Когда начинать...
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Девочки, вкаком возрасте надо начинать учить буквы и цифры? я все никак не соберусь.. да и ребеноку не сильно интересно, хотя некоторые наши ровесники уже ушли далеко вперед
Алла
когда интерес проявит, мой уже давно интересуется буквами и знает штук 10, вплоть до того что сам их складывает из подручных материалов, например палочек. Ну интересно ему, не станешь же скрывать от него буквы. Цифры сами по себе учить вообще бессмысленное занятие, надо учить счету, а цифры сами выучатся. Мой ими абсолютно не интересуется (для меня загадка откуда он знает что это не буквы).
28.04.2013
Ответить
Алла
он в год и три уже знал несколько, сейчас также, но какие то забывает, какие то запоминает, несколько любимых. Интересуется-тыкает, я ему называю, только не азвание буквы а звук (Б вместо БЭ), сейчас его любимое это приказывать какую букву ему писать или лепить из пластилина, иногда в обычном тексте ищет знакомые буквы. Сами в шоке, ничего специально для этого не делаем. У всех деток свои особенности-он уже давно знает основные цвета, формы, вот буковки, но зато почти не говорит, по одному слогу слов 20-25 и в других каких то областях отстает от сверстинков.
29.04.2013
Ответить
Маша
а как вы поняли, что интересуется? я со своей дочкой читаю много, т.е. буквы она видит. она вообще любопытная, постоянно показывает на разные предметы и рисунки и просит назвать. ну... вот когда на буквы показывает, я говорю: это буква, из них слова состоят. все... мне кажется, в год и 5 (моей столько) этого достаточно...
(она еще иногда на абстрактный рисунок на обоях показывает и спрашивает, что это))) я отвечаю: рисунок... вот мне кажется, в полтора года буквы - это и есть абстрактный рисунок)
28.04.2013
Ответить
Алла
а я ему не объясняю что это и зачем (как раз наоборот не думаю что ему сейчас важно предназначение букв), просто называю и всё
29.04.2013
Ответить
Женя
да вот неинтересуется в принципе... живет другими материями. Ей бы попрыгать, бегать и активничать. Нормально посидеть позаниматься еще нам маленькая не всегда дает, по этому я начинаю переживать что пропущу момент когда нужно научить , а самс она прости не заинтересуется(
28.04.2013
Ответить
Алла
он поздно пошел у меня (почти в год и два), поэтому может стал интересоваться тем что не требует ловкости и активности, а потом втянулся видать
29.04.2013
Ответить
Miroslava
Когда интерес появится-вот будет лучшее время! А рано читать,кстати очень вредно для глаз.
28.04.2013
Ответить
Женя
смотрю я на эту оторву и думаю что не появится у нее интереса:( мы еще мало занимаемся с ней тз за младшей, вот и переживаю
28.04.2013
Ответить
Евгения
а Вы поменьше тут на бб читайте мам, у которых дети с 5 мес. букварь осваивают, в 6 уже бегают и Гете в оригинале читают. Даже если это и так (что сомнительно), подумайте - а оно Вам и вашему ребенку надо? Имхо никакой срочности нет в 2 года учить цифры и буквы. Если б она сама интересовалась - другое дело. а раз ей не хочется, то и не торопитесь.
28.04.2013
Ответить
Женя
да в принципе понимаю что Гете не читают, но мы мало занимаемся со старшей т.к. нам маленькая не даёт этого сделать полноценно и я из-за этого переживаю
28.04.2013
Ответить
Евгения
зато благодаря малышке старшая учится ответственности, умению уступать и тому, что мир невертится вокруг нее. это не менее важно, чем буквы-цифры. тем более, что читать-писать учатся рано или поздно все, а вот вышеперечисленным качествам некоторые за всю жизнь так и не смогли научиться.
29.04.2013
Ответить
Таня СПб
Я с вами полностью согласна, я очень рада за тех мам у которых дети в 2 года уже знают алфавит и говорят предложениями,, у меня ребенок алфавит не знает, говорит отдельными словами, иногда и не поймешь, ну не могу я с ней "25 часов" в сутки разговаривать без продыху, каждый ребенок индивидуален. Моя не усидчивая ужас, шилопоп еще тот, она сейчас только начала играть в крупу и подолгу, но зато с каким интересом, а я сижу и радуюсь как ребенок смотря на нее, Так что не надо сравнивать с другими.
29.04.2013
Ответить
Маша
А вы ответьте себе на вопрос: зачем вашему ребенку в 2 года буквы и цифры? Если ответ будет "чтоб знал" или "ровесники знают", то скорее всего не нужно учить еще... Вот когда ответ будет "чтоб читал, решал математические задания", тогда да, пора (но это имхо не раньше 4, а то и 5 лет).
Буквы и цифры от ребенка никуда не уйдут, все дети к школе осваивают эти, как вам правильно написала Юлия ниже, иероглифы. И потом всю жизнь успешно их используют.
