Рисунки: Третья ступенька - ритмичные каракули, круги и спирали.
Разное (если затрудняетесь с выбором)Рисуем мы)
Важно знать, что стадии рисунка напрямую связаны с развитием интеллекта и речи. Примерно через месяц после того, как малыш научится ходить, он начинает активно рисовать. А карандаши и толстые восковые мелки стоит давать с 10-11 месяцев, чтобы ребенок видел, какие получаются следы.
Пока нет фразовой речи, как правило, нет и предметного рисунка. А это значит, лет до двух, иногда и до трех, ребенок сам вам вряд ли нарисует нечто осмысленное. В научной литературе эта стадия детского рисунка так и называется - стадия марания или каракули.
На этой стадии мы можем наблюдать несколько ступенек: на первой стадии ребенок просто проводит хаотичные линии, причем далеко не всегда попадает карандашом по тому листу бумаги, который вы ему предложили.
Вторая ступенька - малыш начинает попадать на лист. При этом можно давать ему широкую кисть и закрашивать вырезанные из бумаги картинки. Например, мама заранее вырезает из плотной бумаги листочки (по размеру - не меньше ладони) и потом вместе с малышом закрашивает их красной и желтой краской - если дело происходит осенью, или зеленой - если на дворе весна или лето. Если потом на большом листе бумаги нарисовать ствол, ветки и приклеить на туда ваши листочки, получится отличное дерево!
Третья ступенька - ритмичные каракули, круги и спирали.
На этой стадии иногда дети начинают подробно рассказывать, что они нарисовали. Не спорьте с ребенком, если он видит в беспорядочных каляках поезд с вагончиками или киску, грушу или даже маму. Порадуйтесь - это значит, скоро появятся и первые осмысленные картинки!
Вот и наши каракули, о которых доча может подробно рассказать:

Ждем стадию головоногов)))) Тем более что предпосылки уже есть.
Головоноги
И вот наступает торжественный момент - малыш начинает рисовать нечто узнаваемое. Эту ступеньку называют стадией головоногов.
Помните, что ребенок рисует не то, как он видит мир, а то, как он этот мир воспринимает. Он рисует самое важное - человечков, машины, домики, солнышко, цветы, кошек и собак, птичек и многое другое. В первую очередь дети рисуют самого себя, маму, папу.
Ребенок рисует кружок - голову, две палочки - ножки и заявляет, что это - бабушка. Так и выглядит классический головоног. Одни дети рисуют таких человечков в два года, другие - в три или четыре, но суть одна: голова и ножки. Это - самое главное, и такие рисунки вы увидите у самых разных детей, вне зависимости от того, учили ли их рисовать. Потом к подобным изображениям добавляются глазки, ручки, еще позже - ботинки, шапка, варежки. Не торопитесь учить ребенка рисовать туловище или животик - когда придет пора, он сам заметит, что он не все нарисовал.
Старайтесь как можно меньше критиковать рисунки детей, и избегайте фраз типа "Ты неправильно нарисовал". Он нарисовал так, как умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу, суть он уловил - есть вертикальный ствол, а от ствола в стороны растут ветки. Вы можете с ребенком вместе рассмотреть на прогулке кусты и деревья - может быть, он заметит, что не все ветки прямые, и что от одной ветки растут веточки потоньше. Вы можете поиграть с ребенком в семечко, которое растет, растет и становится деревом. Можете постоять, раскинув руки-ветки, и покачаться, как дерево на ветру. Но не настаивайте на своем решении, ведь ребенок рисует по-своему! Не страшно, если пальцев на детском рисунке человечка на руке не пять, а 7 или 8 - зато он вспомнил, что на руках есть пальцы!
Когда появляются головоноги, то вслед за ними, примерно тогда же, дети начинают рисовать машинки, солнышко, тучи и дождик, потом - домики, деревья, цветы, самолеты и подъемные краны, зайчиков и мишек, бабочек и грибочки.
Маленькие дети любят тиражировать свои картинки. Уж если малыш научился рисовать солнышко, то теперь он, вероятно, будет рисовать его на каждом своем рисунке. Он нарисует вам сотню человечков, потом целую кучу цветов, потом великое множество домов и машин, котят и зайчиков.
Ребенка 2,5-3 лет можно учить смешивать краски на палитре, например, можно взять гуашь синюю или красную и смешать с белилами, а потом голубым покрасить зимний домик или вазу, а розовым - цветы. Если нет палитры, то для смешивания цветов годятся одноразовые пластиковые или картонные тарелки. Многих детей процесс смешивания красок увлекает куда сильнее, чем само рисование. Это нормально, ребенок изучает свойства красок, не мешайте ему познавать мир!
Малышам нередко нравится мыть кисточку и смотреть, как при этом меняет цвет вода в банке. Что ж, используйте этот интерес: заморозьте эту подкрашенную воду, а потом возьмите цветные ледышки с собой на прогулку и выкладывайте из них узоры на снегу. Покажите ребенку, что если в стаканчике растворить много красной краски, то вода станет темно-красной, а если краски взять чуть-чуть, то водичка будет розовая.
А как же быть с раскрасками? Некоторые педагоги считают, что не надо давать детям раскраски и шаблоны хотя бы до школы, иначе у них пропадет охота рисовать свои линии.
Не надо учить, что домик - это квадратик и треугольник, а человечек - точка, точка, запятая. Если уж рисуете, то давайте разные образцы!
Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги и просим ребенка закрасить яблоко. Если краска попадает не только на яблоко, но и на газету, это нормально и не страшно!
Мама помогает ребенку держать шаблон, чтобы он не скользил по столу, мама набирает краску на кисть, а малыш красит. Второй вариант, когда мама работает второй кистью - потоньше: красит тот же шаблон яблока вместе с малышом. А потом раскрашенные яблоки, к примеру, приклеивают на картонную корзинку, или ежику на иголки, или на ветки дерева.
Вы можете сложить лист бумаги пополам, нарисовать произвольные пятна на одной стороне и прижать лист, чтобы краски отпечатались - так можно получить очень интересные симметричные узоры. Таким образом, можно нарисовать красивую бабочку, или вазу, или цветы.
С детьми старше двух лет хорошо бы рисовать красками не реже раза в неделю, а можно и чаще. Сочетайте рисование с аппликацией и вы сможете создать немало красивых композиций!
Самые удачные рисунки надо вешать на стенку и всем показывать, дарить бабушкам и друзьям, чтобы малыш видел, что вам нравится, когда он рисует.
Если ребенок увидит, что маме самой нравится рисовать, то он тоже будет рисовать с удовольствием! Так что не стесняйтесь своего неумения, пробуйте и творите вместе с детьми!