потом ее поверх краской раскрашивает еще, поэтому у нее сплошная "поляна" бабочек получается)
Кстати, на заметку после рисования я сажаю Ми мыться, сама убираюсь, мою полы, потом приношу ей в ванну кисти и тарелочки, а сама мою голову душем...все при деле...Милана душем моет себя, потом всю посудину и губки, мне остается только ополоснуть всех)
так мы делаем частенько.

Потихонечку буду вводить в занятия задания на подготовку руки к письму и прочие. Первая попытка: проводилки) Получилось неплохо)

таракашки! Красный мой, синий Ми(я глаза приделала).
4. Сенсорную коробочку делать не стала, у нас на развивашках были как раз занятия с манкой и крупами.
Набор хоороших насекомых в магазинах не нашла( Только паука и тараканы+божьи коровку у нас маленькие деревянные были и бабочки на палочках.
Но наборчик, конечно нужен, пригодился бы и для игр с карточками и так поизучать -потрогать части туловища.

Эти резиновые усатики меня жутко ночью напугали) Оставила их на столе после фото и забыла. А рядом лежал телефон на зарядке...Ночью пошла в комнату спать, телефон решила с собой захватить, включаю экран и он этих чудищ подсветил...Я жутко испугалась, хоть фобией и не страдаю, но все равно побпиваюсь всякую подобную живность.
5. Игры

Бусы. Нужно улиток и бабочек рассадить по цвету на соответсвующий цветок.
тут есть хитрость: если просто перед Миланой их выложить, то она начинает или башни строить или в коробку все собирать или расшвыривать, а вот если сложить зверье в мешочек и дать ей по одному доставать и каждый раз проговаривать задание-цвет, то она начинает думать...с 3-го захода парочку по цвету посадила...Раньше она была более усидчива и подобные задания выполняла...

пазлы. Радует то,что Ми начала "складывать" пазл правильно, раньше она выбирала детальки, но клала их друг на друга.
Помогла в освоении замка одна книжка, там нужно собрать цепочку животных.

рыбалка на божьих коровок! тут я прошу Ми выловить для меня коровку определенного цвета, иногда(редко) она это делает.

Это вообще наклейки из пористой резины, но мы их использовали для сортировки по цвету(типу): пчелы, кузнечики и божьи коровки. Пока решила не клеить их, изучим все цвета, потренируемся в сортировке, потом уже сделаем поляну насекомых.

Шнуровки. Милана с ними играет давно и с удовольствем.

наши насекомые-магнитики на холодильнике.
Еще у нас есть пазл-вкладыш бабочки, покупали давно в фикс-прайс(может еще продаются там)
Конечно, я планировала напечатать найди пару, лото, большой-маленький, аппликации, но принтер не хочет подавать краску...надеюсь на момент повторения материала я все реализую.
6. Музыка и видео.
танцевали под Железновых: Паучок, Пчелка (может называется Домик правильно) и Кыш, муха.
Смотрели Minuscule(серию про коровку и мух) - так себе, Приключения кузнечика Кузи(недолго), пчелка Майя- очень нравится Милане, разные серии смотрели...что-то еще точно смотрели(допишу).
Презентации не стала давать,хочу на повтор найти документальное видео+презентацию и немного на творчество.
Хочется посетить выставку тропических бабочек, но в ближайшие 3 недели не получается( Скоро лето, будем в лесу искать наших маленьких друзей!
Итоги:новые слова на тему насекомых не говорит(баб-бабочка она и раньше называла), но показывает жестами и звуками(жужжит, показывает, как летает пчела(щипотка пальцами), муха(как ее прогоняем), паук ползает по ветке, муравей тоже ползает и щекотит.
Если есть вопросы-пишите!