Методика изучения букв. Чтение.
Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старшеДевочки, мой ребенок сломал руку, посему сидит дома со мной месяц. Вот и подумала, что хотелось бы с пользой проводить это время.
Лизке 4,6 года. Буквы мы не учили, а хотелось бы начать.
Подскажите, что и как ?
Полина
Про логопеда все правельно, что нужны звуки а не буквы. а вот про то как учить, кому как. сейчас младшему еще нет 3 лет и говорить о чем то рано, но он может правильно из букв сложить слово, хотя открой книжку и покажи что это за буква, он будет дуриться... и скажет что-то не внятное. старший научился писать раньше чем читать ему не было еще 4 лет. я просто сажаю обоих рядом и читаю, и плацем по строчкам вожу. ни по каким книгам никогда не занимались. а еще писала разные слова на доске, или на бумаге, нарисовала дом, написала "дом" и каждую букву назвала... ну и так далее..
24.02.2014
Ответить
Елена
да, я слышала про такую методику, говорят, хорошо развиваает памть и внимательность.
24.02.2014
Ответить
татьяна
убирайте срочно все настенные азбуки, ноутбуки! И посвятите это время живому общению с ребенком! Действительно учить читать по букварю жуковой интересно! Есть еще букварь однафомилицы Олеси Жуковой там интересно даются буквы. Например буква М (ЗВУК М) живёт в ротике, руками прикасаемся к щекам и произноси ммммм в щеках чувствуем вибрацию, буква Н - в носике. букву п - на ладошку кладем перышко или ватку подносим ко рту и произносим п сей предмет улетает, что у ребенка вызывает полный восторг и так все буквы! Затем эти буквы нужно лепить, при этом можно включить песенки железновых "пластилиновая азбука". Когда пластилин станет твёрдым класть буквы в мешочек или закрывать платком и определять их на ощупь. Если есть пласмасовые буквы, то это же можно делать и с ними. Это все будет направленно на запоминание образа буквы. Для профилактики дисграфии. Далее нужно определять какой звук слышишь? какой слог слышишь? Из скольки слогов состоят слова? У олеси жуковой еще есть тетради в них этот материал есть. Но повторюсь срочно уберите все настенные азбуки, и видеоуроки, там учат буквы, а для чтения нужны звуки! Учить ребёнка легче, чем переучивать (переучивать уже на 4 буквы больше)! Пишу вам как опытный педагог по раннему развитию, дефектолог - логопед, и музыкальный руководитель! Уже много раз приходилось переучивать деток! После наделанных ошибок родителей! Моя старшая дочь читала в 4,6 года уже 20 слов в минуту. И ровно в 6 лет пошла в 1ый класс (родилась в августе) сейчас с успехом заканчиваем 4ый класс! И на последок, прежде, чем учить буквы нужно проверить правильно ли ребёнок выговаривает все звуки! Если какие-либо звуки отсутствуют или замещаются, то нужно прежде работать над этой проблемой! Только потом приступать к чтению!!! 

22.02.2014
Ответить
Елена
у нас с "ж" "ш" проблемма. Причем она может говормть правильно, но плчьи все время "балуется".Спасибо вам большое, очень интересно все написали, я и подумать о таком не могла!!)
22.02.2014
Ответить
татьяна
Если ребенок отдельно шипяшие звуки выговаривает, то дальше нужно поработать над автоматизацией. 1. в слогах 2. в словах3. в предложенияхДалее в повседневной речи. И не забывайте ребёнка постоянно поправлять. Эта самая лучшая автоматизация! Ребёнок сказал неправильно - вы поправили его (только ни в коем случае не повторяйте её ошибок) - ребёнок произнес правильно! И так постоянно! Если отдельных (изолированных) звуков нет обратитесь к логопеду! Лучше поприсутствовать на занятиях у логопеда и посмотреть как это нужно сделать правильно! Что бы дома тренироваться! Я всегда настаиваю, чтобы родители присутствовали на занятиях. И учу их как правильно ставить звук! Родитель научится и все пойдет быстрее! Свою работу я люблю делать быстро и качественно! Поэтому желающих попасть ко мне много! Спрашивайте, я всегда отвечу! Желаю вам удачи!
