Наша первая тематическая неделька - ПТИЦЫ
Тематические неделиРешили мы, что пора нам уже начать заниматься, распределив темы по неделям. Первую тему выбрали - ПТИЦЫ.
ПО завершении птичьей недели Сашеньке - 1 год 3 мес. 4 дня.

Каждый день строится из занятий по рассматриваю картинок, рисованию, лепке, аппликации, игр с карточками (ЧУДО-ПТИЦЫ от УМНИЦЫ), лото и пр.

Из видео - смотрим СЛОВОСОЧЕНИЯ "ПТИЦЫ" (ГОВОРИМ С ПЕЛЕНОК от УМНИЦЫ), карточки ДОМАНА на DVD (раздел ПТИЦЫ)
смотрели по частям м/ф КУКУШКА и СКВОРЕЦ, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ
Слушали голоса птиц (аудио-файлы).
Слушали песню СКВОРУШКА (муз. Попатенко), немного грустная, но приятная )))
Итак, наши пособия и занятия в фото:
ПТИЦЫ у нас дома ))) - голубь, синица, воробей (сидят на спорткомплексе, приклеены двусторонним скотчемм, замучены птички уже до нельзя, голубь и воробей уже без лапок )))

ЛОТО - видим картинки и закрываем соответствующим изображением. Если видим любимую сову, то АВАВА всегда на слуху)

ОКОШКИ С ПТИЦАМИ - открываем и закрываем, очень заинтересовало, смотрим несколько раз в день

ТВОРЧЕСТВО
ВОДНАЯ РАСКРАСКА

Раскраски из нета - рисовали обеими ручками, цвета выбирал сам,
ПТИЧКА - раскрасили, потом попросил нарисовать облака, солнышко, бабочку, а вот зерна и божью коровку я сама предложила).
ЦЫПЛЕНОК - после раскрашивания попросил нарисовать бабочку, мяу с тучками и дождем, зонт киске )))
ВОРОБЬИ - у нас превратились в каких-то тропических птиц )))



Пособие ЖИРАФ И ПЯТНЫШКИ (УМНИЦА). нарисовали гнездо - отрабатывали рисование прямых линий

рисовали кисточкой методом промокивания уткам лапки. Внизу мой пример - самые обычные утки, наверху Сашенькина работа - утки у нас породистые )))

Пособие ЧУДО-пчелка (УМНИЦА), на страницу в свое время уже приклеили окошки в домик, а вот теперь птиц туда посадили. Так что пособие многоразовое. Убрала его, думаю, что еще для аппликации не раз пригодится )))

Приклеили яички в гнездо. ПОтом яростно их отдирали и сердились. что они почему-то рвутся и частично остаются в гнезде )))

ОБрисовали контур своих ручек. Вырезали и сделали из этих трафаретов крылья нашей любимой АВАВЕ ))) Сову прикрепили на двусторонний скотч, теперь она дожидается своего часа (думаю, что постигнет участь голубя и синицы с воробьем))))

Сместерили новую игрушку. Взяли изображение тупика, отзеркалили вторую часть, склеили половинки и все прикрепили на палочку от шарика. Тупик уже замучен до смерти )))

Сделали льдину манкой и приклеили из ваты снег пингвинятам (изначальную картинку скачали, как видно, из ОТЗОВИК)))

ПО тафарету нарисовали птичек. Это мягкий трафарет-кубик-пазл. Мы обычно просто птичек отттуда выковыривали ))), а теперь нашли другое применение.

Сделали подсолнух, чтобы птички покушали. )))

НАКЛЕЙКИ. Порассматривали картинки с парными птицами, доставили курочке любимого петушка.

Во второй книге приклеивали цыпленка, Сашенька приклеивал сам, поэтому один цыпленок у нас на другом сидит ))) А хотел рядом приклеить )))


Сенсорика
1. Яйца (помяли, пораскидывали, остались удовлетворены и очень довольны)
2. Разбирали грозди рябины по ягодке (на корм птицам)
3. Дерево с птицами (взяли веточку и посадили на нее птичек из массы для лепки)
4. ПОвыковыривали "зернышки" из шишки как КЛЕСТ. Зернышки из массы для лепки.




Наши книги
Читаем и смотрим картинки. Часть книг от моего детства - прекрасные картинки, яркие цвета, бумага, правда, не очень хорошего качества (не зря сдавали макулатуру ))).










Книгу ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ читали много. ПОнравилось )))
КНиги ВОРОБЬИШКО, ПЕТУШОК В ОКОШКЕ, СОРОКА-БЕЛОБОКА слушал внимательно, остальные книги то слушал, то картинки смотрел, в общем, поверхностно, но картинки изначально все изучил.
В ПОЧЕМУЧКЕ смотрели какие бывают у птиц домики (гнезда, дупла, норки, скворечники), клювы, лапки. Но вообще ПОЧЕМУЧКУ еще рановато читать, картинки мелковаты, детали тонко прорисованы.
И современные книги:
Читали басни - ВОЛК И ЖУРАВЛЬ. КОШКА И СОЛОВЕЙ, ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНЫШКО
ПЕСНИ ДРУЗЕЙ - КУРИЦА, ЧИК-ЧИРИК
А. БАРТО - СНЕГИРЬ
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - Г. Ладонщиков НОВЫЙ ДОМ, И. МАзнин - КАК Я СЧАСТЛИВ




Достали всех птиц-игрушек - для игр в комнате и резиновых - в ванне.
Смастерили кормушку для птиц, повесили в парке, насыпали пшена. Покормили голубей, полюбовались на синиц в кормушках.


Под конец недели решили устроить театр теней (навели тут на ББ на эту ссылку ). Выключили свет, навели большой фонарь на белую простыню, посмотрели утку и летящую птицу, потом Сашенька решил фонарь приподнять, увидел, что он может сам быть осветителем сцены в нашем театре. В итоге 20 мин. бегал с этим 700-граммовым фонарем и везде им светил. Я включала свет. Он ложил фонарь аккуратно на диван и шел свет выключать. Потом снова бегал в темноте. Включение/выключение света и пробежки с фонарем у нас длились минут 15-20. Отобрала с ревом. Фонарь почти весь рязрядили (он был и так на исходе заряда). Придется папе его заряжать снова.
Итог. НЕделька была насыщенная и очень интересная. ПОняла, что именно этого нам и не хватало ))) Будем теперь продолжать в том же духе.
И постараемся писать отчетики. )))