ТН "Птицы" 1,7
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Провели давно эту недельку, но столько событий (поездки разные, приключения))), потом еще и ББ почти неделю отказывался грузить мои фотки, так что выкладываю все-таки)))
Начну с того, что эта наша первая ТН! Правда, когда нам было около годика я пыталась провести "Цветные недельки", но как-то ни интереса у ребенка, ни результата я не увидела, поэтому забросила это дело. Теперь же, когда мы стали такие большие и умные))) я решила повторить. Дело даже не в количестве полезной информации, которую я хотела донести до сына, а просто в подготовке материалов и творчестве на заданную тему. Как я предполагала "О, давай-ка птичку раскрасим" или "Бедному петушку хвостик приклеим" намного интереснее, чем "Ну давай что-нибудь нарисуем"...Плюсом я всегда имела ЧЕМ занять ребенка (а не как часто это бывает "Ну, что, может, в мячик?...Или пирамидку соберем?...Или что ты хочешь?")
Все идеи взяты с этого чудесного сообщества! Поэтому кто признает в наших занятиях свои - прошу не обижаться, а принять самую горячую благодарность от нас с сыном)))
Под катом миллион фоток))))
Наши дидактические материалы (куча карточек, книги):



Книга нам очень понравилась - яркая, птицы узнаваемы. Уже на второй день мы уверенно показывали у любой птицы части тела (крылья, голова, хвост) Особенно полюбился нам клюв))) "Кю ням-ням" и тыкает пальчиком))) Самая любимая птица - дятел. В конце недели пошли мы в наш парк (а он плавно перетекает в лес) и там встретили дятла!!! Теперь каждый раз, заезжая в парк, мы кричим "Дятя бум-бум!" (кстати, иногда сложновато индентифицировать, потому что "Дядя бум-бум" - это соседи ремонт делают)))
К концу недели наша кухня превратилась в стенд)))

Вместе мы нарисовали огромную картину и там у нас поселилось множество птиц. Идею с наклейками я сразу отвергла (у нас есть журналы с многоразовыми наклейками и ребенок воспринимет только их. А то, что приклеил и навсегда - это нас чрезвычайно нервирует))) Поэтому были куплены несколько дешевых книжечек, вырезаны из них птицы+немного двухстороннего скотча и вуаля:

Муж сказал, что даже не подозревал во мне такой художественный талант))) Я мило потупила глазки и сказала, что это все Вано нарисовал))) В целом всех птиц мы знаем: сова (У-У), удод (это мама прикалывалась, уж очень смешное название у птицы, так мы почти четко говорим "Удо")))), Ко-ко, Кя-кя, Па-пу, Тапля, Каррр. Снегиря, синичку, лебедя просто тыкаем пальчиком)
Как-то случайно под эту недельку появились у нас стеклянные шарики (я давненько их видела здесь, на ББ, но сама в магазинах не встречала...Думала, что стоят много - ведь они такие клевые!) Но наткнулась в магазине - 50шт всего за 32 рубля!!! Накупила кучу, сама балдею от них))) Сыну правда за неделю надоели, а я так с удовольствием их перебираю - такие гладкие, приятные. Мы их перекладываем совочками, засовываем в банку из под шампуня, катаем между ладошками, прячем в ладошку,а другой при этом машем (как оказалось, ребенку сложновато делать два разных дейтсвия двумя ручками - но за неделю мы это освоили))):

Жалкая подобие сенсорной коробки (что-то не хватило мне фантазии - чтобы туда такого-этакого по теме запихать...), но закапывать и отыскивать полюбившиеся нам стеклянные шарики было увлекательно)))

Мои "развивашки"...Не судите строго! Принтера цветного у нас нет (а пока я соберусь его купить, ребенок уже в школу пойдет!!!), поэтому я решила не ждать волшебного появления принтера и сама все нарисовала))))


Цветные рыбки и льдины для пингвинов, а также перышки для птичек мы раскладываем на "Ура"))) Я проговариваю цвета, а Ваня (насколько я понимаю) просто раскладывает похожие к похожим))) Основные 4 цвета он, конечно, знает (но иногда придуривается и дает шарик/тарелку/перышко другого цвета), но вот с оттенками - беда пока))
Дорожки и "соедини кто что ест" - пока энтузиазма не вызвали))) Просто почеркались и дальше пошли)


Тут тоже все понятно))) Разным по величине птичкам - разные яички, пытаемся понять "большой-маленький" - в целом вроде понимает и показывает "Бо" (взмах руками вверх) и "Ма-а-а" (пальчики разных рук вместе сводит), но яйца раскладывает честно: половину маленьких маленькой птичке, остальное большой))) Тут же оказалось, что сын думает, что птицы едят яйца (а не несут))). Нарисовала картинку, которая типа отражает процесс: мама-птичка откладывает яичко, из нее появляется птичка-ляля, которая вырастает в большую маму-птицу. Не знаю, что из этого понял сын))) Каждый раз по разному раскладывал)))
Играли в пальчиковый театр "Курочка Ряба" - можем по 3 раза подряд инсценировать))) Меняемся героями (размер игрушек универсальный, подходит и папе и сыну))) и вперед!

Кстати, я с удовольствием подобное (ну и любую другую сказку) могу связать на заказ)))
Одевали бусины-яички на зубочистки:

Кормили птичек на тарелочке (правда, не по плану! Я думала мы будем брать по одной горошине и вдавливать в пластилин...Сын решил, что проще высыпать все сразу и уже потом вдавливать))):

100 фоток нашего творчества))) Много мы успели "натворить" за неделю! Попробовали и в пластилине птичек изображать и дятла кормить червячками и снегиря рябиной, и рисовать (я там специально выделила и подписала, чтоб птицу не потерять))), и раскрашивали карандашами, красками, фломастерами и аппликации разными материалами (салфетки, крупа, цветная бумага) делали!






Ну, конечно, смотрели мультики с птичками ("Возвращение блудного попугая" пробовали - но в одном месте, где Кеша потерялся, ребенок у меня так расстроился, что чуть не заплакал+мы с мужем решили, что характер у этого попугая уж очень истероидно-показушный и не стоит ребенку пока показывать ТАКОЕ))))). Обязательно на улице заостряли внимание на пролетающих птиц. Учили веселый стишок с движениями:
Раз-два-три.Раз-два-три (хлопаем)
Прилетели снегири (машем ручками)
Грудки показали (руки на пояс, поворачиваемся телом в разные стороны)
Ягод поклевали (руки на поясе, наклоны вперед)
Прыгали по веткам (прыгаем)
Полетели к деткам (побежали по квартире).
Немного не структурированная неделька получилась))) Как время выдавалось свободное (или скучно становилось играть в обычные игры), то мы сразу к птичкам обращались))) Так подробно я больше для себя записала, ведь я планирую через полгодика повторить и посмотреть КАК мы продвинулись вперед)))