Книга-мечта: пришествие второе
Книги (все о развивающих пособиях и книгах полезных для родителей)Сейчас великое множество помогалочек для родителей – и наборы Школы семи гномов, и креативные раскраски, и развивающие альбомы и пособия Е. Янушко, куча книг с клапанами, задвижками, шнуровками и пазлами… Я уж молчу про карточки, плакаты и развивающие игрушки, наборы малышкового пластилина, фломастеров, карандашей и монтессори-пособий. И вот, накупив это самое «великое множество» и забив им тумбу (открывать нужно осторожно, иначе не миновать книжного цунами), я задумалась – а что мне со всем этим делать? По какой системе, в какой последовательности? Какие вопросы задавать ребенку, как помогать ему, не мешая?
Вот в нашем доме появилась эта серия-мечта от издательства «Карапуз». И хотя в числе множества авторов числится Сумнительная С., я категорически не «сУмневаюсь» в полезности этой килограммовой книжищи. Называется целиком: «Книга-мечта о прогулках зимой и летом, о диких и домашних животных, о домашней школе Монтессори и о том, как не обижаться. 2 – 4 года».
По сути, она объединяет в себе четыре разносторонних труда. В первой части нас ждут прогулки летом и зимой, собирание гербариев, разглядывание деревенских животных, красивого маминого летнего платья и хрупких новогодних снежинок. Прекрасная возможность познакомить малышей со временами года и их особенностями. Иллюстрации хороши, в них много деталей, и чем-то они напоминают книжки-гляделки. Я бы дополнила эту часть карточками и тематическими пазлами, прогулками на свежем воздухе и чтением сезонных книг серии «Городок» С.Р. Бернер.
Вторая часть – воспитательная. Несколько десятков коротких историй, каждая – на злободневную тему. Мы видим капризных малышей, которые то спать никак не уложатся, то игрушки собирать не хотят. Ребенку предлагают подумать, что не так в этой истории и как надо вести себя правильно. Мне понравился подход: «Смотри, котик напуган, зайчик спрятался, мама расстроена… что случилось? А… девочка громко кричит и всех пугает! А почему она кричит? Ей не купили игрушку?»… Есть и советы для родителей – как себя вести в похожих ситуациях и избегать конфликтов.
Третья часть – моя любимица. Домашняя школа Монтессори, я бы сказала, «для чайников». Всегда можно подобрать то занятие, которое внутренне близко. Лепить ягодки из пластилина или собирать матрешки, трогать лоскутки ткани или изучать цвета, переливать водичку или лепить из теста.
Поскольку книга рассчитана до 4 лет, авторы прошлись по всем развивающим моментам: и развитие речи, и расширение кругозора (ввод новых слов), и изучение звуков, и сенсорное развитие.
Вот с четвертой частью я откровенно запуталась. Благодаря множеству переизданий в разных магазинах можно найти разные варианты книги. В одних в конце идут истории про косолапого Мишку с элементами развития речи. В других – рассказы про разных животных. Еще есть вариант с пальчиковыми играми «Вот как пальчики играют». Узнать, про что ваша книга, можно из названия. Читаем: Ушинский, Сумнительная: «Книга-мечта о прогулках зимой и летом… о зверях, далеких и близких…» (такая обложка висит в Лабиринте). Или «О косолапом мишке…» (обложка в Озоне). «О диких и домашних животных» (обложка в Рид). В моем варианте – «Об историях про меня» (прислали из Май-шопа). Более того, это настолько заколдованная глава, что у меня на ней сел аккумулятор в фотоаппарате, и я подумала, что это судьба. Пускай сюрприз будет) Вот такие пироги и неразбериха, но все варианты хороши, это я вам гарантирую:))
Из минусов книги – отсутствие содержания. Для кого-то это существенный пробел, а мне нравится в поиске листать большие тома. Из плюсов – несмотря на указанный возраст «с двух лет», не одной мной замечено: и годовасики ее с удовольствием читают и изучают.
Посмотреть Книгу-мечту от 2 до 4 лет можно: в