28.04.2013
Ответить
Olya1083
вы не правы, знания - это развитие интеллекта, чем младше ребенок, тем легче ему все дается, тем более развитым он будет в будущем!
29.04.2013
Ответить
Маша
развитый ребенок - это не натасканный с детства ребенок, не напичканный пассивной информацией.
это ребенок, который развит физически, у которого хорошо развита речь, логика (в пределах возраста, конечно) и фантазия. для дошкольника этого достаточно.
самое главное - ребенку должно быть все интересно: и в детстве, и (о чем почему-то забывают многие) в более старшем возрасте ( я, будучи учителем, не раз сталкивалась с тем, как "умненькие", "развитые" дети, которые к трем годам чуть ли не читали-писали, знали всех зверей и птиц, к 6 классу полностью забивают на учебу, потому что им не интересно!)
мне жаль родителей, которые этого не понимают...
29.04.2013
Ответить
Olya1083
"развитый ребенок - это не натасканный с детства ребенок, не напичканный пассивной информацией." Это что я где-то написала??? Я всего лишь говорю о знаниях, ребенку нужно предлагать получить информацию, никто не говорит о насилии!
29.04.2013
Ответить
У+Юля
Дочка по музыкальной азбуке выучила буквы и знала их с полтора года, после 2 потихоньку цифры узнают, сейчас до 20, но может и перепутать что нибудь, специально не учили или по книжкам или само собой постепенно
28.04.2013
Ответить
Lisa
Нет конкретного возраста, все нужно учить не так- типа сиди и учи, а в игровой форме. А играют дети с рождения. Вот и делайте выводы. Мой сын в свои 2 года уже знал счет до 10 и весь алфавит.
28.04.2013
Ответить
Женя
Молодцы, надо тоже придумать таких игр с учетом наших возможностей) спасибо
28.04.2013
Ответить
Lisa
вы просто сами не заморачивайтесь и ребенка особо не напрягайте, просто берите книгу или алфавит настенный- плакат- и показывайте-называйте. у них память то ого го, все схватывают!
я еще вот как делала- писала на грифельной доске каждый день по букве, просто большую букву белым мелом по черной доске- он ходил мимо и спрашивал, я называла, называли слова. ему потом так понравилось что он с утра мчался к доске увидеть новую букву) но я повторяю- у меня не было и нет цели растить вундеркинда, я не знаю никаких методик занятий и тп- просто нужно же было чем то заниматься до прогулки и после дневного сна)
удачи!
28.04.2013
Ответить
Юлия
Мне кажется, какого-то конкретного возраста здесь не укажешь.
Если ребенку пока не интересно лучше не торопить, ведь есть столько всего важного и интересного, что можно узнать.
Для них сейчас буквы, как для нас китайские иероглифы, какие-то непонятные "закорючки".
И с цифрами, важно не то как пишется цифра, а сам счет. Считайте все что видите и это будет хорошо, а 1,2,3 ... 5,6,7 научится когда будет готова.
Просто ненавязчиво показывайте, на холодильнике магниты-буквы-цифры, что-то рисуете подпишите картину, поставьте дату, раскрасок много интересных (например, буква А и нарисованы, аист, арбуз, автобус) если нравится дочке.
Мы сами загоняем себя в какие-то рамки, сроки, но я уверена, что всему свое время и сейчас лучше тренировать мелкую и крупную моторику, заниматься спортом и творчеством, играть. Мы лишаем детей детства, у них еще впереди 10 лет школы+5 лет института)
27.04.2013
Ответить
Юлия
Само написание, эти символы как 1,2,3, или а.б.в, я даже незнаю могут ли они заинтересовать ребенка.
Для них, мне кажется, все должно иметь смысл, ну А и А и что такого, просто символ. Буквы надо для них "оживлять".
С сыном играю ,например так, что каждая буква имеет хозяина В-Владик, Ю-Юля и т.д. т.е первая буква имен родственников и знакомых.
А еще Владик автолюбитель в квадрате и купили магнитную азбуку с марками автомобилей, он играет машинками на мольберте магнитном или холодильнике, а буква просто перед глазами. (вроде символы марок машин тоже "иероглифы", но сын знает все известные нам марки машин, потому что они имеют для него смысл)
В общем буквы так или иначе всегда на виду, но специально не учу, но когда играем обязательно, пару раз обращу внимание, сколько знает букв не проверяла. На магазинных вывесках пару раз находил несколько знакомых букв.
С цифрами пока только все пересчитываем,ступеньки, машинки, столовые приборы помогает складывать, тоже пересчитываем)
28.04.2013
Ответить
Женя
Спасибо, я думала именно в игровой форме осваивать материал, и судя по тому что пишут, дети нашего возраста все послушные, умеют читать, считают интегралами и пр пр... и закралась мысль.. "может я не в те игры играю и не те книжки чираю?"
28.04.2013
Ответить
Юлия
Все так и все то! Это наша "мамская" особенность, торопить время и хотеть, чтобы ребенок "не отставал" от сверстников.
28.04.2013
Ответить