Наглядное моделирование или игры на развитие воображения
Игры и игрушки от 0 до 99 (Про игры и игрушки которые подойдут и большим и маленьким)"Как показали исследования психологов, важнейшее направление развития образного мышления и воображения - это способность к замещению и наглядному моделированию".
Девочки, это цитата из книги, а на самом деле все намного проще. Чтобы развить у ребенка воображение, нужно научить его замещать одни предметы другими. Если мы говорим о сказках, то замещаемыми объектами могут быть герои сказок, люди, звери, гномы и т.д. В качестве заместителей удобно использовать бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету и по величине. Я еще использую детали от кубиков. А вообще я считаю, что дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы.
Расскажу как это делаем мы.

Вообще об моделировании я узнала из книги "Про трех котят. Наглядное моделирование" из-ва Карапуз".

В книге сказано, что первая задача - научить ребенка правильно использовать заместители. Например, зеленый кружок - крокодил, желтый - солнце и т.п. Или по величине: слон - большой кружок, мышка - маленький.
Мы начали так играть когда Насте не было и двух лет и она сразу без моих подсказок начала определять где какой герой.
В книге, как пример, описан небольшой сюжет, который можно для знакомства с моделированием показать малышу.
Есть три кружка: папа, мама и дочка. Пусть ребенок угадает кто есть кто.

Вот тут у нас будет их дом, а тут - магазин.

Мама с дочкой пошли в магазин, а потом вернулись обратно.


А теперь мама ушла на работу, а дочка осталась.

Мама вернулась и вместе с ней пришел папа.

Это очень простенький сюжет, но мы начинали именно с него. А потом пошли сказки:
Колобок (зайка и волк одного цвета, но разного размера)

Три медведя

Теремок, Маша и медведи и т.п.
У меня просто много разных кружков, квадратиков и т.п. и я легко могу без особой подготовки разыграть сказку.
Как то на даче мы разыграли сказку Сутеева "Кораблик".

Вот герои. На даче у меня они еще были разного размера, т.к мышонок, лягушонок и цыпленок больше муравья, жучка.

А потом мы посадили мышонка, цыпленка, муравья и жучка в самодельную лодку и пустили в плавание. И сказку разыграли и повеселились на славу. А ведь лодочку можно и в тазике пустить.





В книге, о которой я писала выше, тоже есть сказка для разыгрывания "Про трех котят" с подробной схемой для моделирования.

Все эти игры не занимают много времени и средств, не требуют большой подготовки, но приносят много пользы нашим малышам.
Веселых всем игр!!!