Вопрос по проведению ТН
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Девушки, вот во время ТН вы даете кучу разных заданий на подготовку руки к письму, мемори, на мелкую моторику, логику и пр. А как быть с большими детками? Вот нам почти 5, чем можно занять ребенка в таком возрасте, кроме как "прочитать" информацию в книгах и на карточках и творчества? У меня что-то очень туго с фантазией :) Посоветуйте пожалуйста, как еще можно подать информацию в виде игры в таком возрасте?И чем еще можно вызвать интерес к теме? Заранее всем спасибо.
Мария (учимся играя)
Ольга. с большими детками надо более серьезно прорабатывать темы через игру и творчество. География, история, физика и т.д. Но не просто овели порисовали, а хорошие качественные игры, перевоплощения, разноплановое творчество с уровнем сложности для вашего ребенка и т.д.
19.03.2013
Ответить
Оля_Пух
Вот-вот, это именно то, что нужно. Т.к. берем уже сложные темы - география, физика, химия, история и.т.д. И уже стараемся не по книгам с рисованными картинками, а по энциклопедиям, атласам. По физике-химии понятно, там очень много опытов и занятия проходят интересно. А вот как быть с историей? Или географией (когда не животныхи или достопримечательности берем, а например, строение земли, недра). Как давать материал, чтоб было "играючи", а не как в школе - сели, почитали, обсудили?Вот у меня фантазии на это не хватает. Ума не приложу, как построить занятия. Тем более сейчас сидим на больничном и занимать его надо целый день, а то неизменно к своим деградационным мультикам тянется )))
19.03.2013
Ответить
lalu
А вы опыт вулкан делали? Мой был под таким впечатлением, что потом куча вопросов посыпалось, и откуда лава, и почему извергается, и почему лава черная становится когда остывает и тд и тп. Вот на таких опытах мы и учимся)
19.03.2013
Ответить
Светлана
Лепить. Рисовать. Делать аппликации. Слепите землю - каждый слой - другой цвет пластилина. Сразу запомнит))
Сделайте барельефы - вот вам и горы, и низменности и пр. Слепите горку поставьте ее в таз - остров. Соедините с "сушей" - полуостров.
Играйте в историю. Те же рыцари, например. Постройте замок (вот вам и сложное конструирование) из коробок, сделайте коня - прикрепите к палке картонную голову лошади, придумайте доспехи и вперед, на подвиги) Тут вам и тамплиеры будут, и ледовое побоище и пр.
Можно строть баррикады, раскулачивать, устраивать революции и пр ))) Тут зависит от того, чему научить хотите)))
19.03.2013
Ответить
Мария (учимся играя)
Я могла бы долго рассказывать на эту тему, так как у меня написаны курси по истории и по географии, но если брать пример с ядром, то вылепите земплю со всеми пластами их пластилина разноцветного, разрежьте ее на пополам на две полусферы и смотрите , что внутри. сравнивайте составляющие (ядро, кору, мантию и т.д.) с различными материалами, но сейчас это не самое главное. Изучайте быт и культуру других стран, перевоплощайтесь в аборигенов, индейцев, стройте шалаши и т.д.
История - начниете с древних людей, динозавров, и т.д. Эти темы можно обыгрывать бесконечно.
Представьте себя великими мореплавателями и открывайте новые земли
19.03.2013
Ответить
lalu
Обводилки-проводилки посложнее-раскрашивалки) Моему 4,5, очень любит обводить все) Еще я стараюсь лексически развивать, словообразование, пересказ, описание картинок.
19.03.2013
Ответить
Оля_Пух
Нам обводилки неинтересно, мы уже прописью писать учимся )))) А вот словообразование, пересказ очень нужно. Спасибо.
19.03.2013
Ответить
lalu
Ух ты, прописью! А давно уже учитесь? Печатные буквы писали? Мой сын пытается буквы печатные писать сам, я ему напишу как пример, он повторяет, целенаправленно не учу.. Пропись наверно для него еще сложновата будет.
19.03.2013
Ответить
Оля_Пух
Печатными мы с 3-х пишем, сразу как сам читать начал, так и писать. Прописи взяли 3 месяца назад, 10 основных букв освоили, пишем фразы, предложения с ними. В неделю берем 2 новые буквы.
19.03.2013
Ответить