первые игры на поиск похожего признака. тренировка аналитического мышления.
Игры и игрушки для детей от 2х-до 3-х лет
наверное о важности аналитического мышления писать не стоит и так понятно. Для меня важным было понять как ЭТО применить к малышами и возможно ли? и что возможно?
детское мышление..оно всё же детское..поэтому его надо немного подготовить. Для подготовки в такие игры я никогда не использовала никаких специальных занятий , а только нашу повседневную жизнь. С самого рождения я просто всегда показываю и рассказываю много обо всём и обращаю внимания на многие вещи/ признаки. Про ежика я всегда говорила, что он колючий, про зайчика, что умеет прыгать и мы часто с ней прыгали как зайчик или как кенгуру. Бабочки в играх у нас летают, птички и воздушные шарики тоже, так же как самолёты . Мы просто наблюдаем и обсуждаем многие вещи: начался дождь- интересно посмотреть на небо, какое оно стало? а видишь какие тучи чёрные, они грозу принесли- грозовые тучи. Горячее щупаем, холодное тоже, деревянные предметы дома ищем, дерево на улице ,а дома посмотрим , что же у нас из дерева? Гуляя на улице, мы многие вещи уже искали по самым простым и знакомым признакам- найди вокруг что то жёлтое ( нашли цветок), найди что то высокое ( нашли дерево) и т.д. Такие игры так же тренируют наблюдательность. Постепенно ребёнок набирает знания об всём, не напрягаясь и не требуя никакой отдельной подготовки и время у родителя.
И только потом игры..
учитываю и то, что ребёнку должно быть всё знакомо, должно быть интересно и должна быть какай то активность, движение..
Игра типа "теремок" - это была первая игра на эту тему.
учимся выделять какие то признаки, пока не сравниваем , а учимся видеть/выделять. Поэтому главный вопрос в игре " что ты умеешь делать?"
я начала играть с Соней где то около полутора лет.
Сделала домик из стульев и покрывала . Взяла петушка и стала приглашать в гости разные игрушки и вещи. Но в гости ко мне могли зайти только те, кто ответит на вопрос " что ты умеешь делать?" И игра пошла.."ТУК- тук, кто стучится..это я корова...а что ты умеешь делать? я умею мычать/ бодаться, жевать траву и т.д."
несколько раз петушок приглашал в гости только домашних животных, потом только лесных и т.с. Играть можно по любому признаку.
Эта игра безумно нравилась детям..Потом пошло усложнение, теперь учимся выделять общие признаки путем сравнения.
Приходят в гости, или едут в путешествие те, кто имеет что то одно общее..тут я уже использовала разные варианты..например лошадка у нас была деревянная и в гости мог прийти и деревянный шарик и например котик...все они имеют что то общее с деревянной лошадкой, но это общее разное..
такие игры содержат большой потенциал, их можно адаптировать под интересы отдельного ребёнка, что для меня очень важно и..многому научится, играя...