22.02.2014
Ответить
Tatyana
Жаль, что вы не в нашей области живете((((( Я бы тоже хотела приобрести навыки развития речи не по инету, а частно от живого профессионала.
23.02.2014
Ответить
татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Вам с вашей дочурой нужно как можно больше общаться! Петь песенки, развивать пальчики. Вам порекомендовать только могу, что-нибудь! очень мне нравится материал Железновых. Детки очень любят их песенки, они адаптированы для раннего возраста. Смотрите видео вместе с ребёнком и выполняйте. Когда она подрастёт будет делать сама с большим удовольствием, а пока нужно делать вместе!!! (названия видеоуроков: песенки инсценировки, веселые пальчики, догонялки). И очень полезна для вашей малышки будет артикуляционная гимнастика (Костыгиной В.Н. Тру-ля-ля, Бу-бу-бу, Тра-ля-ля), если найдёте, что-нибудь новое тоже используйте. Не обращайте, что с двух, можно и раньше, только понемножко! Например открывать и закрывать рот, показывать язычок, цокать язычком, самое простое. Затем пойдете к сложному. Так вы подготовите хорошую почву для появления многих звуков! Стремитесь, чтоб у вашего ребёнка звуковаясторона была поставлена к трём годам. У меня дочура все выговаривала все ровно в три года и рычала тоже. При том, что я тогда не была логопедом, только пару лет проработала музыкальным руководителем. Весь этот послужной список я заработала благодаря ей, всему научилась вместе с ней. Теперь сынуле мог уже дать даже больше! Разница у моих деток большая 9 лет. Удачи вам! И взятия всех речевых вершин! И стремления всё к новым! P.S. Если, что-то не понятно, или у вас возникают проблемы, спрашивайте.
28.02.2014
Ответить
Tatyana
Вот как раз вчера наткнулась на Железновых и давай сразу заниматься. Конечно доча убегает, ничего не хочет делать с мамой, а только сама, но сама она только смотрит и иногда пытается повторить, но тщетно. Больше всего у нас идет борьба, что она бежит к телевизору и стоит рядом смотрит, мне приходится отгонять, чтоб близко не смотрела. Вобщем будем пытаться. Спасибо за Костыгину, ее я еще не знаю, будем искать и изучать. Цокать бекать тоже пытаюсь с ней, но у нее один на все ответ - ДИЗ! и больше не повторяет за мной, но сама пытается за кем нить повторить, только не за мной. Обидно, что она вообще не хочет что то со мной делать, ей самой хочется всему учиться, но я то понимаю, что она одна не заговорит. Вот скорее всего и наделаю тех самых ошибок(((((Спасибо еще раз, может придется к вам обратиться все таки. Можно вас в друзья добавить?
28.02.2014
Ответить
татьяна
Попробуйте, с какой-нибудь игрушкой. Хорошо бы из кукольного театра. Одеваете на руку, например зайчика и играете. И малышка будет уже играть не с мамой, а с игрушкой. Я с дочей делала так: Не хочешь слушать сказку, я её буду тогда читать зайчику. И начинала читать и разговаривать с зайчиком (или с любой другой игрушкой) Ой как зайчик тебе интересно, и т.д. диалог вела с зайцем. Через некоторое время дочура к нам присоединялась. Пробуйте не получиться сегодня, обязательно получится завтра! Нельзя терять ниточку связи с ребенком! Чтоб в будущем она со своими проблемами пришла к маме, а не к постороннему человеку! Все мы родом из детства!!! Все закладывается именно сейчас. Покажите как вам, эти развивалки интересны, и она постепенно к вам потянется! А повторять слова она имеет право как угодно. Хвалите её за любую попытку. Чтобы не пропало желание говорить. И другом вашим я стать не против.
