Ура! Первые уроки - первые результаты: английский и творчество.
Художка ( красим, рисуем , придумываем новые способы рисовать)Девочки, хочу продолжить делиться впечатлениями после недель раннего развития по английскому и творчеству.
Многие мамы спрашивают «не поздно ли начинать в 1,5 – 2 года?». Мы начали в 2 года и 3 месяца. Сразу скажу – я не пожалела.

Постараюсь раскрыть в своих «записках» некоторые вопросы и также полезно почитать тут, мне очень помогло.
Я поняла, что в каждом возрасте есть свои «+» и «-»: занятия с совсем малышами будут более сбалансированными – маленький пупс никуда от Вас не уползет, он лежит и внимает науке. Минус в том, что эффективность занятий мама может оценить не сразу – пока только он начнет показывать пальчиком, говорить, отвечать….нередко, из-за этого мамы отказываются от занятий, устают, им надоедает…
Зато у малышей постарше эффект заметен гораздо быстрее – буквально на глазах малыш сначала становится просто активнее; а в период от нескольких дней до нескольких недель после начала занятий он уже может воспроизводить что-то совершенно новое: рисовать совсем по-другому, говорить какие-то иные слова, выполнять с первого раза задания, которые никогда раньше не делал.
Когда определялась с выбором, решила начать с того, в чем разбираюсь сама – английский; и того, что будет полезным и интересным для всех и каждого – творческая сфера.
Сегодня я увидела реальный результат.
С утра мы проснулись. Поздоровались по-английски, отметили носик-ушки-глазки, сказали «привет» солнышку. Пока валялись-просыпались просмотрели карточки один раз.
Завтраки-умывания сына описывать не буду. Отмечу завтрак свой – именно здесь меня постиг приятный бонус от занятий по методике «100 цветов» - сын пошел рисовать сам.
Следуя умелым указаниям методического пособия этого комплекта я с вечера приготовила сыну «мольберт» - наклеила бумагу на дверь. Вспоминая Масару Ибука, сделала его максимально большим, ибо этот дядя говорит «чтобы ребенок имел масштаб и размах – дайте ему его. Не нужно давать ему формат А4 и листы в клеточку – это узко и как у всех». Данная методика лишний раз это подтверждает.


Итак, сын ушел рисовать. А я, в приятном шоке, позавтракала почти как королева.
Дальше я решила подключиться к занятию сына – достала карточки из комплекта «100 цветов» тех оттенков, которыми рисовал сын. Проводили аналогии: «покажи каким цветом ты рисуешь?» спрашивала я его. Показывал безошибочно.
В нашей коробочке для рисования с Нового года осталась губка, которой мы рисовали узоры на окне.

Рисуя сегодня, мы использовали один из вариантов, указанных в бесценной книжке-методичке: нарисовали на окне несколько больших цветных пятен, прислонили к окну глянцевый лист бумаги и повозили хорошо всю эту «красивость». На основе того, что увидели после придумывали картину – дорисовывали капельки, гномиков, грибочки…чего мы только не дорисовали)


Кстати, из губки можно сделать много тампончиков разных форм и печатать ими где угодно, нажимая с разной силой. Это очень нравится малышам, ведь это просто делать – макать в краску и нажимать. И так тоже можно рассказывать про оттенки: обмакнешь в красный и нажмешь не сильно – получится розовый, а сильно нажмешь – малиновый.
И тут снова, как нельзя кстати, придутся карточки комплекта: когда малыш совершит действие с цветом, закрепите карточкой результат. Комплект прелестен еще и тем, что на обратной стороне каждой карточки – информация про данный цвет (которая, не скрою, бывает полезна даже маме).
Прорисовав приличную часть дня, мы стали наводить порядок. Сын не видел, что я перепачкала руки в красках. А я-то видела. И когда мы стали отмывать ручки, я предложила ему снова один из любимых фокусов – окрашивание воды, который почерпнула из кладовой фокусов для любого случая.

Тут мы задержались еще на часок: мазали руки краской и спорили «спорим, не угадаешь какого цвета будет вода сейчас?». Снова элемент развития – называть цвет воды, который получается.
Ну а когда убираешь баночки с краской, снова можно развиваться и закреплять результат: показывать карточки с цветом и просить дать баночку этого цвета (например, если малыш пока не говорит) или же проще – просто называть цвет и уже тогда просить показать карточку этого же цвета.
А еще хорошая игра-новинка у нас: взять разноцветные баночки и раскладывать туда карточки похожих оттенков.

Итогом данного этапа развития «творчества-рисования» стало то, что сын стал гораздо!! лучше ориентироваться в цветах, соотносить их с предметами увиденными где-то когда-то. Тут поясню: мы гуляли, сын увидел машину любимой марки, она была голубого цвета. Проговорили этот факт. Через несколько часов я спросила «какого цвета была машина?» он подошел к голубому забору и показал на него. Дома на тот же вопрос он показывал вещи на сушилке этого же цвета.
Девочки, я всё пишу к тому, что сама того не ожидая, начав заниматься обнаружила, что нет предела играм и идеям – одна рождается просто из другой. Тут просто нужно правильно сделать выбор, изначально, скорее в ту сторону, что интересна Вам и плюхнуться в это с головой…вот сколько в моем «эссе» перечислено игр, и это всё за сегодня)
Кстати, сын теперь может рисовать мелкие предметы. Можно даже разглядеть «крышу». А когда он рисовал «маму» - там был меленький «овал-тело», который, конечно, больше похож на гусеницу. Но когда видишь, что он рисует это сам – не описать эмоций. А представьте, как в маленькой голове бегают-кружатся нейрончики, которым интересно всё-всё-всё.

Уф! Теперь про английский. Тут мы пока смотрим карточки и проговариваем стишки (я проговариваю). Сегодня столкнулась с трудностями, о которых говорят многие мамы (ссылка на клуб про не интересно) – не очень он хотел смотреть второй раз карточки-то.
Сначала разнервничалась. Потом успокоилась и вспомнила
правило «попробовать заинтересовать или отложить». Попробовала. В итоге в
арсенале две новых игры: «почтальон» - мы складывали карточки-письма в почтовый ящик-коробку; а вторая – я просто
их бросала на пол, а он на них катался. И даже после того как упал, от идеи не
отказался – поревел и пошел кататься снова.

Кстати, с «Психологии восприятия языка» знаю, что лучше новые слова учить под классическую музыку. Это девочки и совет. И еще одно подтверждение, теперь уже на личном опыте, что интересные полезные игры могут рождаться из ниоткуда и приятно совмещаться.
Многие мамы волнуются, что можно перегрузить или лишить детства, или пишут, что совсем не интересна ребенку «эта Ваша хваленая методика». Конечно, девочки, все люди, а тем более, дети разные. Но если просто следовать указаниям, без подключения интуиции и фантазии, любая методика сойдет на «нет».
Вот о чем идет речь . Не о том чтобы делать по инструкции математика или чтеца или переводчика. Речь о том, чтобы ребенка никогда не переставал интересовать этот мир.
