Тематический день
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!
Сегодня мы попробовали - попытались первый раз провести что-то полезно развивающее и системное. Вообще, просто посмотреть, как пойдет.
(много фото под катом)
Запланировала я много - все не успели, что успели - то и ладно, может завтра-послезавтра еще позанимаемся.
Сразу оговорюсь - ребенка не сажала заниматься, не штудировала, просто предлагала - интерес был - делали, нет - никого силом не заставляла, все по желанию доченьки.
Если у вас все еще возникает вопрос - для чего в таком возрасте? Да просто день интересно провести, в конце-то концов.
Итак, (для истории) Роксане сейчас 8 мес и 1 неделя, с полугода время от времени делала ей сенсорные коробочки из всего подряд, рассматривали плакаты с картинками (овощи - фрукты, домашние животные и тп), рассказывала сказки на фланелеграфе, вернее, с его помощью. Ну и книжки читала.
Основные занятия у нас получились после обеденного сна, с утра я была занята домашними делами. Зато, во время того как ребенок спал, я основательно подготовилась =)))
И вот, после сна ребенок проснулся, потянулся, пошла гулять и очень удивилась, что привычный плакат исчез, а на этом месте - о! Курица!
Рассказала, что это за птица, что дети у нее - цыплятки, что курочки несут яички и проч.
Потом я предложила Роксане поковырятся в миске с пшеном и яичками, среди которых было и настоящее, сваренное, еще тепленькое
Ей это ОЧЕНЬ понравилось, особенно пшено. Знята этим перебиранием была очень долго. В основном высыпала горстями пшено из миски на ковер. Потом и вовсе перевернула миску полностью.
Позанимались творчеством. Сделали аппликацию из пшена. Конечно, с помощью мамы. Я показывала как сыпать, но Роксане больше нравилось размазывать липкое пшено по бумаге туда - сюда (на будущее - печатать на более плотной бумаге или на картоне, чуть было не порвали основу) В итоге получилось вот что: (фотографировала уже ночью)
Потом мама пылесосила пол от пшена и больше пшена не дала=)) Поиграли с яичками, с лентами,
со страничкой из мягкой книжки (эту книжку я сама шила еще во время беременности, вот, начала пригождаться),
Играли в "где цыпа-цыпа", трогали пуговки, пытались сказать "Ко-ко" и "Пи-пи", у Роксаны получалось только редкое удивленное "Ку?"
Еще играли с цыпленком с пищалкой внутри, с воздушными шариками, наполненными мукой и пшеном, мяли их ручками, запоминали желтый цвет.
Читали "Курочку Рябу", ее же разыграли на фланелеграфе, по ней же вечером смотрели мультфильм вот здесь - http://multfilmchik.ru/sovet_mult/460-kurochka-rjaba.html
Еще читали "Петушок и курочка" и потешку про петушка
Смотрели презентацию про курей (сама набросала 8 фотографий кур и цыплят), еще раз рассказала, что за птица - курица, потом слушали песенку цыпленка про птичек, танцевали вместе под эту песню, еще делали руками движения вверх-вних и кудахтали, ну, кудахтала то мама, а Роксана делала зарядку под мамино кудахтанье.
А потом и перекусили - ну конечно же, яичком
Тут Роксана была недовольна, что я не даю ей потрогать фотоаппарат, все отбирала у меня его, в итоге кадр и вовсе смазался.
Вот и все что мы успели за день...
Вечером Роксана показывала папе карточку (сама ползла к ней, привлекая папино внимание) и вопрошала нас "Ку?, Ку?". Так ко-ко и не сказала.
Зато вечером довольная заснула под мамину сказку про курочку рябу. Причём, внимательно дослушала ее до конца, затем закрыла глаза и сама уснула. Даже без укачивания!!!