28.02.2014
Ответить
Tatyana
Читаю, и в голове вертится мысль - А не логопед ли вы, или еще какой-нибудь педагог? И натыкаюсь на следующее предложение, что и логопед и тд. И сразу хочется отметить, что не надо винить родителей, которые "наделали ошибок" - ведь они не обучались тому, что изучали вы. На то вы и логопед, чтоб исправлять речь. Если бы мы все делали всё правильно, тогда зачем все эти ББ, посты и вообще вся ваша практика логопедическая. ПЛАСТМАССОВЫЕ буквы - это хорошо, тоже хочу по ним обучать алфавиту свою дочь.
22.02.2014
Ответить
татьяна
Лучше бы было в нашей профессии развивать, а не исправлять! Не знаю как у вас, но у нас логопедов не хватает. А дефетологов еще того меньше! Ну а я больше занимаюсь с самыми маленькими детками, ( с 6 месяцев) и только с трех лет начинаю работать над звуковой стороной речи! Чтоб к 5ти годам детки разговаривали чисто. Сейчас очень много деток, которые в три года говорят отсилы 10 слов. Это уже ЗПР (задержка психического развития) её преодолеть практически невозможно!
22.02.2014
Ответить
Елена
я пришла к логопеду в 3 или 3,6 года , точно не помню, доктор сказала" чего пришли", приходите к 5.
22.02.2014
Ответить
Tatyana
Согласна, что в первую очередь нужно развивать. Я пока не знаю о количестве наших логопедов и дефектологов. Мы пока ходим в садик для развития вообще, но речь пока не проявляется, нам еще 1г 2мес. Точнее сказать проявляется, но насколько правильно идет развитие нашей речи, оценить я не в силах, и могу наворотить ошибок, поэтому то и приходится потом логопедам исправлять ошибки родителей. Но в принципе в наших частных садах есть логопеды (в тех, что повседневно посещают с утра до вечера). Надеюсь будут с нами заниматься, когда мы пойдем в такой садик. Но я не сталкивалась пока с садами, где занятия с мамами проводятся с логопедами((((( И здесь снова сталкиваешься с тем, что речь развиваем сами дома, как нибудь, посредством интернета и своих каких то методик. По крайней мере теперь буду настаивать, чтоб логопеды нас проверяли чаще)))
23.02.2014
Ответить
NikaS
У меня сын в 2 года знал пол алфавита по мультикам. А когда в газетных киосках вышла веселая азбука начали по ней заниматься. Сейчас сыну 2,5 года знает почи весь алфавит. Начали заниматься по кубикам Чаплыгина. Но у них возраст - от 3х лет. Поэтому только по 2 -3 слова в день ему показываю. Что-то запоминает. Знаем слова - мама и машина ))) Может мультики и не очень нужны в таком возрасте, но сын просто обожает те что про буквы и слова. Любит петь наш алфавит (до мягкого знака) и еще пытается английский. А мама мне часто напоминает, что мы с сестрой в 1,5 года уже все буквы знали, говорили и стихи рассказывали. Поэтому у меня иногда появляется чувство вины, что я мало с сыном играю в нужном направлении развития.
21.02.2014
Ответить
Alega
VerSta все дети разные, так что не парьтесь на счет достижений своей мамы. У меня сын например только заговорил нормально в 2 года. Чтению учил его сам. Кубики Зайцева не пошли, но тут правильно советуют, что надо учить сразу склады (даже не слоги) и тут же читать с ними слова. А вообще научить ребенка чтению, это не такая сильная проблема, проблемы начнутся дальше. Практически полное отсутствие именно интересных и красочных книг для детей научившихся читать. Потом самая главная проблема приучить ребенка к самостоятельному чтению. Вот тут просто засада. И еще один неприятный момент. Наша система образования не готова к хорошо читающим детям в первом классе. Мы в этом году пошли в школу. Попали по результатам собеседования в самый сильный класс. И уже полгода просто тупеем от той слабой программы которая преподается в нашей школе. Так что дорогие мамочки, само по себе чтение - это только начало пути))))
21.02.2014
Ответить
Анна
Если есть возможность - скачайте видео-уроки Азбука-малышка. Там тетушка-Сова учит деток буквам, красочно, интересно, наглядно. И есть короткие мультики про буквы. У нас дочка благодаря ей легко и быстро выучила все буквы. Потом показала ей основы по букварю Жуковой (замечательное пособие!), как соединять буквы (точнее звуки). В итоге в 4 года дочка начала очень много и бегло читать.
21.02.2014
Ответить
Елена
спасибо. мы большинство букв по говорящей азбуке знаем и пишем ( сама выучила), а теперь уже учим по Жуковой.А вот для маленькой дочки про Сову запомню.
21.02.2014
Ответить
Vita
Я за буквари, старые добрые)) Все новомодные методики (кубики Зайцева, Доман) мне не понравились. Вот самый адекватный букварь, который мне встречался. Действительно, нужно учить не буквы, а звуки. Не "Ща", а "Щ", не "Эм", а "М". А то вместо ма-ма будет "эм-а-эм-а"))) Еще в 4-5 лет детки любят играть с тематическими раскрасками и наклейками, у этого же автора есть интересные дополнения к букварю (заодно и мелкую моторику развивают).
21.02.2014
Ответить
svviming
Моей дочке почти 3,5 года, до недавнего времени ее нисколечко не интересовали буквы, но нам тут подарили книжку О. Павловой Буквы и слоги. Маша и медведь из серии Учимся с Машей. Эта книга рекомендована для детей 4 -5 лет, но дочка любит мультик про Машу и медведя и с удовольствием стала сама просить позаниматься по этой книге. Там сначала изучаются гласные буквы по 2-е на занятие, потом ребенку предлагается прочитать слова из уже выученных букв (напр.: выучили А и У и сразу из них слова АУ и УА). Далее идут уже согласные буквы.
21.02.2014
Ответить
Лара
Хорошие пособия у Колесниковой и Коростылёвой-там сразу слоги пойдут,так легче научится читать.
21.02.2014
Ответить
Сашина мама
Мы вот так учили буквы, потом перешли к изучению слогов, сейчас уже читаем простые короткие предложения, правда только по слогам.
21.02.2014
Ответить
Оксана
Учить нужно не букву, а звук, чтобы потом проблем со слогами не было. Мы выучили все буквы года в два. Есть букварь Жуковой, там хороший порядок подачи букв. Сначала а, потом у. И вот уже ребенок может сразу прочитать ау и уа. Выучили третью букву х, и сразу читаем ах, ух, ха, ху. Т.е. Нужно сразу работать с буквами, не откладывать чтение. Посмотрите на сайте Лены Даниловой, там много информации.
19.02.2014
Ответить
Елена
спасибо Вам, уже купили букварь Жуковой, уже 3 буквы вчера выучили, правда "о" забывает. А точнее путает.У нас есть гворящая азбука - нажимаешь на букву и там стишок - апример: О- олень рогатый , дома пьет от из под ваты) (у меня плохо со стихами) ..и вот дочка говорить "Алень", и не понимает вот этого)
19.02.2014
Ответить
Диля
Ни фига, у нас и знакомых в 3-3,5 буквы знают, весь алфавит, сейчас и пишет уже их!Если б не сидели так долго дома, в школе бы научили только что ли.
18.02.2014
Ответить
Екатерина
Диля,и что это дает?Ну знает Ваша дочь алфавит в 3 года и что? В школу-то все равно в 7.Удивляет негатив в Вашем комментарии.Все детки разные.Темп развития у каждого свой.Автор просила книги и пособия посоветовать,а не показывать "достижения" другого ребенка.
20.02.2014
Ответить
Диля
Родители разные, с таким отношением-все равно дома долго сидеть алфавит что ли выучить и дети разные конечно будут.
20.02.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.